Фальшивая монета

Монетный бум

Фальшивая монета

Коллекционирование редких старинных монет – удел людей увлечённых, дотошных и немного не от мира сего. Массовым увлечением нумизматика никогда не была.

Но весной 2016 года в России случился невиданный доселе ажиотаж, в ходе которого на рынке всплыли в огромном количестве подделки старинных золотых и серебряных монет, которые мошенники пытались выдать за настоящие.

Жертвами аферистов становились в основном коллекционеры-любители и просто любопытные граждане, которые что-то слышали о ценности серебра и золота царской чеканки. Но обо всём по порядку.

Мошенники с монетами всегда старались затесаться на блошиные рынки, либо выставляли свой товар вперемежку с реальными монетами неподалеку от обменных пунктов, например, на Китай-городе. Монеты-подделки, цена оригиналов которых невысока, обычно неплохо продаются, и привлечь за продажу недорогой фальшивки вряд ли смогут, так что это довольно надежный и стабильный, хоть и незаконный заработок.

С чего вдруг подделка монет стала популярной? Все просто – кризис, и привычных заработков аферистам стало недостаточно. И тут у кого-то в голове возникла гениальная идея: выдавать подделки царских монет, которые можно купить легально, за оригиналы.

Суть проста: чтобы закрыть место в альбоме, многие нумизматы покупают официально изготовленные современные копии. Поскольку некоторые монеты очень редки, и стоят по 2-3 миллиона долларов, для обычного коллекционера это единственный вариант полностью «закрыть» страницу.

Так вот, именно такие монеты-заглушки XVIII-XIX веков в начале 2016 года просто исчезли из продажи – их кто-то в одночасье скупил. Зачем? Чтобы продать подделки монет с рук по цене оригинала.

Сколько стоит подделка монеты?

Подделка антиквариата, и особенно антикварных монет – сложная и кропотливая работа, так что некоторые подделки будут стоить не дешевле оригинальных монет. Если, конечно, они производятся вручную.

Китайские подделки монет, которые часто применяются, как заглушки, изготавливаются из меди с толстым серебряным покрытием, и отличить их от оригинала может только экспертиза.

Стоит такая подделка недешево, однако и выявить ее сложно.

Подделка монет царской России, которые реализуются в киосках и через сеть, намного проще – это, как правило, сталь, напыление на которой имитирует золото или серебро. Штамповка обычно очень качественная, однако определяется простым магнитом. Кстати, стоит такая легальная копия примерно 100 рублей.

Итак, мошенники предлагают монеты, которые были массово скуплены по всей стране, с рук. При этом подделки серебряных монет стоят 10-30 тысяч рублей, за золотые монеты-подделки могут попросить и 50, и даже 70 тысяч. Зависит от места и метода продажи.

Схема мошенничества

Монеты России, подделки которых скупили массово, часто становятся «кладом». Самая ходовая монета – рубль. Подделка сопровождается легендой о затеянном ремонте прадедушкиной дачи, или о покупке старого поля под застройку – фантазии продавца, который, как правило, работает за процент от сделки.

Подделки царских серебряных монет иногда приносят в пакете, испачкав слегка грязью, бомжеватого вида субъекты или мужчины в испачканной строительной робе.

Их цель – антиквары и держатели магазинчиков старины, и цены могут доходить до 1000 рублей за монету, ведь задача – продать, а даже с такой цены прибыли будет 90%.

У метро и магазинов мошенники продают монеты по одной.

Как правило, здесь продавец имеет более приличный вид, легенда слегка корректируется, добавляются специфические подробности, которые вряд ли известны просто нашедшему клад везунчику.

«Специалист» убедителен, выглядит надежным, цену предлагает не слишком низкую, 10-15 тысяч за монету. Самые ушлые мошенники могут потереть ее лимонным соком и йодом – для убедительности.

Продают ли одновременно мошенники старинные монеты? Как правило, да.

Среди десятка копий серебра вполне может оказаться одна монета царской чеканки, однако вряд ли ее предложат первому встречному и в обрамлении копий.

Нет, уникальные монеты аферисты действительно перекупают и крадут на заказ, и продают только проверенному человеку. А всем прочим остается довольствоваться копиями – тем более, что они легально выпускаются.

Цыгане присоединились к схеме, когда она точно заработала – ближе к лету. Они просто заказывали оптовые партии копий у антикваров, и тут же приступали к продаже.

Цветистые речи, гипноз, напористость и легенды о том, как прабабке за танец эту монетку подарил русский князь – и монета находит своего хозяина, а цыгане отправляются искать следующую жертву.

И счет идет на сотни и тысячи обманутых коллекционеров.

Откуда столько нумизматов?

Откуда столько царских монет, что можно целые клады находить, уже понятно. Другой вопрос – откуда столько покупателей на весьма специфический товар? Ответ даст курс валют и золота, а также громкие закрытия банков, которые напугали общественность в 2016 году.

Действительно, деньги дорожали и дешевели по нескольку раз в неделю, ни одна валюта не была стабильна, золото плавно опускалось в цене, а вкладчики получали лишь гарантированные страховкой 700 тысяч после краха проблемного банка (сейчас планку в Агентстве по страхованию вкладов подняли до 1,4 млн.рублей). И это действительно был страшный момент.

Стоит ли говорить, что до идеи вложиться в антикварные деньги, которые непрерывно дорожают, многие дошли сами? А тех, кто колебался, аккуратно обрабатывали продавцы – рассказывали легенды, давали скидку за опт, успокаивали, демонстрируя устойчивый рост цен на коллекционные монеты. Это, кстати, объясняет, почему среди пострадавших очень мало опытных нумизматов – они представляют себе разницу между копией и оригиналом. А вот далекие от коллекционирования люди, которые решили выгодно вложить сбережения, стали легкой добычей для аферистов.

Как определить, настоящая ли монета?

Рубль-подделка, изготовленный китайцами, определяется экспертизой, которую проводят с помощью реагентов в антикварных лавках. Качество таких монет очень высокое, и у мошенников-нумизматов они редко встречаются.

Максимум – попадают к продавцам из коллекций, когда нумизмат наконец-то покупает оригинал, либо наследники, не представляя реальную стоимость монеты, продают ее все тем же торговцам с рук. Соответственно, для масштабной аферы таких копий на рынке недостаточно. Если сомнения все же есть, можно аккуратно подшкурить край гурта, примерно на миллиметр-полтора.

Если появится темный металл, серебро напылено на медь. Если покрытие вызывает сомнение, можно применить хромпик – именно его используют при проверке серебряных монет.

Гораздо важнее знать, как определить подделку монет российского производства. И для этого нужно вспомнить свойства металлов: серебро мягкое, сталь твердая, серебро не магнитится, а сталь намертво прилипнет к магниту.

А значит, как определить серебряную монету от подделки? Поднести магнит, конечно.

Пробовать на зуб не стоит – во-первых, потому, что даже мягкое серебро может зубную эмаль повредить, да и силу сжатия, которая в XIX веке определялась интуитивно, сейчас подобрать будет непросто – давно нет в ходу серебряных денег, и экспертная оценка мягкости будет затруднена.

Еще один железный метод, как отличить монету-подделку от оригинала – предложить продавцу вместе пройти экспертизу. Если монета настоящая, вы ее покупаете, если подложная – экспертизу оплачивает продавец. Ни один аферист не согласится на подобную проверку, а вот честному продавцу терять нечего.

Главный способ, как отличить старинную монету от подделки – цена.

Настоящий раритет будет стоить гораздо дороже 10 тысяч, и вряд ли продавец, который предварительно оценил свое сокровище у профессионального антиквара или нумизмата, пойдет продавать его на улице.

Нумизматы – ограниченное сообщество, пронизанное связями, так что действительно ценную монету, скорее всего, купят сразу или выставят на торги.

Домашние методы, вроде йода, лимонной кислоты, кипячения, хлорки и мочи для определения современных подделок подходят слабо – гальванопластика позволяет создавать тончайший слой серебра или золота на практически любой заготовке, и реакции, которая ранее могла бы определить подделку, не будет.

Преступление и наказание

Монетный бум постепенно сошел на нет, однако он может повториться вновь – кризисы в рыночной экономике неизбежны. Так что всегда стоит помнить, что

  • найденные в земле клады принадлежат государству, и распродавать их по частям незаконно, так что мошенника можно смело сдать полиции за разбазаривание госимущества;
  • при покупке незарегистрированного клада покупатель становится соучастником преступления, и тоже несет ответственность за сделку;
  • поскольку царские монеты вышли из обращения, аферистов нельзя привлечь, как фальшивомонетчиков. Зато все их действии попадают под статью 159 УК – Мошенничество. Поскольку предоставление заведомо ложных сведений о товаре именно мошенничеством и является.

Поэтому, если мошенники предлагают старинные монеты, можно смело писать на них заявление – любое их действие, не важно, торгуют они фальшивками или оригиналами, является уголовным преступлением.

Информационно-аналитический портал Проаферы Ру рекомендует приобретать предметы, имеющие коллекционную ценность, только после независимой экспертизы. Подделка антиквариата – огромное поле для махинаций, и монеты – лишь верхушка айсберга.

Источник: https://proafery.ru/poddelki/monetnyy-bum.html

Подделки – определение и проверка подлинности монет

Фальшивая монета

Желание обладать монетами большого номинала всегда заставляло людей снова и снова пробовать себя в собственноручной чеканке для дальнейшего обогащения. Фальшивомонетчики всегда были теми преступниками, которые жестко карались законом, ведь их деятельность приносила ущерб экономике страны.

Экскурс в историю

Активность незаконного производства монет наблюдалась в стране в неспокойное время. Стоило устоявшейся модели управления страной дать течь, как фальшивомонетчики давали волю своей изобретательности.

На рубеже XIX-XX веков изготовление фальшивок настолько широко распространилось в массах, что профессионализм их исполнения ставил в тупик даже специалистов.

Не замечая подделок, люди пользовались фальсификатом и даже не подозревали об этом.

Дырявые монеты

Начало XX века ознаменовалось другим более виртуозным видом преступления: мошенники выбивали из серебряных монет драгоценный металл и делали монету дырявой.

В то время законом разрешалось использование серебряных монет с незначительными повреждениями.

Однако, когда дырявое серебро вытеснило с карманов граждан целые монеты, правительство приняло решение отказаться от их оборота.

Но изобретательные фальшивомонетчики недолго были сбиты с толку и активно начали заполнять поврежденные монеты свинцом и оловом. Отличить сплавленные металлы от чистого серебра визуально было практически невозможно, поэтому оборот дырявых единиц был вновь разрешен.

Подделка золотых монет

С золотыми монетами такой номер не проходил, так как они считались платежными средствами только в том случае, если были целыми. Тогда в обиход вошла их подделка.

Типичной махинацией с золотыми монетами стало уменьшение их веса, для чего любители наживы стирали или вытравливали золото с поверхности, а наиболее талантливые разрезали монету пополам по ребру и заполняли монету недрагоценным металлом, удалив предварительно золото изнутри. Отличал такую монету от оригинала только вес.

Категории подделок

Хотя цель у изготовителей подделок всегда была одна – обогащение, по назначению монеты были разные. Условно поддельные монеты делились на 2 категории:

  • первая категория – для выпуска в обращение,
  • вторая категория – для обмана коллекционеров.

Поддельные монеты первой категории тиражировались и изготавливались чеканкой или отливкой формы. Для изготовления форм использовались подлинные ординарные монеты. Подделки чеканились не только местными умельцами, но и иностранными монетными дворами.

Монеты, относимые ко второй категории, различаются друг от друга в зависимости от периода их изготовления.

Фальшивые монеты, производимые в XIX – начале XX веках, в большинстве своем были примитивными подделками, так как их изготовление осуществлялось на дешевом техническом оборудовании и без профессиональных навыков резьбы по металлу. Чаще всего применялась отливка и чеканка. Однако встречались и такие подделки, которые изготавливались путем доработки подлинных монет. Монеты, вырезанные вручную, имели наименьшее распространение.

Со второй половины XX века и по сей день поддельные монеты производятся на промышленном многофункциональном оборудовании, что привело к резкому улучшению качества фальсификата, предназначенного для коллекционеров. Характер современного производства подделок стал более массовым, так как на смену мастерам-одиночкам пришли рабочие промышленных предприятий, использующие не по назначению техническое оборудование.

След фальшивомонетчиков в истории

Наиболее известными фальшивомонетчиками, которые оставили в истории заметный след, были Иван Демидов и банда из Петербурга, занимавшаяся фальшивомонетничеством в начале XX века.

Первый занимался изготовлением серебряных подделок даже более высокого качества, чем оригинал, поэтому его монеты были введены в ряды законного платежного средства. Вторые прославились тем, что чеканили недалеко от монетного двора поддельные золотые червонцы.

Само явление фальшивомонетничества стало толчком к появлению нового направления нумизматики – коллекционирования поддельных монет. Причем популярность фальшивых монет, собираемых нумизматами, порой даже превышает желанность их исторических оригиналов.

Современные подделки

Подделки, изготавливаемые сегодня, предназначены не для использования в качестве платежного средства, ведь на смену золота и серебра пришли купюры, а для обмана коллекционеров. Отличить современные подделки от оригинала довольно непросто, особенно если она произведена на дорогом оборудовании со знанием всех тонкостей оформления.

Главными параметрами для выявления подделки, если вы не профессионал, становятся:

  • вес (у подделок он меньше),
  • качество исполнения гурта (у подделок его или нет или в плохом состоянии),
  • состояние буртика,
  • звук при падении (у подделок он глухой).

Список не ограничивается только этими пунктами, так как профессионалы выявляют фальшивые монеты также и по наличию миниатюрных клейм, четкости изображения и общим дефектам тиража. Самым надежным способом считается спектральный анализ.

Способы подделки монет

Современные фальшивые монеты получаются при помощи одного из следующих способов изготовления.

1Литье в специальные формы. Данные формы, называемые клише, имитируют аверс и реверс оригинальной монеты. В форму вливается сплав, а после застывания монета покрывается ценным металлом или краской, имитирующей его цвет. Современные технологии электролиза и центробежного литья позволяют производить фальсификат с четким рельефом и отсутствием пузырьков. Единственное, что их выдает – это отличие веса фальшивой монеты от оригинальной. 2Чеканка при помощи штемпеля-подражателя. Штемпель создается по образцу оригинала профессиональным резчиком. Данный метод довольно трудоемкий и дорогой, поэтому применяется для редких экземпляров. 3Чеканка при помощи старого штемпеля, отработавшего свое. Монеты, полученные таким способом, отличаются нечеткими линиями и изъянами. 4Механическая доработка. Корректируя некоторые элементы монеты, мошенники получают из обычных монет настоящие раритеты. В ход идет спиливание знаков, подгравировка, припайка букв и многое другое. 5Гальванопластика. Оттиски монет, изготавливаемые из пластичной массы, покрывают токопроводящим материалом и помещают в электролит. Пропуская через раствор электрический ток, наращивают слой металла на слепке, после чего удаляют слепки и соединяют между собой металлические стороны при помощи спайки. Таким способом получаются качественные копии, которые трудно визуально отличить от оригинала. 6Копии чеканки. При помощи лазера в пластмассовой форме вырезается точная копия оригинала, который сканируется на компьютере. Данная методика сегодня считается одной из самых точных, но даже она не может обмануть выявление фальшивых монет при помощи спектрального анализа.

Поддельная патина

Красивый налет на старых медных и серебряных монетах придает ей особое очарование. Такое окисление поверхности монеты называется патина. Именно она становится гарантом подлинности экземпляра.

Однако не стоит думать, что появляется она при неправильном хранении. Все как раз наоборот. Только старение в хороших условиях обеспечивает появление красивой уникальной патины. Кроме декоративной составляющей такая пленка на поверхности монеты защищает ее от дальнейшего окисления.

Мошенники учитывают тот фактор, что монеты со временем покрываются патиной, и используют специальные средства для ее искусственного создания. Искусственное окрашивание монеты с целью ее состаривания называется патинированием (оксидированием).

Патинирование может проводиться несколькими способами: запеканием в духовке, обжиганием паяльной лампой, окуриванием, нанесением кислоты, отбеливателей и серосодержащих химикатов.

Более длительными способами создания патины становятся выдержка под солнечными лучами или завертывание в копировальную бумагу.

Чтобы заретушировать блестящую поверхность подделки, мошенники прибегают и к такому способу, как вымачивание монеты в горячей дистиллированной воде, смешанной с медным купоросом и марганцовкой.

Все эти изощрения, хотя и делают монету менее блестящей, но не прибавляют ей стоимости.

Отдельные виды монет

В отличие от подделок существует еще несколько разновидностей монет, которые не являются оригинальными, но повторяют их идеологию.

Новодельная монета

Нередко по прототипу очень редкой для коллекционеров монеты на государственном монетном дворе чеканится экземпляр, полностью идентичный оригиналу или имеющий измененный гурт, дату или детали рисунка. Такой экземпляр называется новоделом.

Монет данного типа существует огромное множество. С точки зрения инвестиций такую монету нельзя назвать подделкой, так как она является официальной копией и создается не для обмана, а для поддержания исторической ценности оригинала.

Реплика

Еще одной имитацией оригинала является реплика. Изготавливаются такие монеты из иных материалов, нежели подлинник, однако точно передают изображение оригинала.

На репликах чеканятся специальные знаки, которые оповещают, что перед вами копия, либо не включаются в рисунок некоторые элементы, чтобы их легко можно было отличить от оригинальной версии.

Чеканкой реплик занимаются частные лица, очень часто для сувениров и памятных подарков. Подделкой реплики также не считаются.

Монетный брак

К монетному браку относятся монеты, которые отличаются от других монет определенного выпуска следующими параметрами:

  • типом металла,
  • смещением изображения,
  • отсутствием гурта,
  • непрочеканенными элементами рисунка,
  • полосами от трещин в штампе,
  • соосностью аверса и реверса,
  • формой.

Однако данные нарушения внешнего облика монет не считаются подделкой, а наоборот, особо ценятся коллекционерами. В связи с этим в коллекционировании даже появилось новое направление – эрроризм.

Как выявить подделку

Описать какие-то определенные признаки, которые выделяют все фальшивые монеты на фоне оригиналов, невозможно, так как все они изготавливаются различными способами. Однако некоторые советы могут помочь выявить подделку.

  • Первым делом можно проверить монету на наличие в ней стали. Для этого пригодится магнит. Если монета прилипла к нему, то перед вами монета из стали.
  • Также важным инструментом для выявления фальшивых монет будут весы высокой точности (до сотой доли грамма). Если вес монеты не совпадает с тем, который должен быть у оригинала, то монета поддельная. Узнать вес настоящей монеты можно в справочниках или интернете.
  • Более «жестким» методом становится использование азотной кислоты: подделка, выдающая себя за старые оригинальные монеты, при погружении в нее просто разрушится.
  • Старые монеты из недрагоценных металлов, датированные оригинальным годом, не должны блестеть, будто они были только что изготовлены. Для подделок характерен сильный блеск и использование белого или никелевого сплава вместо серебра.
  • Проверка на звук от удара: у фальшивой монеты он будет глухой, а у настоящей – звонкий (отсюда и пошло выражение «звонкая монета»).

Кустарные подделки выявить проще всего. Обычно они имеют плохой гурт, неровные детали аверса или характерные раковины на монетном поле. Проверить качество гурта можно просто, поставив на него монету. Фальшивая монета сразу упадет, в то время как настоящая будет устойчиво стоять.

Если монета была искусственно состарена, то ее патина отличается наличием округлых пятен, неправильных переходов цветов, локализацией поверх царапин или наоборот только на выступающих частях. Такие цвета, как хаки, бледно-голубой и красно-оранжевый – прямой показатель искусственной патины.

Метод гидростатического взвешивания

Выявление подделки из драгоценного металла можно осуществить определением пробы сплава. Точно рассчитать пробу монеты без ее повреждения позволяет метод гидростатического взвешивания.

Он заключается в определении веса монеты в воздухе и в воде. Разница в граммах численно равна объему монеты в кубических сантиметрах. Данная методика применима только для двухкомпонентных сплавов.

При наличии третьего элемента пробу определить таким способом невозможно.

Источник: https://coins.kiev.ua/blog/poleznye-stati/kak-opredelit-i-proverit-podlinnost-monety.html

Способы подделки монет

Фальшивая монета

Погоня за наживой часто заставляет человека изобретать искуснейшие методы создания нелегальных копий чего-либо, в том числе монет. Способов изготовления «липовых» монет достаточно много, ведь история фальсификаций начинается с момента появления первых денежных единиц.

Способы создания фальшивых монет

Наиболее распространенным способом фальсификации является отливка (литье под давлением). Сначала мошенники создают клише (форму для литья), имитирующее обе стороны подделываемой монеты. Потом вливают туда сплав. Готовую монету покрывают каким-либо ценным металлом или дешевой краской, напоминающей по цвету нужный металл.

Ранее этот способ оставлял на монетах изъяны в форме пузырьков и нечетких изображений. С развитием технологий электролизного копирования и центробежного литья наличие пузырьков свелось к минимуму, а картинка стала четкой, что создало дополнительные трудности нумизматам при определении аутентичности монет.

Тем не менее усовершенствование технологических подходов к литью подделок все же не помогает достичь нужных весовых параметров монет.

Латунная форма для отливки фальшивых 20 коп. 1888 г.

Приобретенное фальшивомонетчиками современное чеканочное оборудование позволяет изготавливать монеты при помощи нового штемпеля-подражателя, сделанного по оригинальному образцу умелым резчиком. Способ этот очень дорогой и трудоемкий, поэтому он применяется для создания наиболее редких и, соответственно, наиболее дорогих экземпляров. Отличить монеты, возделанные «новым» штемпелем, очень тяжело.

Еще один способ подделки монет — использование старого штемпеля. Вынесенный незаконным способом уже отработавший свое штемпель может быть использован для изготовления новых монет. В таком случае получаемые деньги будут носить нечеткие линии и некоторые изъяны в изображениях.

Чтобы добавить стоимость монете, некоторые дельцы ее дорабатывают, исправляют: механически переделывают цифры, обозначение денежных дворов, инициалы минцмейстеров и т.д.

Способов корректировки деталей на монете масса: спиливание знаков; припайка букв; распиливание двух монет разных типов с целью соединить разные аверсы/реверсы (получается монета якобы неизвестного образца); подгравировка подлинных монет для улучшения поврежденного вида (закрытие пробитых отверстий, сглаживание забоин, нанесение вручную гуртовой насечки).

Чтобы распознать фальшивку, изготовленную способом доработки, нужно тщательно изучить каталожный оригинал монеты, дабы разглядеть малейшие изменения во внешнем виде экземпляра.

Подделка монеты способом доработки (на 50 копейках исправлен год)

Особо стоит обратить внимание на создание подделок при помощи гальванопластики, так как гальванокопии зачастую изготовлены настолько искусно, что даже опытный мастер не всегда сможет ее отличить от оригинала. Чтобы создать гальванокопию, для начала из гипса или другой пластичной массы изготавливают оттиски монет, покрывают их тонким слоем токопроводящего материала.

Потом оттиски помещают в ванную с электролитическим раствором. При пропускании тока через раствор на слепке наращивается слой металла, который заполняет все неровности оттисков. Затем восковые слепки отсоединяют от шара метала и получают точные копии сторон монет. Металлические стороны соединяются, подгоняются и спаиваются так, чтобы дистанция между ними соответствовала толщине оригинала.

Если на этом работа по фальсификации завершается, то подделку можно легко определить по чрезвычайно легкому весу, необычной фактуре, спайкам на гурте, звуке при падении, движении сторон монет вовнутрь при сплющивании их пальцами и разнице цвета металла при небольшом надрезе.

Но чаще всего мошенники дорабатывают подделанный вариант. Например, для утяжеления фальсификата, снижения уровня «прогибаемости» сторон при нажатии и получения металлического звучания вовнутрь докладывают наполнитель.

Для маскировки мест спайки медные монеты серебрятся или золотятся, или оснащаются металлическим кольцом с правильной гуртовой насечкой и сопровождающими элементами.

Иногда осаждение на гипсовых формах металла продолжается, пока толщина получаемого фальсификата не будет равна половине толщины оригинала. Затем половинки спаиваются по всей площади тыльных сторон аверса/реверса. Таким образом получается фальшивка по весу несколько напоминающая оригинал, не прогибающаяся и более или менее однородная по цвету металла.

Монета, получившиеся от гальванопластики (впаянная лента с произвольным узором на гурте)

Высокотехнологичным способом подделывания монет является способ лазерной чеканки, при котором переданное лазерному устройству отсканированное изображение оригинала вырезается им из пластмассы. Полученные матрицы заливаются сплавами и спаиваются. Спектральный анализ легко определит подделку.

Наиболее сложным процессом подделывания монет является ручная резьба, когда изображения на гладком кружке и гурте вырезаются вручную. При отсутствии чистого кружка, изображение с монеты, напр., с подобным аверсом, спиливается и поверх него наносится другое, нужное.

Ручная резьба на монете (подделки)

«Реплики», «новоделы» — подделка или легальная копия?

А являются ли «новоделы» и «реплики» монет подделками? Ведь по своей сути поддельные монеты — незаконные копии, изготовленные позже исторического времени оборота оригиналов, с целью продажи антикварам, нумизматам и пр. любителям раритетов. А «новоделы» и «реплики» («рестрайки» за границей) — тоже копии, только узаконенные, производимые государственными (иногда частными) денежными дворами зачастую при помощи подлинных штемпелей.

«Реплики» монет являются имитациями оригиналов. Изготавливаются они из материалов, отличных от оригинальных, при этом изображение точно или максимально повторяет изображение на подлинной монете.

Такие монеты не создаются с целью обмана нумизматов, так как на них или чеканятся специальные знаки, оповещающие о копировании, или нарочно упускаются некоторые элементы в изображении, чтобы даже нумизмат-новичок мог отличить копию от подлинника.

Отличным примером «реплики» являются 37,5 рублей–100 франков 1902 года Ленинградского денежного двора, отчеканенные в 1990 году из медно-никелевого сплава с позолотой. Тираж донативных «реплик», заказанных Всесоюзным внешнеэкономическим объединением «Международная книга», — 50 000 шт. На то, что данный экземпляр — «реплика», указывает литера «Р», проставленная возле литеры «Г.» на реверсе.

Нынешняя цена экземпляра доходит до 2000 руб. Монеты отчеканены оригинальными штемпелями. Сегодня государственные монетные дворы не чеканят «реплики», это делают частные лица. Такие имитации содержат много отклонений от оригинала. Примерами могут стать Китайские «реплики» монет качества «Пруф», изготовленные в виде сувениров.

«Реплика» 37,5 рублей–100 франков 1902 года ЛМД

Китайская частная сувенирная «реплика» (качество Пруф, мельхиор, позолота, капсула, цена около 700 руб.)

Ныне копии оригинальных монет прошлого, производимые государственными денежными дворами при помощи подлинных штемпелей, называются «новоделами». Существуют «новоделы» абсолютно идентичные оригиналам (напр.

, новодел Гагнутского рубля 1914 года, отчеканенный повторно в 1927 году) и «новоделы» с некоторыми изменениями (напр., новодел золотого червонца страны советов «Сеятель» 1923 года, повторно изготавливавшийся в 1975–1982 гг.

с указанием реального года чеканки, а с 1977 года и с обозначением на гурте монетного двора: ЛМД, ММД).

«Новодел» Гангутского рубля

«Новодел» золотого червонца «Сеятель»

«Новоделов» существует очень много. Известно большое количество копий монет Царской России и СССР. Повторно чеканятся и циркуляционные, и памятные монеты.

Например, в 1988 году были изготовлены «новоделы» 19 юбилейных рублевых монет 1965–1986 года с надписью «1988 • Н» на гурте («Н» — новодел): новодел рубля «50 лет Советской власти» 1965 года; новодел «40 лет победы над Германией» 1985 года; новодел «Международный год мира» 1986 года и т.д.

Новоделы памятных монет 1965–1986 гг.

Итак, способов подделывания монет достаточно много, но все они трудоемкие и затратные. «Реплики» и «новоделы», с одной стороны, тоже подделки, но они официальные и не созданы для обмана и легкой наживы, поэтому изготовление легальных имитирующих экземпляров к способам подделки отнести нельзя.

Источник: https://coinsplanet.ru/articles/sposoby-poddelki-monet.html

Фальшивая монета

Фальшивая монета
ritakirillova

В Русском драматическом театре сезон закрывали премьерой спектакля «Фальшивая монета» по Максиму Горькому.

Похоже, что после долгого охлаждения к создателю Союза писателей СССР, которого современные режиссеры называли не иначе как социально ангажированным, интерес к нему вновь стал расти.

Пьесы охотно ставят, и, главное, в наше время они оказались гораздо «ближе к телу», чем были во времена назначения Горького главным писателем страны. Взвинченность отношений на почве денежного дележа, недостатка человеческого тепла и душевной тесноты общежития стала опять злободневной.

В Русском театре пьесы главного пролетарского писателя игрались лишь при легендарном для РДТ режиссере Евгении Токмакове. Это были и «Дети солнца», с которых он здесь начала работу, «Враги», «Последние», «Егор Булычев и другие».

Затем многонаселенные и нервные пьесы Горького на десятилетия исчезли из нашего театрального репертуара. Режиссер Владимир Красотин к Горькому подступался давно. Когда-то планировал «Дачников», считал пьесу очень актуальной.

Однако на сегодня победила «Фальшивая монета», особняком стоящая в творчестве Горького. В этой пьесе он азартно аккумулирует опыт и Островского и Чехова, и в чем-то даже опережает Булгакова. Он будто не хочет больше рисовать, пусть даже яркие и шумные, но реалистические картины бытия.

А пытается понять сложную подноготную мира, его ямы и облака. Атеист и певец революций вдруг выводит на сцену черта.

По поводу присутствия в этой пьесе нечистой силы, провоцирующей людей на истерики, раздрай и ненависть, можно спорить. В спектакле это выражено не явно.

Но что и кто же еще может заполнить жадную пустоту Богом забытого места? Фальшивомонетчик Стогов Александра Шаповалова и искатель обладателей мифического наследства Лузгин (Николай Горюнов) воландовскую комарилью могут напоминать только отчасти.

И лишь кошачья вкрадчивость Стогова, его гипнотически спокойный и ласковый голос, какой-нибудь неожиданно высокий прыжок через спинку дивана вдруг выдают иную природу, так же как и маниакальный поиск Лузгина своих и чужих отражений в зеркале.

Важным действующим лицом в этом спектакле вдруг становится и кинематограф. Как некое утешение и орудие дьявола одновременно. Иллюзион, превращающийся в некую параллельную жизнь героев.

Красивая нереальная альтернатива жалкой судьбе и в то же время кошмарные сновидения с участием ближних.

Кино проецируется прямо на серые доски домов и возникает в самые переломные моменты действия жизни большого волжского дома с верандами, наличниками, немалым количеством жильцов, прямых и кривых родственных отношений.

Художник Владимир Шведов построил на сцене дощатый затхлый мир с лестницами и фикусами, где герои блуждают как в лабиринте. Дощатые стены похожи на призраки, всплывшие со дна Чебоксарского водохранилища.

Такие дома сейчас можно встретить разве что на улице Калинина в Чебоксарах, да и то в остаточном состоянии. Гораздо больше в нашем Алатыре, Мариинском Посаде и, конечно, в Нижнем Новгороде, на родине Максима Горького. Действие начнется с пожара на улице, с которого в дом притащат чужое барахло.

Закончится спектакль тоже пожаром, но уже сметающим остатки надежд и чувств этой провинциальной норы.

В «Фальшивой монете» в большой роли дочки хозяина дома Наташи дебютировала молодая актриса Диана Яковлева, показавшая, что она способна держать зал и в веселом и в трагическом напряжении.

Молодежь вообще тут очень к месту – с ней как-то ясно чувствуешь вечную жажду жизни в любых углах, временах, обстоятельствах и состоянии души и ума.

Например, полными беззаботной и циничной молодой энергии играют своих героинь, искательниц любовных приключений Клавдию и Дуню Лариса Мальцева и Татьяна Володина. Совершенно неотразим в роли пустейшего письмоводителя Глинкина Александр Смышляев.

Новые краски демонстрируют Леонид Казимир в роли глупого ревнивца Ефимова и Александр Володин в образе красавца-полицейского Иванова.

Но и актеры поопытнее явно соскучились по объемному и подробному пространству классики. Дмитрий Фадейчев (часовщик Яковлев) сразу обнаруживает тягу к шекспировскому масштабу, а Борис Кукин (следователь Кемской) будто вспоминает авторитарных стариков из своего детства на Волге.

Горький и сам вспоминал в этой пьесе все свои литературные университеты, будто собираясь написать очередную «энциклопедию русской жизни», нанизывая на одну нить известные мелодраматичные сюжеты. О соблазненных и покинутых, неродных дочерях, о женщинах под поездами и маленьких людях с маленькими фамилиями.

Удивительно, но постановка по пьесе с такой безразмерной порцией безысходности подобного чувства не оставляет. Спектакль получился очень живой, большинство персонажей кажутся вполне себе неистребимыми, а некоторые даже не безнадежными. И сам черт им не брат.

ritakirillova

Вроде недавно Вадик проходил романтическую практику на паруснике «Крузенштерн»

http://ritakirillova.livejournal.com/28290.html

а уж подступили суровые будни практики на грузовом судне под названием LANGENESS. На судне под флагом Antigua Barbuda. Где вместо российских мальчиков пестрая команда со всего мира, а вместо трех месяцев африканского маршрута полгода работы в Северном и Балтийском морях.

Container ship вышел из Антверпена 12 июня и сейчас приближается к Германии. Благо наблюдать за движением можно по-прежнему в онлайн-режиме.

http://marinetraffic.com/ais/ru/shipdetails.aspx?mmsi=305506000&header=true

Счастливого плавания, Вадим! Тебе и твоей команде! Доброй воды и светлого неба! Семь футов под килем!

Фото Вадима Кириллова, сделанная во время плавания на “Крузенштерне”.

Page 3

ritakirillova

Несколько залов Национального музея в эти дни стали как бы частью Театрального музея имени А. А. Бахрушина. Работники этого замечательного музея привезли к нам выставку, посвященную Станиславскому. Казалось бы выставка и выставка – эскизы, фотографии, письма, театральные программки. Но дело в том, что такие экспонаты не «приезжали» к нам никогда.

https://www.youtube.com/watch?v=zpHf6RpLlkI

Сокровища бахрушенцев, как и многих других центральных музеев, ездили в основном за границу, представляя российские культурные ценности. Причем, ценности и в буквальном смысле этого слова. Например, стоимость этих «программок» почти 26 миллионов рублей. Можно себе представить, что одна страховка – уже событие в культурной экономике.

Главный хранитель театрального музея Ирина Гамула рассказала мне, что правительство России решило теперь донести культурные ценности и до регионов. И выделило на это деньги. Поэтому прибытие подобной выставки в наш город оказалось возможным. Можно сказать, первые плоды президентского указа о расширении обменно-выставочной деятельности налицо.

И можно надеяться, что в провинцию теперь буду возить не только фольклорные ансамбли по большим праздникам.

Что за выставка?

Называется громко «К.С. Станиславский: эпоха тотального обновления театра» и посвящена 150-летию реформатора сцены, русского актёра и, в общем, первого режиссёра в современном понимании этого слова. Со Станиславского начался режиссерский, психологический театр как таковой.

Интересно, что выставка у нас открывалась 14 июня, ровно в тот день, когда в 1898 году в МХТ начались первые репетиции. Об этом мне тоже рассказала Ирина Гамула. Выставка в Чебоксары, конечно, прибыла немного в усеченном виде, это не полный аналог московской. В экспонировании графики, например, есть определенные ограничения.

И после двух месяцев в Москве им надо «отдохнуть». К тому же, выставку адаптировали к местным условиям.

– Задача была разместить все по принципу хронологии, – пояснила гостья, – от начала театра, периода «чистого МХТа» и организации студий, и показать тех, кто был связан с рождением этих студий.

В бахрушинском музее полтора миллиона экспонатов, и их, конечно, нет возможности постоянно показывать. Поэтому и для самих музейщиков тематические выставки – это возможность показать то, что раньше никогда не извлекалось из музейных недр.

На этой выставке это, например, карандашные наброски к легендарной «Принцессе Турандот». Подобные реликвии вообще очень редко выставляют. Они быстро выцветают-выгорают. Но и вовсе не карандашные эскизы Кустодиева тоже не так часто выносятся на всеобщее обозрение.

Или работы Игнатия Нивинского, эскизы Николая Ульянова к «Кармен». До этой выставки они нигде не показывались.

Самым интересным для многих могут оказаться фотографии. Все они подлинные – никакой пересъемки. Причем, сделанные не в студии, а непосредственно в театре. Из переснятых здесь есть лишь одна фотография. Но она особая. Побывавшая в космосе. Портрет Станиславского путешествовал на МКС в 2012 году с международным экипажем, а затем космонавты со своими автографами передали его музею.

Вообще же всю эту коллекцию начал собирать ещё основатель музея — русский купец, меценат и собиратель театральной старины Алексей Александрович Бахрушин, который был хорошо знаком со Станиславским. Более того, они были очень дружны. И когда Бахрушин в 1925 году передавал коллекцию государству, среди участников церемонии были и Станиславский с Немировичем-Данченко.

Для художников, музыкантов (есть здесь и о начале оперных студий, которые создавали реформаторы), арт-студентов – такая выставка просто подарок. И для театралов, само собой. Она пробудет в Чебоксарах до 13 июля.

фото: Национальный музей

Page 4

ritakirillova

Придумали у нас провести Ночь театров. В прошлом году я этой информации обрадовалась.

Ну как же, Ночь музеев есть, будет и Ночь театров. Формат во многих городах опробован. Судя по отзывам, бывает очень даже интересно. То где на открытые репетиции людей пригласят, то где встречи с драматургами-режиссерами-актерами организуют.

Запускают в фойе всех желающих, даже чаем-шампанским поят, джаз играют, стихи читают, романсы поют. Или просто ночные спектакли закатывают, а то и экскурсии за кулисы ведут – чуть ли не с привидениями. Это у кого как с выдумкой. Но у нас пошли своим путем.

От чего у меня, честно, сжимается сердце.

Ночь театров, по аналогии с Ночью музеев, что идет после Дня музеев, проходит вообще-то по-человечески в День театра. А это, кто не знает, происходит 27 марта. После Дня – Ночь. Все ясно ясному человеку. Но это ладно.

У нас главный праздник – День республики. И вместо Ночи республики, значит, будет Ночь театров. Это как раз можно пережить. Театральная Ночь республики – так театральная ночь. Лето опять же.

Но что, в конце концов, придумано в Минкультуры?

Не репетиции, не закулисье, не джаз и не шепот драматургов. А выход на площадь. Ровно в полночь. Как Золушка. Нет, сейчас переиграли на 23.30. То есть, после того, как фактически закончится предпраздничное воскресенье. Да еще и Троица! Да еще и отгремит на закуску фестиваль фейерверков.

И вот когда разгоряченная за день поездками на кладбища и фольклорными парадами и за ночь фейерверками и музыкальным грохотом публика ринется по домам – ее будут поджидать храбрые актеры со своими постановками!!

Это сценарий в свою очередь пришел кому-то в очень разгоряченную голову.

Все театры выступят одновременно. Создадут, надо думать, эдакие параллельные миры.

Площадка номер раз. Солисты балета у своего театра, можно сказать, в естественных декорациях лебединого залива и при луне, выдадут па деде и па де труа из «Лебединого озера».

Площадка номер два. Артисты ТЮЗа в костюмах языческого периода чувашской истории выйдут навстречу народу на площади Республики, видимо, прямо у подножия памятника Ленину. Так как это даже не площадка перед театром, то тюзовцам надо везти автобус со светом. Или надеяться на площадные фонари.

Третьей остановкой на театральном пути станет затихший Дом торговли. Перед ним раскроют тайны ремесла актеры чувашской драмы. Подозреваю, что тоже понадобятся лучшие костюмы и декорации на тему чувашской истории.

Наконец, для тех, кто дойдет пешком ночью до кинотеатра «Мир Луксор», или тех, кто не заснул в домах напротив, свой громкий театральный концерт должна закатить Русская драма, встречая день 24 июня творческими устремлениями.

Конечно, очень интересно, КТО все это в это замечательное время оглохшей земли и неба будет смотреть? Или это придумано для испытания на прочность на прочность артистов, костюмов и софитов?

Идея привлечения внимания публики к театрам в таком вот виде в лучшем случае может закончиться либо недоумением по их поводу либо тем, что на эти попытки высокого никто никакого внимания не обратит. В худшем, опасаюсь, внимание публики может артистам и театрам обойтись довольно дорого.

Одним словом, глуповато как-то выходит. Бессмысленно. А местами и очень тревожно. Зрителям не надо, актерам – тоже. А милиции лишняя морока. В таких случаях обычно приводят пример с ненужными картонными коробками, которыми можно создать иллюзию разгрузки и погрузки, носить их туда-сюда, потея и с выражением, что в них тяжелые важные в жизни вещи. Даже заболеть от натуги. А они – пустые.

Мне придется, конечно, пойти в эту свалку на эту Ночь по долгу службы. Буду хотя бы держать кулачки за артистов. Чтобы их не затоптали.

Page 5

|

Источник: https://ritakirillova.livejournal.com/50933.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть