Детективы

Детектив. История жанра детектив. Отличительные признаки детектива. Законы жанра Детектив. Разновидности детективов. Детектив в кинематографе

Детективы

Детектив по праву занимает почетное место среди жанров литературы и кино.

Будоражащие воображение хитросплетения сюжета и сохраняющаяся до финальных сцен интрига заставляют его поклонников, затаив дыхание, следить за приключениями героев и пытаться вместе с ним разгадать все тайны.

Извечная борьба добра и зла в форме противостояния преступника и представителей закона, как нельзя более живописно раскрывается здесь.

История жанра детектив

Интерес к расследованию преступления и поиску виновных лиц возник в обществе с того момента, как уголовное преследование нарушителей закона стало носить публичный характер.

Еще на заре развития цивилизации преследованию и каре подвергались воры, убийцы, мошенники и подобные им.

Раскрыть преступление, найти тех, кто его совершил и доказать их вину всегда было не просто и требовало аналитического мышления, смекалки и наблюдательности, присущей избранным.

Первые попытки написать литературное произведение в жанре детектива имели место еще в XVIII веке в опусах Вильяма Годвина, описавшего приключения увлеченного любителя раскрытия интриг.

Однако лишь из-под пера Эдгара По в 1840 годах вышли действительно детективные рассказы, повествующие о предприимчивом Дюпене, ловко распутывающим самые хитрые ребусы.

Именно тогда излюбленным героем жанра стал одиночка, который, в отличие от полиции, находит ответы на все вопросы и добивается торжества справедливости.

Родиной детектива считается Англия, где творили Агата Кристи, Дойл, Коллинз, Бидинг и другие мастера пера, произведения которых до сих пор актуальны и интересны миллионам читателей по всему миру.

Не менее блистательно писали француз Фаню, американцы Шелдон, Чейх и Хейли и многие другие.

В отечественной литературе полноценный детектив появился лишь в конце XIX века после снятия цензуры и падения железного занавеса.

Отличительные признаки жанра детектив

Детективу свойственна яркая завязка сюжета, основанного на совершении преступления, когда установить виновного не удалось. Как правило, следствие, идя по горячим следам, оказывается в тупике или задерживают невиновного человека. В борьбу с беззаконием вступает отчаянный сыщик-интеллектуал, который быстро находит истинного преступника и отыскивает достаточные доказательства его вины.

Специфика таких произведений в том, что читатель одновременно с главным героем изучает улики, получает информацию и знакомится с подозреваемыми, пытаясь угадать, кто же из них действительно совершил преступление и по каким мотивам действовал. Если детектив хороший, то правда выясняется на последних страницах книги, а острота сюжета сохраняется до финальной точки.

Что касается основных персонажей, то, помимо злодея и его антипода, непременно присутствует потерпевший, несколько альтернативных подозреваемых, или, как вариант, несправедливо обвиненных лиц, а также ленивые, безынициативные или попросту продажные представители официальных следственных органов. И наконец, невозможно себе представить детектив, лишенный торжества справедливости и внесения ясности во все тайны.

Законы жанра Детектив

Детективный жанр, как никакой иной, подчиняется непреложным законом и стереотипам.

Так, во-первых, главное действующее лицо, ведущее расследование, будь это журналист, полицейский или девушка-студентка никогда не окажутся истинным виновником происшествия, в то время, как в жизни такое вполне может иметь место.

Во-вторых, самый вероятный преступник обычно оказывается непричастным, а собранные доказательства в итоге указывают на того, кто вовсе не вызывал подозрений изначально.

Во-вторых, в детективах не бывает лишних элементов. Здесь уместен пример с пресловутым ружьем, которое должно выстрелить, раз уж висит на стене. Каждый персонаж выполняет свою роль, а любые мелочи предназначены для наведения читателя на правильный ответ. Распознать в замысловатых случайностях подсказку сумеет лишь очень проницательный человек, которому детективы по-настоящему близки.

В-третьих, совершенное преступление и попытки его раскрыть являются главными в сюжетной линии, даже, если она разбавлена комичными ситуациями, мистикой или любовными историями. Окружающая обстановка и поведение участников действа неизменно понятны и близки каждому в такой степени, что не сложно вообразить самого себя среди героев.

Разновидности детективов

Не смотря на подчиненность жанра четким правилам, существует большое многообразие детективов. Так, сегодня большой популярностью пользуются остросюжетные книги и фильмы, где сыщик проявляет не только тонкое аналитическое мышление и прозорливость, но вполне успешно владеет боевыми искусствами, мастерски водит машину и стреляет из всех видов оружия.

Такие детективы с элементами боевика, а порой и триллера по достоинству оценили мужчины, в то время, как представительницы слабого пола отдают предпочтение классическому и неспешному течению сюжета. Не менее востребованы юмористические детективы, главным действующим лицом которых выступают домохозяйки, постоянно попадающие в череду неприятностей или рассеянные и добродушные следователи.

Особого внимания заслуживают детективы с мистическим оттенком, где преступление совершают потусторонние силы или одержимые психозом люди.

Самой распространенной тематикой в такой разновидности жанра являются истории поимки маньяка.

Любовные авантюры и детективы с эротическими нотками не менее интересны зрителю и читателю любого пола и возраста, так как, помимо возможности следить за поисками преступника, можно наслаждаться романическими моментами.

Детектив в кинематографе

Детективный сюжет вдохновил многих режиссеров на создание блестящих кинолент и сегодня этот жанр положен в основу миллионов сценариев. Примечательно, что съемки классического детектива не требуют большого бюджета фильма, но, при интригующем и ярком сюжете, виртуозной актерской игре и высоком качестве постановки, неизбежно приносят огромные кассовые сборы.

Экранизации фильмов и сериалов о самых известных сыщиках, будь это реальные люди или вымышленные персонажи, подобно Шерлоку Холмсу или Эркюлю Пуаро, привлекают внимание миллионной зрительской аудитории.

Современные трактовки классических произведений отличаются оригинальностью и свежестью, а нынешние герои отечественного и зарубежного кино также собирают толпы поклонников и приносят известность актерам, сыгравшим их.

Источник: http://www.the-xfiles.ru/zhanr/detective/

Детектив

Детективы

Детектив это художественное произведение с особым типом построения сюжета, в основе которого лежит реализованный в раскрытии преступления конфликт добра и зла, разрешающийся победой добра.

Детектив возникает на основе сюжетной модели авантюрного, но использует традиционные приемы для постановки и разрешения принципиально иного конфликта. В одном из первых детективных рассказов — «Убийство на улице Морг» (1841) Э.А.

По — конфликт добра и зла развивается в рамках религиозного сознания (созданный по образу и подобию Божьему человек и несущий зло зверь — исполинский орангутанг), но широкое распространение детектив получает именно с ослаблением религиозных начал в обществе, когда этические конфликты выходят на первый план и появляется потребность в утверждении могущества добра и его обязательной победы в борьбе со злом. Детектив в этом смысле выполняет определенную «защитную» функцию и поэтому становится одним из самых популярных типов массовой литературы. Ключевыми в системе персонажей детектива являются три героя — жертва, преступник и сыщик, причем в противостоянии двух последних реализуется конфликт зла и добра, а жертва в большинстве случаев не участвует в конфликте непосредственно и поэтому не должна вызывать ни антипатии, ни сострадания у читателей. Расширение системы персонажей идет либо за счет появления «свидетелей», способствующих раскрытию преступления, либо за счет введения ряда «мнимых» преступников — тех, на кого падает подозрение в злодействе. Задача сыщика заключается не только в изобличении преступника, но и в оправдании невиновных. В качестве дополнительного конфликта в детективе часто используется столкновение глупости и ума: противопоставление глупого сыщика и умного сыщика, либо умного сыщика и его недалекого помощника. В зависимости от того, что, по мнению автора и социума, которому адресовано произведение, призвано стоять на защите добра — разум, пресса, вера или власть — меняется социальный статус сыщика: Это может быть полицейский, журналист, пастор, частный детектив.

Комозиция сюжета детектива

Композиция сюжета детектива строится по центростремительному принципу: все сюжетные линии, внешне мало связанные в начале произведения, должны сойтись в финале в рамках единой развязки.

Ключевыми и обязательными становятся две линии развития сюжета, в основе одной из которых лежит конфликт преступника и жертвы (совершение преступления), а в основе другой — конфликт преступника и сыщика (раскрытие преступления), причем чаще всего они развиваются в произведении не последовательно, а параллельно, как бы «навстречу» друг другу: первая обнаруживается в рамках второй, хотя развязка первой является лишь экспозицией для второй. Завязкой второй линии служит обнаружение преступления, а затем в процессе расследования постепенно вырисовывается картина преступления, которая полностью восстанавливается лишь в развязке в момент изобличения преступника. Принцип «совпадения» двух сюжетных линий предопределят жесткие критерии отбора изображаемых явлений действительности: все, не соответствующее двум линиям одновременно, отбрасывается, за исключением специальных «тормозящих» или «отвлекающих» элементов. Кажущаяся неразработанность характеров в детективе — следствие однотипности столкновений, в которых он раскрывается; на деле встречающийся схематизм объясняется не принципами детектива, а художественным уровнем произведения. В лучших детективах писателями был создан ряд ярких типов сыщиков: С.Огюст Дюпен (Э.А.По), папаша Табаре и Лекок (Э.Габорио), Шерлок Холмс (А.Конан-Дойл), Рультабий (Г.Леру), пастор Браун (Г.К.Честертон), Эрюоль Пуаро и мисс Марпл (А.Кристи), Ниро Вульф (Р.Стаут), Перри Мейсон и Дональд Лэм (Э.С.Гарднер), комиссар Мегрэ (Ж.Сименон). Не менее значительными являются в детективе подчас и типы злодеев, их жертв, а также других участников событий; именно на одинаковой степени разработки характеров преступника подлинного и преступников мнимых построены романы А.Кристи (18910-1976).

Обязательные черты

Для детектива обязательным является мотив тайны, загадки; при этом в отличие от мистики в детективе предполагается заранее, что тайна носит не абсолютный, а относительный характер, будучи следствием сочетания объективных обстоятельств и некоего злого умысла, а ее разрешение возможно и посильно для человека, способного собрать воедино рассеянную по частям информацию и правильно осмыслить ее. В детективе часто видят гимн человеческому разуму, решающему любую загадку и стоящему на защите добра в борьбе со злом, тем более что этому соответствует и установка многих авторов, начиная с Э.По, воспевавшего «аналитические способности нашего ума». В «аналитических» детективах обычно есть элемент игры с читателем, которому сообщают всю ту информацию, которой владеет сыщик, и предлагают решить загадку раньше главного героя. Однако острый ум не обязательное качество для сыщика; герои могут разгадывать загадки благодаря своей активности, силе, ловкости, пронырливости, настойчивости (Дж.Х.Чейз, М.Спиллейн. Г.Макдоналд), благодаря везению или стечению обстоятельств (И.Хмелевская). Жанровые формы детектива многообразны: есть детективная драматургия, детективные рассказы, повести, романы, создаются психологические, приключенческие, социальные, сатирические, иронические детективы; во второй половине 20 века бурно развивается так называемый «экшн». Часто используется принцип циклизации, когда пишется целая серия произведений, объединенных общим образом сыщика. От детективов необходимо отличать полицейские и уголовные романы, изображающие мир полицейских или мир преступников как одну из социально-бытовых сфер, а также социально-психологические романы, использующие криминальные сюжеты («Преступление и наказание», 1866, Ф.М.Достоевского), и авантюрную прозу, для которой характерен принципиально иной тип конфликта, в том числе произведения о похождениях удачливых преступников («Похождения Рокамболя», 1859, П.А.Понсона дю Террайля, цикл об Арсене Люпене М.Леблана). В то же время в ряде случаев в детективах используется «обман читателя» — сознательное нарушение канонической схемы (расследование ведет сам преступник, преступление является мнимым, преступниками оказываются все подозреваемые); при этом нарушение обнаруживается лишь в момент развязки, а до тех пор повествование соотносится автором и читателями с каноном.

Это будет вам интересно:  Фрашка

Детектив в России и СССР

В России и в СССР детектив утверждается сначала главным образом как псевдопереводная литература: анонимный «Нат Пинкертон»; «Месс-Менд» (1924-25) Джима Доллара (М.

Шагинян), а затем складывается особый тип советского детектива, получивший распространение и в других социалистических странах, в котором конфликт добра и зла рассматривается в рамках противоречий антагонистических классов, а потом трансформируется в трактуемый в соответствии с господствующей идеологической установкой конфликт социального и антисоциального; антагонистические противоречия сохраняются на уровне противоборства двух систем и в литературе отражаются в шпионском детективе. В советской литературе послевоенных лет известность получили книги А.Г.Адамова, Ю.С.Семёнова, братьев А.и Г.Вайнеров; в постсоветское время выделяется цикл А.Марининой, где традиции советского «милицейского» детектива сочетаются с элементами французского полицейского романа.Это будет вам интересно:  Герой литературный

Слово детектив произошло от английского detective — сыщик и от латинского detectio, что в переводе означает — раскрытие.

Источник: https://www.litdic.ru/detektiv/

30 лучших детективов, которые заставят поломать голову

Детективы

Лайфхакер собрал лучшие детективы разных эпох: от классики жанра до картин в стиле неонуар. Все они имеют высокий рейтинг на IMDb. Многие были отмечены престижными наградами и номинациями.

1. Китайский квартал

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 1974 год.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,2.

Фильм Романа Полански рассказывает о частном детективе Джейке Гиттсе. К нему обращается богатая дама, подозревающая мужа в измене. Сыщик начинает расследование, не зная, чем оно для него обернётся.

Картина была номинирована на 11 «Оскаров» и получила одну статуэтку за лучший сценарий. А вот жюри «Золотого глобуса» и Британская киноакадемия не поскупились на награды для Джека Николсона (лучшая мужская роль) и Романа Полански (лучший режиссёр).

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

2. В случае убийства набирайте «М»

  • Триллер, детектив.
  • США, 1954 год.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 8,2.

Звезда большого тенниса Тони Вендис подозревает, что его жена влюбилась в известного автора детективных историй Марка Холлидэя. Из-за страха потерять все деньги он замышляет убийство супруги.

Тони придумывает детальный план, но не учитывает прекрасные аналитические способности Холлидэя.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

3. Окно во двор

  • Триллер, детектив.
  • США, 1954 год.
  • Длительность: 112 минут.
  • IMDb: 8,5.



Фоторепортёр ломает ногу и оказывается в инвалидном кресле. От скуки он наблюдает за соседями и приходит к мысли, что в их доме произошло убийство.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

4. Десять негритят

  • Детектив, триллер.
  • СССР, 1987 год.
  • Длительность: 130 минут.
  • IMDb: 8,0.

В поместье приезжают 10 незнакомых людей. Хозяев дома нет на месте, но дворецкий любезно помогает гостям разместиться. Позже он включает запись, на которой неизвестный голос обвиняет каждого гостя в убийстве.

5. Свидетель обвинения

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 1957 год.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,4.

Тяжелобольной адвокат Уилфрид Робартс вынужден прекратить работу в суде.

Но тут его внимание привлекает очень сложное уголовное дело. Леонарда Воула обвиняют в убийстве близкой и очень состоятельной подруги. Все улики указывают на то, что преступник именно Леонард.

Невзирая на запреты врачей, адвокат берётся за это проигрышное дело.

Смотреть в iTunes →

6. Сердце Ангела

  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Великобритания, Канада, США, 1987 год.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,3.

К частному детективу Гарри Айнджелу обращается мистер Сайфер. Он просит отыскать человека, который пропал после войны. Детектив начинает расследование. И чем дальше продвигаются его поиски, тем запутаннее становится дело.

7. Не пойман — не вор

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 2006 год.
  • Длительность: 129 минут.
  • IMDb: 7,6.



В центре Нью-Йорка совершается идеальное ограбление банка. Зацепок нет. Но детектива Фрейзера это не останавливает. Он начинает расследование и вскоре выясняет, что преступников интересовало нечто большее, чем деньги.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

8. Мальтийский сокол

  • Нуар, детектив.
  • США, 1941 год.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 8,1.

Картина в жанре нуар повествует о частном сыщике Сэме Спейде, который принимает участие в смертельной гонке за бесследно исчезнувшей статуэткой мальтийского сокола.

Фильм имел большой успех у критиков и зрителей. Картина была номинирована на три «Оскара», а в 1989 году её включили в национальный реестр фильмов США.

Смотреть в iTunes →

9. Гражданин Кейн

  • Драма, детектив.
  • США, 1941 год.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 8,4.

Газетный магнат Чарльз Кейн умирает в своём особняке, проронив перед смертью слово «роузбад». Чтобы выяснить значение загадочного послания, журналисты начинают расследование и узнают, кем на самом деле был гражданин Кейн.

Легендарная картина Орсона Уэллса удостоилась девяти номинаций на «Оскар», но получила лишь одну награду за лучший оригинальный сценарий. Тем не менее вклад этой ленты в кинематограф бесценен. Американский институт кино в 1998 году составил список лучших американских фильмов, в котором «Гражданин Кейн» оказался на первом месте.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

10. Разговор

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 1974 год.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 7,9.

Успешный бизнесмен нанял Гарри Коула, лучшего специалиста по прослушке, чтобы тот проследил за молодой парой.

Обычно Коул не вникает в суть чужих разговоров, а просто выполняет работу и передаёт данные заказчику. Однако в этот раз он поступился собственным правилом, чтобы предотвратить убийство.

11. Улика

  • Триллер, детектив.
  • США, 1985 год.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 7,3.

В особняке происходит загадочное убийство мистера Бодди. Гости отрицают свою причастность, хотя у каждого из них был серьёзный мотив. Чтобы снять с себя вину, подозреваемым нужно найти настоящего убийцу, который прячется в доме.

12. Тонкий человек

  • Комедия, детектив.
  • США, 1934 год.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 8,1.

В канун Рождества секретаршу известного изобретателя Вананта находят мёртвой. Первым подозреваемым становится сам Ванант, который бесследно исчезает.

13. Прощай, детка, прощай

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 2007 год.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,7.



В Бостоне пропадает маленькая девочка. Её родная тётя обращается к двум частным сыщикам, потому что полиция ведёт следствие слишком медленно. Детективы неохотно берутся за дело, которое изменит их жизни навсегда.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

14. Третий человек

  • Триллер, детектив.
  • Великобритания, 1949 год.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 8,2.

Автор романов Холли Мартинс приезжает в Вену, чтобы встретиться со своим давним приятелем, и выясняет, что тот погиб в результате несчастного случая. Полицейские считают погибшего преступником и негодяем.

Тогда Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы восстановить доброе имя своего товарища и доказать, что это было убийство.

15. Зодиак

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 2007 год.
  • Длительность: 158 минут.
  • IMDb: 7,7.



Жителей Сан-Франциско держит в страхе серийный убийца по прозвищу Зодиак. Сотрудники местной газеты объединяются с детективами полиции, чтобы раскрыть личность маньяка и оборвать цепочку убийств.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

16. Девушка с татуировкой дракона

  • Триллер, детектив.
  • США, Швеция, Норвегия, 2011 год.
  • Длительность: 153 минуты.
  • IMDb: 7,8.



Экранизация одноимённого бестселлера Стига Ларссона. Журналист и хакер расследуют пропажу племянницы промышленника Хенрика Вангера. Бизнесмен считает, что девочку убили, причём сделал это кто-то из членов его семьи.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

17. Глубокий сон

  • Триллер, детектив.
  • США, 1946 год.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 8,0.

Дочь генерала Стернвуда шантажируют. Детектив Марлоу соглашается найти вымогателей. Но сделать это не так-то просто: подозреваемые погибают один за другим.

Смотреть в iTunes →

18. Остров проклятых

  • Триллер, детектив.
  • США, 2010 год.
  • Длительность: 138 минут.
  • IMDb: 8,1.



Двое маршалов приезжают на остров, где находится психиатрическая лечебница для преступников. Им предстоит расследовать побег пациентки и раскрыть тайны этого опасного места.

19. Кирпич

  • Детектив, драма.
  • США, 2005 год.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,4.



Жестокая подростковая история о парне по имени Брендан Фрай. Однажды он встречает свою бывшую подругу Эмили, вскоре та бесследно исчезает. Брендан чувствует что-то неладное и отправляется на её поиски.

20. Поцелуй навылет

  • Комедия, детектив.
  • США, 2005 год.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 7,6.



Незадачливый вор Гарри Локхарт, спасаясь от полиции, попадает на прослушивание. Продюсер замечает Гарри и берёт на роль сыщика. А чтобы образ получился убедительным, бывшего вора отправляют на стажировку к настоящему детективу Перри ван Шрайку. Герои отправляются расследовать убийство и попадают в комичные ситуации.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

21. Пленницы

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 2013 год.
  • Длительность: 153 минуты.
  • IMDb: 8,1.



На соседской вечеринке пропадают две маленькие девочки. Полиция ведёт расследование, но из зацепок у неё лишь фургон, припаркованный возле дома потерпевших. Отец одной из девочек не может сидеть сложа руки и начинает искать дочь самостоятельно.

22. Секреты Лос-Анджелеса

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, 1997 год.
  • Длительность: 138 минут.
  • IMDb: 8,3.

Картина в жанре неонуар рассказывает историю трёх детективов, расследующих массовое убийство в кафе. Улики приводят полицейских к бандитам, которые погибают в перестрелке. Дело закрывают, но сыщики начинают сомневаться, что это были те самые убийцы из кафе.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

23. Убийство в «Восточном экспрессе»

  • Драма, детектив.
  • Великобритания, 1974 год.
  • Длительность: 128 минут.
  • IMDb: 7,3.



В одном из купе трансъевропейского экспресса произошло убийство. Поезд застрял в снегах, поэтому до прихода полиции расследование ведёт бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Дело оказывается запутанным, ведь у каждого пассажира в поезде был мотив убийства.

24. Таинственная река

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, Австралия, 2003 год.
  • Длительность: 138 минут.
  • IMDb: 8,0.



Шон, Дейв и Джимми вместе выросли, но потом пошли разными путями. Снова сводит друзей убийство дочери Джимми.

Фильм Клинта Иствуда забрал два «Оскара» за лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана.

Смотреть в Google Play →
Смотреть в iTunes →

25. Воспоминания об убийстве

  • Детектив, драма, триллер.
  • Южная Корея, 2003 год.
  • Длительность: 131 минута.
  • IMDb: 8,1.

В корейской глубинке убивают двух женщин. Полицейские пытаются найти убийцу любыми способами. Когда они заходят в тупик, на помощь им присылают сеульского детектива Со Тхэ-юна.

26. Лора

  • Драма, детектив.
  • США, 1944 год.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 8,1.

Лейтенанту полиции Макферсону поручают расследовать убийство успешной предпринимательницы Лоры Хант. Детектив проникается симпатией к покойной и решает заглянуть в её квартиру, не подозревая, что его ждёт там.

27. Полуночная жара

  • Драма, детектив.
  • США, 1967 год.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 8,0.

Во времена, когда расовые предрассудки были ещё сильны, чернокожему и белому полицейскому выпадает шанс поработать вместе.

Детективы отличаются не только цветом кожи, но и взглядами и методами. Чтобы успешно раскрыть дело, двум полицейским придётся научиться работать вместе. Картина получила пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

28. Рай и ад

  • Триллер, драма, детектив.
  • Япония, 1963 год.
  • Длительность: 143 минуты.
  • IMDb: 8,4.

Вместо сына успешного бизнесмена Гондо преступники похищают ребёнка его личного водителя. Гондо становится перед выбором: заплатить выкуп и обанкротить свою компанию или до конца жизни мучиться чувством вины.

29. Подозрительные лица

  • Триллер, драма, детектив.
  • США, Германия, 1995 год.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 8,6.



Полиция расследует гибель 27 человек из-за взрыва корабля. В поисках истины следователям помогает выживший преступник по кличке Болтун, который собирался провернуть с приятелями небольшое дельце.

https://www.youtube.com/watch?v=yajUAtfotLU

Британская академия наградила картину статуэткой за лучший фильм, а Кевин Спейси получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Смотреть в iTunes →

30. Расёмон

  • Драма, детектив.
  • Япония, 1950 год.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 8,3.

Сюжет картины разворачивается в Японии XI века. Расследуется дело об убийстве самурая и изнасиловании его жены. У следствия есть четыре версии произошедшего. Но какую из них выбрать, если каждый свидетель уверен, что говорит правду?

Источник: https://Lifehacker.ru/luchshie-detektivy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть