Белые кони

Белый конь

Белые кони
berdandiСтихия: небо
Подкласс: божественный
Происхождение: Индия
Места обитания: королевские табуны Белый конь — предмет всеобщего поклонения и обожествления. Миф о белом коне универсален, он существовал у всех народов.

Древнее представление индоевропейцев о мировом древе, пасущимся в его ветвях коне и рыскающим волке одинаково можно встретить и в древнеиндийской, и в скандинавской, и в славянских мифологиях. Древнеиндийская мифология вообще утверждает, что мир был создан из частей отданного на заклание коня.

Конское жертвоприношение — ашвамедха — должно было сопровождаться предварительным воинским походом вслед за незнающим узды белым конем.

Жертвоприношение происходило в соответствии с определенным ритуалом должно было способствовать формированию царевича. Итак, самого красивого белого скакуна отпускали волю и гнали по направлению к северо-востоку. Сын царя или раджи вместе с молодыми воинами из числа приближенных должен был следовать за ним по пятам в течение года.

Люди должны были охранять коня, следить за тем, чтобы никто не посягнул на его свободу (порой ценой жесточайших битв) и в особенности следить за тем, чтобы он не спаривался с кобылицами. Считалось, что белый конь — это воплощение Солнца и его путь священен, а потому те земли, по которым он пробегал, бесспорно переходили под власть его господина.

Когда конь возвращался обратно, подгоняемый всадниками, наступал его смертный час, потому что его приносили в жертву богам. Часто этот ритуал совершали в конце правления какого-нибудь правителя. Присутствовали на этой церемонии и жены, которые должны были обеспечить плодородие и процветание царства.

Тот, кто сумел бы совершить сто ашвамедх, мог свергнуть бога Индру и стать властелином Вселенной. И сегодня белого жеребца в Индии многие родовитые семьи раджей считают своим предком; белый конь также является объектом поклонения в сельской местности.

Белый конь был неразрывно связан с солнцем и плодородием в умах древних греков и древних римлян: бог Марс, или Арес, бог войны, ехал впереди восходящего солнца на колеснице, влекомой четверкой белых лошадей. В VI веке нашей эры персы тоже почитали белых лошадей. Жители Киликии должны были платить царю персов дань: по одному белому коню в день в течение года.

Белый конь считался воплощением Митры, бога света и хозяина обширных пастбищ. Живых белых лошадей приносили этому богу в жертву. В далекой Азии очень почитали белых кобыл Хуби-лай-хана, внука Чингисхана.

Во время так называемого «Белого праздника», отмечавшегося в Пекине (тогда именовавшегося Ханбалыком), при дворе Хубилая, весной, приближенные хана собирали табун из тысячи белых жеребцов и кобыл. Когда кобыл перегоняли в Пекин, никто, даже самый знатный вельможа, не смел пересечь им дорогу.

Человек предпочитал повернуть назад, рискуя опоздать по неотложным делам на полдня, чтобы только не оскорбить белых лошадей. Только «Сын Неба», то есть император Поднебесной империи, вместе со своими ближайшими родственниками мог пить молоко священных кобыл. В Западной Европе за пятьсот лет до нашей эры кельты тоже почитали лошадей.

Когда лошадь умирала, ее мясо никогда не ели, а труп всегда предавали погребению. Белые лошади считались священными, в особенности кобылы, символы плодородия. Вожди кланов и племен принимали участие в церемониях поклонения богине плодородия вместе с белыми кобылами. Примерно в то время огромный силуэт белого коня на известняковой стене пещеры Аффингтон, на юге Англии.

Это изображение по сей день остается археологической загадкой, потому что рассмотреть его можно только с большой высоты! Культ лошади существовал и в Европе: на севере, например, в самом начале колонизации этих земель норманнами, лошадь была символом плодородия и изобилия.

Литература, особенно в Средние века, была пропитана народными верованиями, и существует множество легенд, в которых белому коню отводится важнейшая роль. Так что можно сказать, что белый конь как бы находится «на перекрестке» рас и цивилизаций, служа своего рода объединяющей силой.

 
Источник: Лошарик — сайт о лошадяхberdandiСтихия: земля
Подкласс: божественный
Происхождение: Галлия
Места обитания: храмы и святилища Эпона – галльская богиня лошадей, связанная с миром мёртвых. 18 декабря в Римской империи отмечался официальный праздник, посвященный Эпоне, кельтской богине-кобылице. Этой уникальной чести из всех кельтских богов была удостоена только Эпона. Ее имя происходит от гэлльского слова «epos», которое означало «лошадь», но может также переводиться как «волшебная кобылица» или «Богиня-кобылица». Она была известна с Железного Века как покровительница лошадей, защищающая не только их, но и их хозяев. Дочь кобылы и человека, она могла являться в обличии и женщины, и лошади. Местом, где зародился культ Эпоны, считается Галлия и земли вдоль Рейна. При правлении римлян культ Эпоны получил широкое распространение, ей поклонялись даже в таких далеких землях, как Болгария и Северная Африка. Больше всего информации о культе Эпоны дошло до нас из римских времен. Археологами был найден только один храм богини, на территории современной Франции, в Entrains-sur-Nohain, неподалеку от реки Луары. Она также был популярна в небольших, домовых святилищах в Бургундии. Святилища Эпоны были обычны в римских конюшнях: Луциус Апулей (123-180), автор Золотого осла, так описывает одно из таких мест поклонения:»Я увидел небольшой алтарь богини Эпоны, стоящий в нише колонны, поддерживающей потолок конюшни. Алтарь был богато украшен свежесрезанными розами…» Эпона была скорее «народной» богиней, которой поклонялся простой народ, хотя среди кавалеристов ходили ее более воинственные образы. Белые кобылы были особенны любимы Эпоной, скорее всего потому, что белый цвет обозначает чистоту и имеет глубокое духовное значение, к тому же белые лошади очень редки в природе, если их не разводить специально. В Римской империи Эпона была покровительницей всего, что связано с лошадьми и кавалерией. В Британии, которая также была одной из северных провинций Рима, Эпона была очень популярна, культ ее имел больше волшебных аспектов. Широко известно 360-футовое изображение «Белая Лошадь из Уффингама» (Uffingham), вырезанное в меловой почве Оксфордширской равнины. Оно датируется между 1400 и 600 годами до нашей эры, и, есть гипотеза, что эта фигура была сооружена кельтами для обозначения границ их территории. По другой гипотезе, фигура лошади были посвящена Эпоне, и там проводились религиозные церемонии. Изображение Белой Лошади напоминает рисунки лошади на кельтских монетах, датируемых 150 годом до нашей эры. «Летящие» формы Белой Лошади из Уффингама сочетают в себе черты птицы и дракона. В «Трактате о чудесах» автора Ralf De Deceto (1180) упоминается об этом изображении, которое называется белой кобылой с жеребенком, к сожалению, в ходе раскопок не было найдено никаких изображений по соседству, напоминающих жеребенка, вполне возможно, что он просто не сохранился до наших дней. Скульптурные изображения Эпоны отражают ее связь с плодородием: обычно, это женщина с пони или кобылой и жеребенком. Богиня также часто изображалась сидя в седле, лошадь всегда идет спокойным аллюром — обязательно шагом, а не галопом. После падения Римской империи поклонение волшебнице, способной принимать форму лошади, активно преследовалось и искоренялось епископами и священниками. Однако, символ чистоты был перенесен на некоторых христианских святых, которые изобажались в виде всадников на белой лошади (например, Св. Георгий). Эпона также была тесно связана с миром мертвых, поэтому ее изображения часто встречаются на кладбищах. В кельтской мифологии Эпона часто отождествляется двумя другими богинями: Rhiannon (в Уэльсе) и Macha (в Ирландии). Она появляется во многих легендах: несмотря на то, что дева на белой лошади едет очень медленно, самые быстрые кони не могут догнать ее, если на то нет ее воли (наиболее известен эпос Мабиногион, вторая часть Пуйл, король Дифеда). В современном мире все еще можно найти отголоски культа Эпоны. На один из самых больших кельтских праздников, Бельтан, который празднуется в начале мая, фигура большой черной лошади, внутри которой прячется человек проходит по улицам небольшого городка Padstow в Корнуолле. Он старается поймать молодых (а иногда и не очень) женщин. Если ему это удается, то его «жертву» ждет удачное замужество, либо рождение ребенка в будущем году.

У исследователей кельтской мифологии есть много гипотез о богине Эпоне, но все сходятся в одном — ее красота, сверхестественная сила, связанная с плодородием, и связь с миром мертвых делают ее одной из самых могущественных богинь кельтского пантеона.

Источник: Equistarian.ru — конное обозрение

Page 3

|

berdandiСтихия: воздух
Подкласс: божественный
Происхождение: Скандинавия
Места обитания: Асгард Хофварпнир (с древнеисландского «вскидывающий копыто») – крылатый конь скандинавской богини Гна, посланницы Фригг, жены Одина. Как и Слейпнир, конь Одина, Хофварпнир может переходить между мирами. Гна путешествует на нем по девяти мирам по поручениям богини Фригг. Хофварпнир может бежать по земле, воде и даже лететь по воздуху. Источник: Wikipedia

Источник: https://berdandi.livejournal.com/114913.html

Белые?.. Серые?.. Белые! — С точки зрения науки

Белые кони

Инна ШУСТРОВА

Белые лошади влекут колесницу древнеримского триумфатора… Победитель въезжает в город на белом коне… Гордые белые кони красуются на гербах, в том числе и на московском… Белые?!

Но ведь… “Белых лошадей не бывает: все белые кони — на самом деле поседевшие серые”. Это категоричное утверждение найдется едва ли не в каждой художественной или научно-популярной книге о лошадях.

Правда, в литературе немного посерьезнее каких-нибудь “рассказов о животных” вам могут встретиться и другие версии. Например, такая: белой масти не существует, зато изредка встречаются лошади-альбиносы. Другие авторы утверждают, что никаких коней-альбиносов нет.

А встречается у лошадей ген белой масти, только вот жеребята с этим геном нежизнеспособны. Так все-таки, существуют ли они, белые лошади?

Когда серое становится белым

“У меня есть серая арабская лошадь белого цвета…”. Звучит забавно, не правда ли? Однако эта фраза (взята она, кстати, из Web-форума для любителей лошадей) отражает самую что ни на есть реальную действительность. Абсолютное большинство белых лошадей — генетически серые.

А серой масти свойственно прогрессирующее раннее поседение, обесцвечивание волос. Такие лошади рождаются “цветными” — рыжими, гнедыми — но уже в молодом возрасте начинают седеть, постепенно становясь серыми. Сначала обычно седеют участки вокруг глаз.

Обесцвечивание волос развивается неравномерно: на крупе, плечах, боках седеющие волосы как бы концентрически расходятся из ряда неких отдельных точек — и лошадь становится темно-серой в более светлых “яблоках”. Затем “яблоки” сливаются, образуя светло-серый цвет, который по мере старения животного может перейти в совершенно белый.

Скорость, с которой развивается поседение, также неодинакова: из лошадей одной и той же породы некоторые седеют рано, некоторые поздно. Порой серые лошади не становятся белыми даже в весьма солидном возрасте.

Однако все варианты развития серой масти имеют общую генетическую основу. Вспомним школьный курс генетики. Каждый ген у животного обычно представлен, так сказать, “ в двух экземплярах” — аллелях. Аллели — это разные варианты строения одного и того же гена. Иначе говоря, “записанная” в них генетическая информация сходна, но не одинакова.

И формирование определяемого геном признака будет зависеть именно от содержания этих аллельных “записей”. Один из аллелей переходит к животному от отца, другой — от матери. Если от обоих родителей к потомку “пришли” разные аллели, то у него будет проявляться тот признак, который определяется более “активным” — доминантным аллелем.

А тот аллель, который не проявляется, именуется рецессивным.

Так вот, раннее прогрессирующее поседение, то есть серая масть, определяется наличием доминантного аллеля гена Gray (его сокращенно записывают как G). Рецессивный аллель этого гена эффекта поседения не вызывает. Лошади, имеющие два аллеля (GG) или даже только один (Gg), будут серыми.

А какими будут те, у которых данный ген представлен двумя рецессивными аллелями (gg)? Да они могут быть любой масти, кроме серой! А какой именно — гнедой, вороной или игреневой — это уже “записано” в структуре других генов.

У лошадей серой масти результат сочетания этих “других” генов можно увидеть только в детстве — на “рубашке” жеребят.

У взрослых особей их проявление “замазано” действием аллеля серой масти, но сами-то гены никуда не делись! И от серой родительской пары могут родиться не только серые, но и “цветные” потомки. Последних, естественно, будет значительно меньше, чем серых.

Альбиносы — кто они?

Есть ли среди лошадей альбиносы? Прежде, чем ответить на этот вопрос, стоит решить — а кто такие “альбиносы” вообще? “Как это кто? — может сказать читатель. — Да ведь всем известно: это животные, у которых шерсть и кожа лишены пигмента”. Допустим. Но что такое пигмент и откуда он берется в живом организме?

Пигмент меланин — сложное органическое соединение — производят специальные клетки, называемые меланоцитами. Источником для образования меланина им служит аминокислота тирозин (она поступает в живой организм с пищей). Путем химических превращений тирозин превращается в пигмент.

Но для того, чтобы эта химическая реакция произошла, необходим белок-катализатор, который называется тирозиназой. А информация о строении тирозиназы “записана” в гене, известном под наименованием Color, то есть “цвет”. “Правильная” структура тирозиназы зашифрована в генетическом коде доминантного аллеля этого гена (генетический символ С).

Но за миллионы лет существования животных исходный генетический код мог неоднократно изменяться, мутировать. Такой измененный код вызывает образование “неправильной” тирозиназы — работающей, например, при пониженной температуре, “ленивой” или вовсе неактивной. В животном мире известны самые разные варианты аллелей гена С.

Сиамские коты, белые мыши и крысы, шиншилловые кролики — все они возникли в результате “ошибок” в структуре этого гена. Из-за способности некоторых мутантных аллелей гена Color обесцвечивать кожу и шерсть животных его называют еще геном альбино, от латинского “белый”.

Соответственно, животные с розовой кожей, белой шерстью и красными глазами именуются альбиносами, а белых животных с остаточным количеством пигмента — например, голубоглазых или “горностаевых” (с темными ушами и мордочкой) — называют “неполными альбиносами”.

Аллель неполного альбинизма встречается и у лошадей, его генетический символ — Ccr . Жеребята, несущие два таких аллеля — Ccr Ccr — рождаются белыми, с розовой кожей и голубыми глазами. С возрастом их шерсть обычно приобретает оттенок слоновой кости или сливок, а глаза так и остаются голубыми. Изредка, правда, глаза бывают светло-карими или даже темными.

Эту альбинотическую масть у нас называют изабелловой, а в Америке пользуются терминами “перлино” и “кремелло”. Причем “перлино” — это генетически вороные и гнедые, а “кремелло” — рыжие лошади. На глаз их, правда, трудно различить.

Вычислить, является ли лошадь-альбинос генетически рыжей, серой или вороной, можно исключительно по мастям ее родителей или потомков. Весьма своеобразно ведет себя аллель альбино в сочетании со своим “нормальным” партнером: рыжие цвета осветляет, а черные — нет.

Это означает, что генетически рыжие и гнедые лошади, у которых ген С представлен разными аллелями — “нормальным” и мутантным (СCcr), выглядят соловыми и булаными. А вот генетически вороные так вороными и останутся.

О наличии генов альбинизма в той или иной породе лошадей в первую очередь говорит присутствие большого количества соловых и буланых лошадей. И действительно, эти красивые светлые масти очень типичны для ахалтекинских лошадей — кроме соловых и буланых нередко встречаются изабелловые текинцы. Альбинизм распространен и среди некоторых американских пород верховых лошадей и пони.

Есть такие лошади!

Ни альбино с их кремоватой шерстью, ни серых лошадей по-настоящему белоснежными не назовешь. Но лошади истинно белые — белые, так сказать, и снаружи, и “внутри” (то есть генетически) — все-таки существуют! Определяется эта масть действием доминантного аллеля гена White.

Хотя правильнее было бы сказать, что работа этого аллеля препятствует развитию какой-либо масти. Лошади с одним таким аллелем W рождаются чисто-белыми (с розовой кожей и темными глазами), а без него — так или иначе окрашенными (то есть гнедыми, вороными, серыми и т.д.).

Ну а лошадей, несущих два аллеля белой масти — WW — не существует вовсе: эмбрионы с таким генетическим набором погибают. Отчего это происходит?

Белый окрас такого типа встречается не только у лошадей, но и у других животных (например, у кошек), и его генетические основы неплохо изучены. Оказывается, пигмент могут производить только определенным образом специализированные клетки — меланоциты. Располагаются зрелые меланоциты в коже, в волосяных луковицах.

Но образуются-то они совсем не там и должны проделать долгий путь к своему “рабочему месту”. Будущие пигментные клетки у эмбриона группируются у переднего конца нервной трубки. С ними граничат “закладки” клеток, из которых разовьется продолговатый и спинной мозг, органы внутреннего уха. Развитие пигментных клеток контролирует ген White.

Точнее сказать, его рецессивный аллель это развитие обеспечивает, а доминантный — нарушает. В последнем случае будущие пигментные клетки не способны сдвинуться со своего места, и производить пигмент, естественно, они тоже не смогут.

Хотя какая-то часть этих клеток обычно все-таки “дозревает” до производства пигмента на месте — именно поэтому глаза у белых лошадей чаще темные, чем голубые. Иногда ген белого окраса превышает свои “полномочия”: вмешивается в развитие клеток внутреннего уха. Потому-то среди белых лошадей (как и среди белых кошек!) порой встречаются глухие на одно или на оба уха животные.

Двойная доза аллеля W у гомозигот необратимо нарушает формирование не только пигментных клеток, но и всех прилегающих к ним клеточных “закладок”. Такие эмбрионы, естественно, погибают. Так что вывести породу лошадей исключительно белой масти невозможно.

В точности неизвестно, появлялись ли “истинно белые” кони в каких-либо породах или местных популяциях лошадей до ХХ века. Судя по распространенному мнению о том, что “все белые — на самом деле серые”, вряд ли.

А вот в преданиях и легендах они фигурируют часто. На Дальнем Западе США индейцы рассказывали о Белом Коне Прерий, властелине необозримых табунов, “что лились, подобно реке Огайо, нескончаемым потоком по равнине…”.

А реальный белый жеребенок, названный Оулд Кингом, появился на свет в 1908 году. Его вполне можно было назвать Белым Конем Прерий, ибо место его рождения — штат Иллинойс — не так уж далеко от этой самой реки Огайо и Великих равнин.

О происхождении Оулд Кинга американские источники почему-то умалчивают. Вполне вероятно, что его родители принадлежали к какой-либо местной верховой или упряжно-верховой породе. Во всяком случае, Оулд Кинга описывали как отличную верховую лошадь, с хорошими способностями к выездке.

Но к какой породе ни относились бы его родители, были они не белой масти. Появление Оулд Кинга — случай спонтанной, самопроизвольной мутации гена White. Такие случайные изменения в структуре генов — совершенно естественный процесс, без которого была бы невозможна ни эволюция видов, ни создание новых пород.

Возможно, именно легенды о царственном Белом Коне Прерий побудили владельцев Оулд Кинга — Калеба и Рут Томпсон — создать породу белых лошадей. Оулд Кинга скрещивали с различными кобылами (преимущественно американской породы морган), из полученных жеребят отбирали в разведение только белых…

Работа велась с использованием инбридинга, линейного разведения — и все-таки создать породу, состоящую из чисто-белых лошадей, не удавалось: в потомстве белых родителей периодически появлялись “цветные” жеребята.

То ли случайно, то ли сознательно, но на каком-то этапе становления новой породы в нее был занесен аллель альбино, после чего к чисто-белым темноглазым жеребятам добавились и голубоглазые, и изабелловые. Добавило путаницы и то, что стандартизовали новую породу первоначально под названием “Американский альбино”.

Белые лошади Томпсонов с 50-х годов стали широко известны не только в США, но и в других странах — тем более, что американские коннозаводчики активно рекламировали новую породу: создали из белых лошадей цирковую труппу, преподносили их в подарок политикам и особам королевской крови…

Сейчас в Соединенных Штатах “американские белые” довольно популярны, хотя многочисленной эту породу не назовешь даже на ее родине, в других же странах “американских белых” единицы ну, может быть, десятки.

Так что, если вы видите белую лошадь — можете быть на 99% уверены, что она “все-таки серая”.

:::,

кандидат биологических наук

Источник: http://www.horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=49

Отличительные характеристики

отличительная черта, которой обладает белая лошадь, — цвет ее шерсти. Он варьируется от молочно-белого до кремового. При этом шерсть у ее густая и блестящая, что хорошо видно в солнечную погоду. На солнце конский окрас отливает серебром, а в пасмурный день он выглядит светлее и воспринимается как белый.

Изабелловые лошади всегда имеют однотонную окраску. Отличаться может лишь цвет гривы и хвоста, но и здесь разница составляет лишь несколько тонов.

Отличить лошадь белой масти от других животных можно и по оттенку кожи. Она у них светло-розовая, тогда как у большинства других лошадей — серая. Из-за этой особенности несколько веков назад коней светлой масти называли ангельскими.

Еще один отличительный признак лошадей изабелловой масти — светлые глаза голубого или зеленого цвета.

В странах Западной Европы к этой масти относят соловых и буланых жеребцов. В России такое обозначение светлой масти лошадей стали использовать только в ХХ в.

Доминантные гены

Получить у жеребенка изабелловый окрас проще. Он должен стать носителем доминантного гена Cream, который отвечает за кремовый оттенок шерсти.

При участии в селекции чистопородных лошадей вероятность появления почти белого потомства возрастает. За формирование этого светлого пигмента отвечают также гены Extension и Agouti.

В зависимости от типа гена (доминантный либо рецессивный) они могут давать и другую конскую окраску.

Определить, является ли лошадь носителем изабелловой масти, можно при проведении теста ДНК. Так генетики определяют, является ли ген доминантным. В дальнейшем они прогнозируют его влияние на генофонд потомства данного животного.

Лошади альбиносы

Случаев появления истинных альбиносов у лошадей не зафиксировано. Однако вероятность появления жеребенка с признаками неполного альбиноса генетика предусматривает. Эти изабелловые лошади рождаются белоснежными, у них бело-розовая кожа и голубые глаза. С возрастом шерсть этих животных темнеет и приобретает кремовый окрас.

Возможны различные варианты того, как называется белый конь. В Соединенных Штатах животных такой масти называют “перлино” или “кремелло”. Лошади оттенка “перлино” генетически имеют вороной или гнедой окрас, а “кремелло” — рыжий.

Внешне эта разница незаметна, и для определения истинной масти коня альбиноса необходимо смотреть на масть его предков или потомков.

В США существует специальная ассоциация, в которую входят владельцы коней изабелловых пород, — American Albino and Creme Horse Registry.

Случай рождения белоснежного жеребенка был зафиксирован в 1908 г. в США. Этот конь, получивший кличку Old King, с возрастом не приобрел изабелловый окрас и остался белоснежным. При этом его родители были нормальными лошадьми: арабским жеребцом и кобылой породы Морган. Они не имели признаков генетических мутаций.

Редкого жеребца приобрело семейство Томпсон и использовало его для выведения новой породы лошадей. При скрещивании Old King с кобылами породы Морган 50% потомства перенимали необычный окрас шерсти, и за годы племенной работы жеребец оставил достаточно потомков для продолжения селекции.

Породы белых лошадей

Единственные в мире белоснежные кони принадлежат к породе белых лошадей Томпсонов. Их количество сейчас мало, поскольку для закрепления такого необычного и редкого признака нужны столетия селекционной работы. Из-за малого количества особей представителей этой породы можно встретить только в Соединенных Штатах.

Еще одна белая масть лошади — американская кремовая. Экстерьер этих животных близок к тяжеловозам. У них мощное туловище, массивные ноги, небольшая голова.

В Европе в XIX в. была выведена порода Кински. Ее представители получили свое название от князей Богемии и имеют золотисто-буланый, соловый или рыжий окрас.

Обладателями светлой нежно-кремовой шерсти являются также уэльские пони. За свой спокойный нрав они пользуются любовью среди ценителей миниатюрных животных.

Источник: https://loshadi.info/masti/kak-nazyvaetsya-belyj-kon

Происхождение белых лошадей, особенности

Белые кони

Бывает ли белая лошадь? Спросите у любого прохожего на улице – и он с 99 процентной вероятностью Вам ответит – конечно, бывает! Вспомните хотя бы знаменитого арабского жеребца Казбека, на котором маршал Г.К. Жуков принимал на Красной площади Парад Победы в 1945-ом году. Однако, если Вы зададите такой же вопрос даже начинающему коннику, получите совершенно противоположное мнение!

Любой специалист в этой области уверенно скажет Вам, что белая лошадь – это рано поседевшее животное серой масти, а так белых коней – не бывает.

 Как же так? А сколько мы видели этих животных кипельно белого цвета в кино? Значит, конь белый  – это миф, и принцам придется поискать другое средство передвижения?  Может, есть  белые дикие кони? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.

 Загрузка …

Кого мы видим на самом деле, встретив белого коня

Тут, увы, специалисты во многом – правы. Кони белые  практически не существуют.  Львиная доля этих животных, которые на первый взгляд кажутся белыми, генетически имеют от природы серую масть. Обман зрения в этом случае объясняется довольно просто – серые лошади предрасположены к ранней седине, при которой их шерсть попросту теряет свой первоначальный цвет.

Такое поседение может проявляться и у лошадей других, вполне «цветных» мастей (например, гнедых, рыжих и даже вороных), однако наиболее характерно это явление именно для серых животных. Стоит сказать, что нередко лошадь до самой глубокой старости остается серой, поскольку этот процесс обесцвечивании у разных животных протекает с разной скоростью.

Ещё по теме:  Особенности окраса гнедой лошади

Так что получается – лошадей белого цвета не существует? А как же альбиносы? Ведь такое явление характерно для многих млекопитающих?   Будем разбираться дальше.

Альбинизм у этих животных

Для начала давайте четко определимся – что это такое. Альбинизм по определению специалистов-зоологов – это отсутствие красящего пигмента в шерстном покрове животного. У альбиносов обычно розовая кожа и белая шкура. Однако, бывают истинные альбиносы и ложные.

Для истинных характерен красный цвет глаз, поскольку пигмента нет и в радужной глазной оболочке. На самом деле глаза – прозрачные, а краснота появляется из-за просвечивающейся через них крови.  У ложных альбиносов глаза обычно голубого цвета или даже более темного оттенка.

Это связано с тем, что как раз в радужке красящий пигмент сохраняется.

Истинные кони-альбиносы науке по сей день – неизвестны, а вот ложные – эти да, были.

Розовая кожа, белая шерсть, голубые глаза – все, как полагается. Что – наука посрамлена? Есть все-таки белая лошадь? А вот и нет. По-настоящему белыми этих животных тоже назвать нельзя. С течением времени их масть (в отличие от описанных выше серых животных), наоборот, начинает темнеть и становится сливочного цвета или цвета слоновой кости.

 Такие кони  получили название  изабелловые, и специалисты насмерть будут стоять на своем, доказывая, что эти кони – не белые.

Любой зоолог употребит для описания их масти эпитет «розовые» или «желтые». Что же получается – надежды нет?

Истинно белые лошади

И все-таки белая лошадь – существует! Правда, таких животных очень немного. Расскажем о них подробнее.

Однажды в Соединенных Штатах Америки, в штате Иллинойс, на свет появился  чисто белый жеребёнок. Время шло, а «изабелловым» он становиться категорически не собирался. Родился этот чудо-конь в 1908-ом году, и получил кличку Уолд Кинг.

Интересно, что его родители были обычными «цветными».

Ещё по теме:  Как происходит спаривание лошадей?

Этот уникальный случай ученые-зоологи объяснили случайной  мутацией гена White, что вполне возможно в процессе эволюции. Этот жеребенок мог бы так и остаться единственным белым конем в мире, если бы не его хозяева, которых звали Рут и Калеб Томпсоны.

Эти люди решили, что несправедливо будет только им иметь коня  белого цвета, и начали активно использовать Уолд Кинга для скрещивания с кобылами других мастей. Постепенно отсеивая «цветное» потомство, им удалось закрепить белый цвет на генетическом уровне.

 Это была кропотливая и долгая работа, поскольку даже спустя несколько поколений все равно продолжали рождаться «цветные» жеребята.

И результат – пришел!

В настоящее время единственной в мире настоящей белой конской породой  являются Белые лошади Томпсонов.

Их пока очень мало, так как нужны столетия, чтобы порода распространилась по миру без потери уникальных свойств.

Так что, если у Вас вдруг действительно спросят, существует ли на свете белая лошадь – смело отвечайте да!

Белая лошадь. Барби сказка о пони: лучшие мультики.

Источник: https://GoFerma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/belaya-loshad.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть