Эйфелева башня

Эйфелева Башня. Достопримечательность франции

Эйфелева башня

Франция – страна романтики и изысков, поэтому достопримечательности здесь полностью соответствуют имиджу страны и ментальности ее жителей.

Эйфелева башня – это визитная карточка Парижа, которая считается одной из самых узнаваемых в мире достопримечательностей. Ее назвали в честь всемирно известного конструктора Густава Эйфеля.

Сам же создатель называл свое творение намного проще – 300-метровой башней.

Основные характеристики

Башню во Франции создавали как временную конструкцию, чтобы украсить всемирную выставку, проходящую в Париже в 1889 году. Она выполняла роль входной арки. От сноса Эйфелеву башню спас прогресс.

В эпоху внедрения радио на верхушке этой достопримечательности располагалось много радиоантенн. Чтобы посетить этот уникальный архитектурный объект, нужно доехать на парижском метро до станции Bir-Hakeim.

Эйфелева башня считается самой посещаемой достопримечательностью в мире: с момента открытия ее посетило более 250 миллионов человек.

Общая высота вместе с новой антенной составляет целых 324 метра. После возведения целых 40 лет она была самым высоким архитектурным объектом в мире. Она почти в два раза превосходила ближайших конкурентов.

Так, Ульмский собор (161 м), Кёльнский собор (156 м), пирамида Хеопса (137 м) не могли составить ей конкуренцию.

Однако Париж не так долго был местом расположения самого высокого архитектурного объекта: в 1930 году Эйфелеву башню превзошел Крайслер Билдинг (США).

Цвет достопримечательности менялся не один раз. Эйфелева башня была и красно-коричневой, и желтой. Тем не менее, уже несколько десятилетий Эйфелеву башню красят в один и тот же цвет – «коричневый-эйфелевый». Именно под таким названием во Франции запатентована окраска строения. Цвет близок к естественному бронзовому оттенку.

Историческая сводка

Гюстаф Эйфель внес проект 300-метрой башни на рассмотрение в администрацию Парижа. 18 сентября 1884 года он получает совместный с инженерами-сотрудниками патент на строительство. В последствии Эйфель выкупает у коллег все права. На самом деле, искусствоведы говорят о том, что он особо не занимался проектом.

В мае 1886 года на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов учувствовали 107 претендентов. Целью конкурсантов была путевка на предстоящую Всемирную выставку, местом проведения которой был Париж. Среди них было много экстравагантных идей и неординарных решений.

Например, вместе с Эйфелевой башней конкурировал проект достопримечательности в виде гильотины гигантских размеров, которая должна была стать символом памяти Французской революции (1789). Творение Эйфеля вошло в четверку победителей, что стало толчком для внесения в конструкцию изменений.

Гюстав находит компромисс между инженерной схемой и более декоративным вариантом.

Изначально идея создания этого архитектурного шедевра принадлежала вовсе не Эйфелю, а его сотрудникам – Эмилю Нугье и Морису Кёхлену. Эйфелева башня была собрана всего за два года благодаря применению особых конструкционных методов. Именно благодаря такой подоплеке проекта выставочный комитет сделал выбор в пользу башни.

Бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Половина средств была внесена самим Эйфелем, а остальные – банками Франции. Строительство окупилось уже за период работы выставки, а в дальнейшем эксплуатация башни превратилась в выгодный бизнес.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок.

Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок.

На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня.

А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт.

В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду.

Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км.

Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году.

Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Особенности конструкции

Эйфелева башня весит 10 100 тонн (сама металлическая конструкция имеет вес 7300 тонн). Используя современные технологии из такого количества металла можно было бы возвести не одну, а три башни. Фундамент достопримечательности изготовлен из качественных бетонных массивов, поэтому колебания архитектурного объекта в бури и непогоду составляют не более 15 сантиметров.

Эйфелева башня является собственностью города Париж.

Нижний этаж – это пирамидальная фигура с мощным основанием (одна стороны основы – 129,2 м). Ее образуют четыре колонны, которые на высоте 57,63 м соединяет арочный свод. Непосредственно на этом своде располагается и первая платформа башни, по форме это квадрат с поперечником в 65 метров.

Прямо с платформы возвышается и вторая пирамида-башня. Ее также образуют четыре колонны. Вторая платформа располагается уже на высоте 115,15 м (квадрат в поперечнике – 30 м).

Интересно, что четыре колонны на второй платформе пирамидально сближаются и начинают переплетаться, образуя единую колонну высотой 190 м, которая несет на себе третью платформу (она располагается на высоте 276,13 м).

Этот квадрат в поперечнике 16,5 м.

На третьей площадке Эйфелевой башни располагается маяк с куполом, а над ним на высоте три сотни метров находится еще одна площадка (ее поперечник – 1,4 м). На вершину ведут лестницы, состоящие из 1792 степеней, а также лифты. Каждая из платформ имеет свое предназначение:

  • Первая — место возведения залов ресторана;
  • На второй располагаются резервуары с машинным маслом для лифта, а в стеклянной галерее – еще один ресторан.
  • На третьей платформе Эйфелевой башни построены две обсерватории (астрономическая и метеорологическая) и физический кабинет.

Свет маяка освещает Париж в радиусе 10 км.

Эйфелева башня во Франции поражает своей дерзкой формой. Когда-то Эйфель за такое архитектурное решение был сильно раскритикован. Его обвинили в попытке создания нехудожественного, артистического объекта.

На самом деле, Эйфель провел колоссальную работу: вместе с коллегами-архитекторами он рассчитывал силу ветра, стремясь построить не только самое высокое, но и достаточно устойчивое и прочное сооружение. Прежде всего, целью инженеров было убеждение в готовности Эйфелевой башни к ветровым нагрузкам.

 Интересно, что первоначально был заключен договор с Эйфелем о демонтаже гениальной металлической конструкции (Париж должен был лишится ее через 20 лет после возведения), который так и не был реализован.

Надписи на главной башне Франции

Имена 72 лучших ученых страны выгравированы на всех четырех сторонах парапета под первым балконом. Также в этот список вошли выдающиеся инженеры и те, кто смог внести особый вклад в развитие творческой личности Эйфеля. Впервые имена известных личностей появились в начале двадцатого века, а после ремонта их восстановили в 1986-1987 годах.

Освещение башни

В день открытия ее освещало 10 тысяч газовых фонарей, два прожектора и маяк на верхушке. К 1900 году систему освещения дополнили электрические лампы. Париж долго лицезрел главную башню именно в таком световом решении.

Но в 1985 году в канун Нового года запустили новое освещение. Современный свет конструкции подарили в 2003 году. Для этого бригаде верхолазов (их было 30 человек) пришлось потратить несколько месяцев.

В результате было установлено 20 тысяч лампочек и протянуто 40 километров проводов.

Маяк в день открытия освещал Париж цветами национального флага Франции.

 Уровни Эйфелевой башни

Традиционно стальную красавицу делят на четыре уровня:

  • Нижний (его также называют наземным);
  • Первый этаж (57 метров);
  • Второй этаж (115 метров);
  • Третий этаж (276 метров).

Нижний уровень является местом расположения билетных касс, информационного стенда, где можно взять буклеты и брошюры, четыре магазина сувениров (в каждой колонне по одному).

Также в южной колонне можно найти почтовое отделение, чтобы во время поездки в Париж послать открытку своим близким или друзьям непосредственно с подножья башни.

Еще до восхождения на архитектурную вершину Франции строения можно набраться сил и поесть в буфете на нижнем этаже. Также в составе экскурсионных групп можно осмотреть старые гидравлические машины.

На первый этаж можно без особого труда подняться пешком. Тут расположен еще один магазинчик сувениров и ресторан для желающих поесть. Сохранился на первом этаже и фрагмент старой винтовой лестницы, который вел со второго на третий этаж.

Именно по этим ступенькам можно было подняться в офис Эйфеля. А чтобы узнать, как создавалась железная жемчужина Парижа, стоит посетить центр Cineiffel, в котором демонстрируется анимация по теме.

Дети же спешат познакомиться с Гусом – это персонаж детской книги-гида и рисованный талисман Эйфелевой башни.

Второй этаж открывает Париж с высоты 115 метров, и именно эта панорама больше всего завораживает. Также, попав сюда, появляется еще одна возможность пополнить запасы сувенирами. Об истории достопримечательности много расскажут специальные стенды. А познакомиться с изяществом французской кухни можно в ресторане «Жюль Верн».

Главной целью многих туристов всегда был третий этаж. Расположен он на высоте 276 метров, и фактически является вершиной металлической красавицы.

Туда можно добраться на современных лифтах с прозрачными стеклами, поэтому прекрасный вид на Париж открывается посетителям еще по пути. В «Champange bar» можно побаловать себя бокалом настоящего шампанского, вкусив все прелести Франции.

Вершина Эйфелевой башни – это самая незабываемая часть достопримечательности, она оставляет впечатления на всю жизнь.

Источник: http://mirprivet.ru/attractions-europe/ejfeleva-bashnya-franciya.html

Эйфелева башня.

Эйфелева башня

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня.

Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей.

Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» — это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне.

В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике.

Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов.

Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции.

Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.

Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа.

Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку.

Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн.

франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа.

После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции.

В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын.

Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа.

Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок.

Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими.

В строительстве принимали участие 300 рабочих.

Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте.

Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа.

Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция.

Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание.

Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя.

Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа.

Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан.

По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню.

Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см.

Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м.

Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни.

Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке.

На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль.

В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона.

Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Источник: https://tepler.ru/france/parizh/eyfeleva-bashnya.html

Эйфелева башня: описание, история, экскурсии, точный адрес

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Франция) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни, и большинство парижан если и не полюбили ее, то, во всяком случае, сумели с ней смириться. Но так было далеко не всегда — после постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан, находивших ее крайне несуразной. Гюго и Мопассан, например, неоднократно настаивали на том, что башню следует убрать с улиц Парижа.

Первоначально сооружение планировали разобрать в 1909 г., через 20 лет после возведения — но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку».

Тем не менее, у большинства туристов Эйфелева башня неизменно вызывает восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, ее общий вес не превышает 10 тыс.

тонн, она оказывает давление за землю, равное давлению сидящего на стуле человека, а если весь металл башни переплавить в единый блок, он займет площадь 25 на 5 м и будет всего 6 см в высоту! Впрочем, в наше время на возведение аналогичной конструкции и вовсе потребовалось бы втрое меньше металла — технологии не стоят на месте.

Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!

Гюстав Эйфель

Самая патриотичная парижанка

Во время немецкой оккупации Гитлер посетил Париж и захотел подняться на Эйфелеву башню. Однако желание фюрера не сбылось: лифт очень вовремя сломался, и Гитлер уехал ни с чем. Немцы после такого конфуза 4 года пытались починить злополучный подъемник.

Тщетно — немецкие мастера не смогли разобраться в механизме, а французские лишь разводили руками — нет запчастей! Однако в 1944 г., буквально через несколько часов после освобождения Парижа, лифт чудесным образом заработал и трудится без перерывов по сей день.

Любопытно, что Эйфелева башня — это, вероятно, единственное в мире сооружение, имеющее свой запатентованный цвет — коричневый эйфелевый, придающий башне бронзовый оттенок. До этого она сменила несколько цветов — была и желтой, и красно-коричневой, и цвета охры.

В последнее время башню перекрашивают каждые 7 лет, а всего эта процедура проводилась 19 раз. На каждую покраску необходимо около 60 тонн краски (а также около 1,5 тыс. кистей и 2 гектара защитной сетки), так что с течением времени башня все еще продолжает прибавлять в весе.

И не только в весе — за счет новых антенн ее высота постепенно увеличивается: сегодня она равна 324 м, и это далеко не предел.

На самом деле Эйфелева башня вовсе не одноцветная, как может показаться сначала. Она окрашивается в три разных оттенка бронзового — от самого темного на первом уровне до более светлого на третьем. Это делается для того, чтобы башня выглядела гармоничнее на фоне неба.

Каждый может купить себе кусочек Эйфелевой башни, и речь вовсе не о сувенирах с ее изображением, а о самом что ни на есть оригинале — со времен Гюстава Эйфеля «Железная дама» принадлежит частной компании, и ее акции торгуются на бирже.

8 достопримечательностей Парижа, которые можно посетить бесплатно:

Практическая информация

Адрес: Париж, Champ de Mars, Avenue Anatole France, 5. Веб-сайт (на англ.).

  • Эйфелева башняНаверняка многие из нас хотели или даже мечтали побывать в Париже, погулять по замечательным улочкам и подняться на Эйфелеву башню,ведь это так романтично. Не скрываю,что сама об этом мечтала. Однако,когда моя мечта сбылась и я добралась до заветного места,увидела толпу людей,желающих попасть туда же. «Ладно»-подумала я,один раз в жизни можно. В итоге около 2 часов мы простояли в очереди,а потом в толпе людей находились уже на смотровой площадке. Да, красиво, но второй раз я бы уже туда не пошла. Все сувенирные магазины и рестораны с «заоблачными» ценами. Ждать лифт нужно около 15 минут (т.к. поднимают и опускают людей достаточно медленно).Но это лично моё мнение,принимать решение уже Вам.10 декабря 2017AAlina
  • Эйфелева башня10 великолепноОтличная экскурсия А мы поднимались на Эйфелеву с экскурсоводом. Стоит подороже, но без очередей, и интересно очень. Молодой человек рассказывал все полтора часа экскурсии. Говорил по-английски, но для моей 9-летней дочери переводил на немецкий так как английского она не знает, а немецкий у неё свободный. Информации очень много, очень интересно и много нового. Связи с Россией у Франции давние и повсеместные, и экскурсовод рассказал очень много на эту тему. Было нас всего четверо — канадская супружеская пара и мы с дочкой. Я много раз до этого была в Париже и подниматься на эйфелеву не приходило мне в голову — ну что там может быть интересного? )) в этот раз поднялись ради дочери, а интересно оказалось и мне. 17 ноября 2017Natalia Marinskikhбыл(а) здесь в ноябре 2017
  • Эйфелева башня10 великолепноЧудо инженерной мысли Писать об Эйфелевой башне даже как-то неприлично. Ну что может вызвать главный парижский символ, кроме восторга? На самом деле, много чего может. Чем она поражает больше всего, так это размерами. Честно, тысячу раз видела ее в фильмах, на фотографиях и картинах, можно было соотнести башню и окружающие предметы. Но вот как-то не вышло, она оказалась гораздо больше, чем я предполагала. Просто циклопическое какое-то сооружение. Еще, конечно, удивляет, что Эйфель построил ее больше ста лет назад, к Промышленной25 августа 2016Nadezhdaбыл(а) здесь в августе 2016
  • Эйфелева башня10 великолепноУдивительная конструкция Каждый, кто повидал это чудо архитектурного искусства, без сомнения запомнит это на всю жизнь. Меня очень впечатлила уникальная конструкция башни. На верх ведут множество ступенек (как оказалось их аж 1700), а с средних этажей до пика можно добраться на лифте. Но это того стоит! С верхних этажей открывается прекраснейший вид на Париж. Можно рассмотреть округу на расстоянии 70 км.05 марта 2015ССергейбыл(а) здесь в марте 2015
  • Эйфелева башня9 отличноmust see для Парижа Эйфелева башня — это основная достопримечательность Парижа. Мы просто не могли не посетить ее, ведь очень важно познакомиться именно со знаковыми местами города. Мы с любимым давно планировали поездку в евротур, нужно было только накопить денег и выбрать свободное время для путешествия в Европу. Мы первым делом посетили Эйфелеву башню, причем и поднялись на нее. Правда, наверху довольно ветрено, но вид открывается великолепный! Издали, особенно в вечернее время, башня светится и ее видно издалека.07 апреля 2014KKatyaбыл(а) здесь в октябре 2013
  • Эйфелева башня7 неплохоЭкскурсия на Эйфелеву башню – это скорее дань традициям В Париже мы с мужем были в октябре 2013 года. План поездки был очень насыщенным, так как хотелось посмотреть очень многое. И конечно, я не могла не выделить один день на посещение Эйфелевой башни. К сожалению, в это время осень уже вступила в свои права, и Париж нас встретил пронизывающим холодным ветром и моросящим дождем. В один из дней мы на арендованном авто решили отправиться к башне. Что могу сказать. Лучше туда добираться на метро. Вокруг башни припарковаться негде. Если все-таки отправитесь05 марта 2014ssvetikбыл(а) здесь в октябре 2013
  • Эйфелева башня9 отличноПопулярная достопримечательность Парижа! Франция у меня всегда ассоциировалась с городом любви и моды. Мне очень хотелось приехать во Францию, чтобы увидеть всю красоту этой удивительной страны своими глазами.Вот в январе этого году мне удалось посетить Париж, а также увидеть знаменитую Эйфелеву башню в живую. В первый раз я увидела французскую башню днем, и как-то даже разочаровалась. Во-первых, шел дождь, и гулять как-то совсем не хотелось, а времени, чтобы просто сидеть в отеле не было. Во-вторых, в дневное время Эйфелева башня выглядит12 февраля 2014ННаташабыл(а) здесь в январе 2014
  • Эйфелева башня7 неплохоне особо впечатлила Париж, конечно, у многих ассоциируется с Эйфелевой башней. Она, как легендарная статуя свободы в Нью-Йорке или Биг-Бен в Лондоне, посетить нужно всем приезжающим обязательно. Я, будучи с друзьями в Париже, тоже посетила знаменитую башню. Хочется сказать, что днем башня не вызывает восторга или какого-то восхищения. Она даже я бы сказала выглядит довольно странно и серо. А вот в ночное время башня Эйфелева мне понравилась, она вся светилась, выглядит так нарядно и красиво! Привлекает внимание сразу,10 февраля 2014MMariaSmartбыл(а) здесь в октябре 2012
  • Эйфелева башня9 отличноСамая известная телевизионная башня Париж – Париж. Быть здесь и не увидеть Эйфелеву башню просто не реально. Отправляясь в автобусный тур по Европе, мы смогли полюбоваться достопримечательностями Парижа. Естественно первой из них была Эйфелева башня. По сути это просто металлическое сооружение. Да интересная ковка, но если честно она меня не особо впечатлила, больше было восторга от осознания того, что мы находимся в сердце Парижа, и башня напротив нас все го лишь тому подтверждение. Нам пришлось постоять в очереди, чтобы подняться04 декабря 2013ННАтальябыл(а) здесь в сентябре 2012
  • Эйфелева башня10 великолепноЭйфелевая башня даже лучше, чем кажется Наверное, со мной то-то не в порядке, но мечтая о Париже, Эйфелева башня меня никак не привлекала. Я ее воспринимала чисто как грубую железобетонную конструкцию, а потому оставила посещение этой достопримечательности на последний день в Париже. Наверно, тут сказалось мое художественно-архитектурное образование. Нужно сказать, я изменила свое мнение после того как увидела башню в живую.Для того, чтобы добраться до этого места, я доехала на метро до станции «Ecole Militaire», и прошла через все02 декабря 2013DDariannaбыл(а) здесь в июне 2013

Другие достопримечательности рядом

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%AD%D0%B9%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F

Эйфелева башня: история, строительство, интересные факты, использование, отзывы

Эйфелева башня

Являетесь ли вы счастливчиком, который посетил Париж, или всего лишь мечтаете туда попасть, то, скорее всего, вы знаете о самой любимой достопримечательности французской столицы – Эйфелева башня.

Эйфелева башня (La Tour Eiffel говоря на французском) – была главным экспонатом Парижской и Всемирной выставки в 1889 г. Она была построена в честь столетия со дня Французской революции, и должна была продемонстрировать промышленную доблесть Франции во всем мире.

История создания

История создания Эйфелевой башни

Обычно приписывают проектирование башни французскому инженеру Гюставу Эйфелю, которая носит его имя. На самом деле это два менее известных человека – Морис Кёхлин и Эмиль Ноугир, которые придумали оригинальные чертежи для памятника.

Они были главными инженерами для Compagnie de Etablissements Eiffel – инженерной фирмы Гюстава Эйфеля. Вместе с Гюставом и французским архитектором Стивеном Саувестри, инженеры представили свой план на конкурс, который должен был стать центральным для ярмарки 1889 года в Париже.

Дизайн выиграла компания Эйфеля, и строительство башни началось в июле 1887. Но не все в Париже были довольны идеей гигантского металлического памятника, который должен был стать в центре города.

Когда строительство башни началось на Марсовом поле, группа из триста художников, скульпторов, писателей и архитекторов, направили обращение к главе Парижской выставки, умоляя его прервать строительство “ненужной башни”, которая будет “стоять над Парижем”, как “черная большая дымовая труба”.

Но протесты сообщества Парижа не были услышаны. Строительство башни было завершено всего за два года, 31 марта 1889 года.

Процесс строительства Эйфелевой башни

Процесс строительства башни

Каждая из 18,000 частей, используемых для постройки башни, была рассчитана специально для данного проекта и подготовлена на заводе Эйфеля на окраинах Парижа. Структура состоит из четырех огромных арок из кованного железа, установленных на каменных опорах.

Для строительства башни потребовалось 2,5 миллиона собранных заклепок и 7500 тонн чугуна. Для того, чтобы защитить башню от внешних факторов, рабочие окрашивали каждый дюйм, подвиг который потребовал 65 тонн краски. С тех пор башня была перекрашена 18 раз.

Факты, которые Вы не знали, об Эйфелевой башне:

– Гюстав Эйфель использовал решетки из кованого железа, чтобы построить башню. Дабы продемонстрировать, что металл может быть столь же сильным, как камень, но более легким.

– Также Гюстав Эйфель создал внутренний каркас для статуи Свободы.

– Общая сума от строительства Эйфелевой башни составила 7,799,502.41 французских золотых франков в 1889 году.

– Эйфелева башня имеет длину 1063 футов (324 метров) в высоту, в том числе и антенны, которые расположены в верхней части. Без антенны она составляет 984 футов (300 м).

– На тот момент, это была самая высокая структура, пока не был построен Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1930 году.

– Башня слегка раскачивается на ветру, но солнце влияет на башню больше. По мере того, какая сторона башни нагревается на солнце, верхние ходы могут меняться на 7 дюймов (18 сантиметров).

– Вес башни около 10000 тонн.

– На Эйфелевой башне около 5 миллиардов огней.

– Французы придумали прозвище для своей башни – Ла-Дам де Фер, (Железная леди).

– Один лифт башни путешествует общее расстояние в 64,001 миль (103000 км) в год.

Использование башни

Вид с Эйфелевой башни на Париж

Когда Compagnie Des Etablissements Eiffel выиграла тендер, чтобы начать строительство башни на Марсовом поле, было понятно, что структура носит временный характер и будет удалена после 20 лет. Но Гюстав Эйфель не был заинтересован в том, чтобы его любимый проект демонтировали спустя пару десятилетий, и поэтому он принялся делать башню незаменимым инструментом для общества.

Уже через несколько дней, после её открытия, Эйфель установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. Он предложил использовать лабораторию ученым, для своих исследований на всей тяжести электричества. В конечном счете – это была огромной высоты башня, а не лаборатория, которая спасла её от вымирания.

В 1910 году Париж принял концессию Эйфеля, из-за корысти этой структуры, в качестве передачи беспроводного телеграфа.

Французские военные использовали башню, чтобы поддерживать связь в Атлантическом океане и перехвату данных противника, во время Первой мировой войны.

На сегодняшний день башня включает в себя более 120 антенн, как радио и телевизионные сигналы по всей столице, и за ее пределами.

Башня сегодня

Как выглядит башня сегодня

Эйфелева башня до сих пор является главным элементом городского пейзажа города. Более 8 миллионов туристов каждый год посещают это культовое сооружение. С момента своего открытия в 1889 году, 260 миллионов граждан со всего мира, когда находились в Париже, шли смотреть на это архитектурное чудо.

У нее есть, что Вам предложить. Три платформы у башни являются домом: для двух ресторанов, нескольких буфетов, банкетного зала, бара для шампанского и многих сувенирных магазинов. Экскурсионные туры доступны для детей и туристических групп.

Башня открыта для посещения круглый год. С июня по сентябрь – башня остается открыта и после полуночи. Цены варьируются, но посетители могут рассчитывать на оплату от $ 14 (11 евро) до 20 (15,5 евро) за человека. В состав билета входит доступ к трем общественным лифтам башни и 704 лестницы. Билеты, в том числе и со скидкой, можно заказать через интернет или в кассе возле башни.

Эйфелева башня – символ Парижа

Эйфелева башня

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли.

Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов.

Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города.

Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Версальский дворец в Париже50994.130

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году.

С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор.

Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен.

Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».

Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.

Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось.

В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс.

электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел.

О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м).

Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике.

Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу.

Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан).

Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом).

Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Виртуальный тур по Эйфелевой Башне (Франция)509900

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн).

Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя).

Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/eyfeleva-bashnya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть