Башенный кран

Возможности и принцип работы башенного крана

Башенный кран

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники.

Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров.

Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту.

Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.

 Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов.

Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

по теме: Башенные краны в действие

Оставьте заявку на поиск лучшей цены Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России Возможности и принцип работы башенного крана Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Башенный кран

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном.

Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д.

К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Башня крана

Читайте

Российские потребности в области башенных кранов

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части.

Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн.

Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным.

Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке.

Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Читайте

Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы.

По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза.

Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ruПротивовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки.

Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы.

Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы.

Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле.

Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Смотрите

Все объявления о продаже башенных кранов

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната.

К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов).

Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями.

В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом.

Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ruСтационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Башенный кран

Башенный кран

Это поворотная грузоподъемная машина стрелкового типа, доля которой в парке современного передвижного оборудования достигает 18%. Согласно истории, первый башенный кран спроектировал инженер Юлиус Вольф, в 1913 году. Предложенная им модель в 1928-м была оснащена балочной стрелой, позже доработана и в 1952-м — еще и поворотной.

Конструкция этих машин постоянно улучшалась в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
Назначение башенного крана — обеспечивать производительность погрузочно-разгрузочных операций на полигонах и строительных площадках, складах различной площади.

И со временем эти задачи нужно было решать быстрее и безопаснее, при все увеличивающихся весах.

Вот устройство башенных кранов и улучшалось: например, в СССР к 1960 году их надежность была повышена на 50% (по сравнению с первой советской моделью, появившейся в 1936 году).

И если до Второй Мировой они выпускались неспециализированно, то после их стали производить отдельные заводы. К 1960 году таких предприятий стало 28.

А к 1980 году машины V-VI размерных групп, например, КБ-504 или КБ-675 уже отличались рабочей высотой до 150-180 м и максимально возможной грузоподъемностью до 40-50 т (по сравнению с 30 м и 1,5 т первых моделей).

Устройство башенного крана и принцип его работы

У любой современной модели есть пятерка ключевых составных частей:

  • Башня — верхне- или нижнеповоротная телескопическая или решетчатая трубчатая конструкция. В современных моделях может быть наращиваемого или подращиваемого типа, складываться (демонтаж производится прямо на объекте) или не разбираться.
  • Рабочая стрела — конструкция подъемного, балочного или шарнирно-сочлененного типа, оснащенная грузовой тележкой, сделанная из труб, либо уголков, либо профилей. Выделяют два ее типа — молотовидный и подвесной.
  • Опорная часть — несущая на себе все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к ее надежности предъявляются повышенные требования.
  • Ходовое устройство — механизм, обеспечивающий перемещение и повороты башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, шагающая конструкция.
  • Кабина управления — рабочее пространство для оператора, отдающего команды.

С помощью 3 типов механизмов — можно выделить блоки, лебедки, полиспасты — выполняются основные операции: в общем случае они сводятся к передвижению и поворотам башенного крана, к вертикальной работе, то есть к подъему и опусканию стрелы, а также к горизонтальной — изменению ее вылета, либо перемещению грузовой тележки. Оператор из кабины отдает соответствующие команды.

Так, для поворота ОПУ (опорно-поворотное устройство) передает на ходовую раму (неподвижная часть) определенные вертикальные и опрокидывающие нагрузки.

Груз захватывает крюковая обойма, закрепленная на канате, и при помощи лебедки выполняется его перемещение вверх-вниз, до рабочей высоты.

Вылет стрелы тоже просто регулируется — ее опусканием и подъемом, а также перемещением грузовой тележки вдоль нее.

Классификация башенных кранов

Все многообразие современных моделей разделяют на 3 группы.

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.

По возможности перемещения:

  • Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
  • Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
  • Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.

По типу ходового устройства:

  • На гусеницах
  • На пневмоколесах
  • На рельсах
  • На шасси
  • Шагающие
  • Автомобильные

Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.

Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам.

Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули.

Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.

Источник: http://o-cranes.ru/bashennyj-kran

Эксплуатация и применение башенных кранов

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича.

Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций.

Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.

Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

Устройство башенного крана — Башня

У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили.

Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение.

Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания.

Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом. Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

Опорно-поворотные устройства башенного крана

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания.

Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе.

Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

Башенный кран — опорная часть

В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные.

Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам.

Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию.

Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

Башенный кран — кабина управления

Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы.

Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе.

Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида…
Строительный мачтовый подъёмник может иметь колёсную базу, что способствует лёгкому перемещению его на новое место работы. А небольшая масса подъёмного механизма, лишь способствует его быстрому перемещению. Продуманность конструкции позволяет проводить лёгкую буксировку, для её осуществления достаточно лишь отключить блокировочны…
К такелажному оборудованию, а именно к самым распространенным его видам относятся всевозможные системы роликового характера, которые способны к перемещению грузов весом от восьми до двенадцати тонн. Так же в арсенал…
Устроены кран балки подвесные следующим образом. Стальная двутавровая балка определенной длины несет на себе таль — лебедку. Таль опирается через ролики на один из тавров балки с геометрическим замыканием и не может от нее отделиться. В корпусе лебедки имеется барабан с тросом, а также редуктор с тормозом барабана. Тормоз и барабан с тросом кинематически разделены редуктором. На тросе, который…

Источник: https://promplace.ru/articles/bashennij-kran-291

Продажа башенных кранов в Москве

Башенный кран

Башенные краны по праву считаются одним из наиболее востребованных видов строительной техники — без их помощи невозможно практически никакое высотное строительство! При этом различные модели башенных кранов имеют свои индивидуальные особенности — грузоподъемность, максимальная высота, диапазон рабочих температур, — поэтому для каждого отдельного случая могут и должны использоваться различные башенные краны.

В то же время позволить себе хотя бы один башенный кран купить может далеко не каждый застройщик — это очень сложное и дорогостоящее оборудование, требующее также специфического обслуживания.

Поэтому намного более выгодной будет аренда башенного крана в специализированной компании, какой является «БашКран».

Согласитесь, что получение крана во временное пользование по сходной цене потребует меньше действий и трат, чем покупка и содержание столь крупного и сложного оборудования.

Для тех же, кому необходим собственный башенный кран, компания «БашКран» предлагает выгодные условия приобретения, обширный выбор советских, российских и иностранных моделей, привлекательные условия сервисного и технического обслуживания.

За более чем 50 лет работы наша компания превратилась в одного из ведущих игроков на данном рынке, заслужила доверие и уважение большого количества клиентов и довела до совершенства процесс аренды и продажи башенных кранов.

Наши специалисты помогут вам определиться с оптимально подходящей моделью, отвечающей вашим задачам и возможностям. Ведь мы знаем о башенных кранах практически все!

Устройство и принцип функционирования

Главный элемент крана — это его башня. Она может иметь различную конструкцию, высоту и может быть установлена как на стационарной площадке, так и на движущейся платформе. В ассортименте нашей компании представлены передвижные и стационарные модели кранов.

В подавляющем большинстве современных моделей используются решетчатые модульные конструкции башни. Они позволяют легко собирать из отдельных элементов башню необходимой высоты.

В верхней части башни крепится стрела крана — в зависимости от конкретной модели и модификации она может иметь различную длину.

Стрела манипулирует специальным подъемным механизмом, меняя вылет, она обеспечивает высокую точность манипулирования подъемным крюком крана. Кабина машиниста располагается также в верхней части башни.

Благодаря этому достигается полноценный контроль работы стрелы и широчайший обзор.

Высокую мобильность крану обеспечивает специальная поворотная система. Она позволяет башне поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов, что обуславливает удобство использования башенных кранов даже в стесненных условиях. А за устойчивость крана отвечает специальный противовес, масса которого напрямую зависит от грузоподъемности аппарата.

За функционирование крана отвечают несколько двигателей. Особо эффективными являются электродвигатели:

  • они обладают более высоким КПД по сравнению с ДВС;
  • они не требуют наличия в конструкции топливного бака;
  • их эксплуатация более безопасна.

За выполнение различных задач отвечают разные двигатели: передвижение платформы, вращение башни и подъем груза обеспечиваются отдельными приводами.

Подъемное усилие создается специальной лебедкой, на которую крепится прочный многожильный трос. Манипулирование тросом осуществляется через специальную систему блоков. Для управления подъемным механизмом современные модели оснащаются продвинутыми многофункциональными пультами управления, которые позволяют машинисту выполнять работу с высочайшей точностью.

Большое внимание в конструкции предлагаемых нами башенных кранов уделено обеспечению безопасности использования. Это различные механизмы ограничения угла поворота, ограничители массы, движения и т. д.

Таково общее устройство и принцип работы всех башенных кранов. Однако нужно учитывать, что каждая модель имеет свои уникальные особенности. Поэтому для выбора оптимального варианта обратитесь к нашим специалистам.

Назначение башенных кранов

Прямое назначение любого башенного крана — подъем грузов на различную высоту Все многообразие представленных на сегодняшнем рынке кранов можно разделить на несколько групп по их назначению:

  • краны для промышленно-гражданского строительства различной высотности;
  • специализированные краны для работы в определенных условиях;
  • краны особо большой высоты;
  • краны, предназначенные для использования на складских территориях, торгово-промышленных базах, производственных объектах и т. д.

Наибольшим спросом, конечно же, пользуются модели общего назначения, которые применяются при жилищном строительстве и возведении различных общественных и производственных объектов. Они обладают универсальными характеристиками и широчайшими возможностями использования. Поэтому именно такие краны составляют основу предложения компании «БашКран».

Рабочая стрела — основа функциональности крана

Именно стрела является основным рабочим инструментом любого башенного крана. От характеристик стрелы во многом зависят технические возможности аппарата и широта его применения.

У различных моделей стрела может иметь различную конструкцию:

  • статическую балочного типа — в этом случае стрела прочно скрепляется с башней. Перемещение рабочего крюка в этом случае осуществляется специальной подвижной платформой — кареткой;
  • подвижную подъемную — такая конструкция более проста, она соединяется с башней посредством особо прочного шарнира. На ее оконечности располагаются блоки, обеспечивающие движение троса с крюком. Вылет такой стрелы регулируется путем изменения угла ее наклона.

Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки. Балочная стрела более надежна, она обеспечивает достойную грузоподъемность и высокую точность перемещения груза.

Однако подъемный механизм выгодно отличается меньшим весом и простотой своей конструкции. Поэтому выбирать тот или иной тип следует на основании особенностей эксплуатации.

Обратитесь за помощью к нашим специалистам — и мы подберем для вас оптимальное предложение!

Башня и поворотное устройство современных кранов

Как уже отмечено выше, башни современных башенных кранов в большинстве своем представляют модульную конструкцию из решетчатых элементов, которая очень удобна при монтаже-демонтаже, облегчает транспортировку и обеспечивает сравнительно небольшой вес всей конструкции.

Поворот башни может осуществляться различными способами:

  • поворот верхней части крана — в этом случае двигается только кабина машиниста и стрела;
  • поворот всей башни — при таком исполнении специальный привод поворачивает всю башню или башню вместе с платформой.

Наибольшим спросом пользуются краны с нижнеповоротной системой — они имеют более простую конструкцию, а благодаря низко расположенному центру тяжести такие краны более устойчивы. Верхнеповоротная конструкция характерна в основном для узкоспециальных моделей башенных кранов.

Также башня может различаться по методу сборки — она может быть монолитной, монтируемой в горизонтальном положении, дополняемой модулями сверху или снизу. Последний вариант особенно удобен при высотном строительстве — он позволяет сравнительно легко и быстро изменять высоту башни прямо на строительном объекте.

Важные технические характеристики

Выбирая для своего объекта оптимальный башенный кран, вам следует уделить особое внимание ряду характеристик, от которых зависят возможности каждой конкретной модели:

  • грузоподъемность — большинство современных моделей обладает грузоподъемностью от 5 до 25 тонн;
  • вылет стрелы — от этого параметра зависит то, насколько широким будет охват краном территории строительного объекта. Выбирать вылет следует пропорционально объемам стройки;
  • высота подъема — передвижные краны обеспечивают подъем на высоту до 90 метров, а специализированные приставные модели могут поднять груз на высоту более 200 метров;
  • глубина опускания — этой характеристикой определяется то, на какую глубину может быть опущен груз. Особенно важная характеристика при строительстве подземных хранилищ, зданий с крупными подвалами и т. д.;
  • скорости подъема груза, перемещения крана и вращения башни — эти значения напрямую зависят от параметров установленных двигателей, массы груза и габаритов крана.

Для неопытного пользователя выбор оптимальных параметров может быть затруднительным, поэтому обращайтесь в «БашКран» — мы найдем идеальное решение для ваших задач!

Башенные краны от «БашКран» на любой вкус

В нашем ассортименте представлены для продажи самые разные модификации башенных кранов, поэтому мы способны предложить идеальный вариант для любого клиента.

Основу нашего предложения составляют модели отечественного производства, чья проверенная временем конструкция успешно адаптирована под современные требования качества, производительности и безопасности.

Мы поставляем краны непосредственно с завода-изготовителя в полноценной заводской комплектации.

Поэтому, приобретая башенный кран у нас, вы можете быть уверены, что покупаете надежное подспорье в строительстве, чей ресурс прочности и надежности полностью сохранен именно для вас.

Монтаж и демонтаж кранов

Каждая конкретная модель крана имеет в комплекте подробную инструкцию по монтажу и демонтажу, поэтому при наличии определенных знаний этот процесс не вызовет особых сложностей.

Также обязательно учитывайте, что при сборке-разборке башенного крана должны соблюдаться нормативные требования, закрепленные в актуальной редакции Правил техники безопасности на производстве и Строительных норм и правил. Только при их полном соблюдении сборка и последующая эксплуатация башенного крана будет безопасной и эффективной.

Оптимальным решением при приобретении крана в нашей компании будет доверить монтаж и выполнение всех пусконаладочных процедур нашим высококвалифицированным специалистам. Также мы предлагаем вам привлекательные условия сервисного обслуживания и ремонта техники — благодаря нашему опыту вы избежите потерь времени, мы восстановим работоспособность вашего крана в самые короткие сроки.

Транспортировка башенных кранов

Для доставки купленного или взятого в аренду крана к месту использования требуются особые условия — такой груз попадает под категорию негабаритных перевозок, поэтому к организации его транспортировки нужно готовиться специальным образом:

  • нужно тщательно разработать маршрут следования;
  • необходимо найти подходящий транспорт;
  • требуется согласование перевозки крана в территориальной ГИБДД.

Чтобы избежать всех этих сложностей, закажите у нас доставку крана на ваш объект. Мы обладаем всем необходимым транспортом, включая тягачи и низкорамные тралы, также мы имеем внушительный опыт негабаритных грузоперевозок в Москве, поэтому составление и согласование маршрута и условия транспортировки не составят никакого труда.

Вам нужен надежный башенный кран? Обращайтесь в компанию «БашКран» — мы предложим вам оптимальное решение поставленных задач и полный комплекс сопутствующих услуг!

Источник: http://bashkran.ru/

«Башенный кран»

Башенный кран

Федеральноеагентство по образованию

РоссийскойФедерации

Санкт-ПетербургскийГосударственный Архитектурно-СтроительныйУниверситет

Дисциплина «Строительныемашины»

Расчетно-пояснительнаязаписка

к курсовому проекту

Выполнила ст. группы 8-П-III

Зарочинцев С.В.

Проверил преподаватель

Тихомиров В.В.

Курсовой проект защищен соценкой:

Санкт-Петербург

2013 Оглавление

Задание на проектирование.

Описание башенного крана ипринцип его работы.

Построение грузовойхарактеристики стрелового крана.

Выбор каната грузоподъемногомеханизма крана.

Выбор двигателя грузоподъемногомеханизма крана.

Описание техники безопасностипри эксплуатации крана.

Заключение.

Список литературы.

Задание на проектирование

Вариант 77.

Расчетные массы конструкциикрана, т:

  • Стрелы Gc 3

  • Башни Gб 6

  • Поворотной платформы Gпл 7

  • Противовеса Gпр 30

  • Неповоротной части крана Gн 25,5

Расстояние от плоскости,проходящей через ось вращения крана,параллельно ребру опрокидывания, доцентра тяжести элементов конструкциикрана, м:

  • Башни Lб 1,8

  • Поворотной платформы Lпл 1,5

  • Противовеса Lпр 5

  • Неповоротной части крана Lнч 0

Расстояние от оси вращениядо корневого шарнира стрелы r,м: 2,4

Расстояние от плоскостиопорного контура до корневого шарнирастрелы hr,м: 19

Расстояние от центров тяжестиотдельных элементов крана до плоскостиопорного контура, м:

  • Башни hб 10

  • Поворотной платформы hпл 1

  • Противовеса hпр 2,5

  • Неповоротной части крана hнч 0,5

Площадь наветренной поверхностиэлементов конструкции крана, м2:

  • Стрелы Fc 4

  • Башни Fб 14

  • Поворотной платформы Fпл 5

  • Противовеса Fп 4

  • Неповоротной части крана Fнч 3

  • Груза Fr 3

Длина стрелы Lстр,м: 33

Высота подъема груза Нгр,м: 43

Максимальная скорость подъемагруза, м/с: 0,3

Кратность грузового полиспастаm, шт.: 4

Количество обводных блоковnбд,шт.: 3

Расстояние от оси вращениякрана до ребра опрокидывания, м:

Описание башенного крана и принцип его работы

Башенный кран – этогрузоподъемная машина со стрелой,закрепленной в верхней части башни,выполняющей работу по перемещению имонтажу конструкции благодаря сочетанию3-х движений, а именно: подъема и опусканиягруза, поворота груза и перемещениясамого крана.

Башенный кран являетсяосновной грузоподъемной машиной ввыполнении монтажных работ в строительстве.Они предназначеныобслуживать территорию строительныхплощадок зданий и сооружений, складов,полигонов, погрузка и разгрузка материаловс транспорта — при выполнениистроительно-монтажных и погрузочно-разгрузочныхработ.

Любой башенный кран состоитиз следующих частей:

-Башня.

-Рабочая стрела.

-Опорная часть.

-Опорно-поворотное устройство.

-Кабина управления.

По виду применения башенныекраны бывают: 1) передвижные по рельсовомупути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.

По способу изменения вылетастрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) сгоризонтально закрепленной стрелой.

По типу башни: 1) поворотнаяцеликом; 2) поворотная только верхняячасть.

По способу поворота, башнякрана может быть верхнеповоротной (снеповоротной башней и поворотнымоголовком) и нижнеповоротной (с поворотнойплатформой или с поворотной башней).

По способу сборки, башникранов могут выполняться неразбираемыми,разбираемыми на земле (телескопическиеи складывающиеся), подращиваемыми снизуи наращиваемыми сверху.

Работа башенного кранаосуществляетсяпосредством выполнения краном такихрабочих движений, как подъем стрелы,изменение ее вылета, поворот и передвижениекрана на территории строительнойплощадки. Вылет стрелы, в зависимостиот модели и вида крана, регулируетсяпри помощи подъема или спуска стрелы,либо регулировка осуществляется припомощи грузовой тележки, расположеннойвдоль стрелы.

Подъем груза производится спомощью применения грузовой лебедки.Крюковой обоймы и грузового каната. Приэтом поворотная платформа крана можетосуществлять повороты относительнонеповоротной части машины. Движениеповоротной части проводится при помощиспециального поворотного механизма.

Обе части крана (поворотная и неповоротная)соединены между собой опорно-поворотнымустройством. При помощи данного устройствавертикальные и опрокидывающие нагрузки,действующие на поворотную платформукрана, передаются на неповоротную часть.Неповоротная часть является ходовойрамой крана.

Для безопасной работы набашенном кране установлены различныеустройства, следящие за выполнениемработы машины. К ним относятся ограничителиповорота крана, механизма подъема груза,подъема стрелы и передвижения грузовойтележки. Управление всеми рабочимимеханизмами производятся крановщиком,сидящим в кабине управления. Кабинауправления устанавливается в башне вверхней ее части.

К основным параметрам башенныхкрановотносятся:

  • вылет (это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке).

Вылетом крюка определяется зона обслуживания строящегося сооружения,склада.

  • грузоподъемность (характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран).

Грузоподъемность кранаменяется в зависимости от вылета крюкаи является главным параметром башенногокрана.

  • грузовой момент (представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет).

  • высота подъема (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении).

  • глубина опускания (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении).

  • скорости рабочих движений (скорость подъема, поворота, передвижения крана, передвижения тележки, изменения вылета).

  • задний габарит (наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле).

От величины заднего габаритау кранов с поворотной башней зависитвыбор величины удаления кранового путиот стены возводимого здания.

  • масса крана (полная масса крана с балластом, противовесом и в полностью заправленном состоянии).

  • мощность крана (суммарная мощность всех электродвигателей, установленных на кране).

Источник: https://StudFiles.net/preview/2629882/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть