Филактерия

Тфилин

Филактерия
Йеменский еврей (1914), на лбу виден тфилин.

Тфили́н (ивр. ‏תְּפִלִּין‏‎, ед. число תְּפִלָּה, тфила́), или филактерии (греч. φυλακτήριον, букв. «охранные амулеты», ед.ч.

филактерия) — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки (бати́м, букв.

«домики») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршио́т) из Торы.

Солдат Армии обороны Израиля с тфилин

При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой[1] руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — на линии волос, между глаз.

Заповедь тфилин[ | ]

Источником заповеди накладывания тфилин являются следующие четыре отрывка из Пятикнижия:

И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.
Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём… и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь

Эти же слова присутствуют в молитве Шма Исраэль.

Святость тфилин уступает лишь святости свитка Торы[2].

Строение тфилин[ | ]

Тфилин — как коробочки, так и отрывки из Торы, находящиеся внутри, — сделаны из кожи кошерных животных.

Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где собственно находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробочка как бы расширяется, и шов вокруг «байта». Покрашен в чёрный цвет. Соотношение высоты «байта» к ширине не имеет значения.[3] Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, размер тфилин должен быть 2 пальца (4 см), однако Галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, некоторые евреи, в частности любавические хасиды, стараются исполнить это предписание.

В коробке находятся 4 отрывка из Торы, где приводится обязанность надевать тфилин[4].

Типы тфилин[ | ]

Типы тфилин различаются по порядку установления в них отрывков Торы и называются по имени мудреца, который считает правильным такой порядок.

  • РаШИ — основной тип (расположение отрывков по порядку их упоминания в Торе). Правильным Галаха считает именно этот вариант, поэтому все евреи пользуются им. Однако, те, кто желает выполнить заповедь наилучшим образом, накладывают также тфилин Рабейну Тама.
  • Рабейну Там — другое мнение, согласно которому два последних отрывка меняют очерёдность.

Существуют ещё два типа, которые считаются особо святыми[5] и ими пользуются очень немногие люди:

Эти два типа относятся только к головным тфилин. В качестве ручного используются, соответственно, РаШИ и Рабейну Там. Порядок расположения в них такой же, только слева направо, а не справа налево.

Многие сефардские евреи также накладывают тфилин «Шимуша Раба», однако, это не те тфилин, которые принято называть «Шимуша Раба» у ашкеназов. Их отличием является только размер коробочки — 2 пальца (4 см), что также соответствует мнению Шимуша Раба.

Дело в том, что у сефардов существует обычай накладывать РаШИ и Рабейну Там одновременно, для чего используются маленькие коробочки — 4 см всего (а не только «байт»), поэтому, чтобы исполнить заповедь в соответствии со всеми мнениями, во время молитвы Минха они накладывают ещё одну пару, с размером «байта» 4 см.

Таким образом, тфилин РаШИ, которым пользуются хасиды ХаБаДа, и тфилин Шимуша Раба, которым пользуются сефарды, — это фактически одно и то же.

Наложение тфилин[ | ]

Слева — тфилин для руки, справа — для головы.

Тфилин накладывают мужчины во время утренней молитвы во все дни, кроме Шаббата и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин накладывают во время дневной молитвы Минха.

В некоторых общинах при обрезании сына отец ребёнка также накладывает тфилин.

Некоторые особенно благочестивые раввины ходят с тфилин весь день, пока изучают Тору или заседают в суде, однако на сегодняшний день этот обычай почти не встречается.

Порядок наложения тфилин соответствует порядку их упоминания в Торе — сначала на руку, затем на голову.

Существует несколько обычаев относительно деталей порядка наложения тфилин, однако, для всех обычаев общий порядок таков: надевают тфилин на бицепс, затем он закрепляют вокруг руки и обматываются 7 раз. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони.

После этого надевают головную часть тфилин на начало волос, на середину прямой линии, идущей от носа наверх. Закрепляются тфилин ремешком, охватывающим голову по кольцевой.

Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки, разматывается, и ей обматывается средний палец, так что очертания его становятся похожими на букву ד (далет).

Между тфилин и кожей (волосами) не должно быть никакого препятствия.

Духовный смысл тфилин[ | ]

Наложение тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».

Тфилин в Новом Завете[ | ]

Иисус Христос, обличая фарисеев, укоряет их также в том, что они делают свои филактерии больше, чем у других, с целью демонстрации своего мнимого благочестия:[6]

все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих

См. также[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8

Священные коробочки

Филактерия
kontinent_mu

Тфилин (тефиллин) или филактерии иногда тотапот (греч. φυλακτήριον, букв. «охранные амулеты») — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки (батим, букв. `домики`)

По Вихлянцеву. Хранилища (греч. — филактерион) — в Мф 23.5 означает две кожаные коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, в которые вкладывались записанные на листочках (полосках) писчего материала следующие места Священного Писания: “Посвяти Мне каждого первенца… из сынов Израиля…” (Шмот, 13:1-10); “И будет, когда Всевышний приведет тебя в землю Ханаанскую, как клялся Он тебе и отцам твоим…” (Шмот, 13:11-16); “Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!..” (Дварим, 6:4-9); “И будет так: если послушаетесь Моих повелений, ‘ которые Я даю вам сегодня…” (Дварим, 11:13-21). Эти коробочки на основании Исх 13.9; Втор 6.8; 11.18 фарисеи навязывали на лоб и на левую руку ниже локтя (чтобы при молитве коробочка на руке прижималась к сердцу). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной — мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Хранилища фарисеи надевали при молитве, а особо ревностные носили весь день.
Законы о тефиллин:1. Все евреи – мужчины и мальчики с 13 лет и старше – должны одевать тефиллин.2. Тефиллин одеваются каждый день, кроме Субботы и некоторых праздников.3. Тефиллин можно одевать на протяжении всего дня, однако лучше всего одевать тефиллин- утром, во время молитвы.4. Ночью одевать или носить тефиллин запрещено…5. Существуют два тефиллина, которые нужно одевать: головной и ручной.6. Те, которые пишут правой рукой, должны одевать тефиллин на левую руку, а те, которые пишут левой рукой, одевают тефиллин на правую руку.7. Головной тефиллин одевается на верхнюю часть головы. Нижний край головного тефиллина должен быть немного выше границы волосяного покрова, точно на середине головы.Археологические находки в пещерах Мертвого моря подтверждают, что традиция наложения Тфилин — древняя.Согласно мнению исследователей, предмет, носивший название тфилла, был в пользовании уже в библейскую эпоху. В одном из угаритских документов в описании Ваала упоминается тфилла на его голове.Несомненно, что тфиллин существовали в Израиле в эпоху, предшествовавшую таннаям (Таннаи (от ивр. мн. «таннаим», ед. «танна»), период, начинающегося со времени Гиллеля (1 в. до н.э.- 1 в. н.э.) .Период таннаев начинается с воцарения Ирода и с падения дома Хасмонеев, продолжается во время римского правления. В это время происходит Великое восстание, в ходе которого разрушен Храм) так как много тфиллин было обнаружено при археологических раскопках в Кумране, в Мурабба‘ате, в Иудейской пустыни пещерах, где скрывались повстанцы Бар-Кохбы восстания. Во время последовавших за восстанием гонений, вызванных жестокими эдиктами Адриана, наложение тфиллин каралось смертной казнью.Многочисленные тфиллин, обнаруженные при раскопках в Кумране, отличаются от современных величиной и формой — они значительно меньше современных; по-видимому, малые размеры этих тфиллин объясняются тем, что их носили весь день.В отличие от квадратной формы, принятой ныне, кумранские тфиллин продолговатые (тфилла шель рош — в среднем 1,2 , 1,65 , 3,20 см; тфилла шель яд — в среднем 1 , 2 см). На найденных в Иудейской пустыне тфилла шель рош нет буквы шин.Тот факт, что Галаха запрещает золотые и серебряные тфиллин, свидетельствует, что таковые были в употреблении.Тексты, содержащиеся в древних тфиллин, соответствуют принятым ныне (однако в ряде случаев они более пространны). Обнаруженный в ряде тфиллин текст Десяти заповедей подтвердил предположения ученых (основанное на намеках у законоучителей и на сообщениях раннехристианских авторов), что в древний период, наряду с принятыми ныне четырьмя паршийот, тфиллин содержали также Десять заповедей.Развернутый тфилинВставление текста»Тфилин очень сложно устроены. Более того, малейшие отклонения от правильного устройства тефилин делают их негодными. Маймонид считает, что строгое соблюдение всех деталей устройства тефилин есть выражение любви к словам Божественного Откровения, текст которых вложен в тефилин (и поэтому он помещает заповедь тефилин в «Книгу любви» своего галахического кодекса «Мишне Тора»). Другая точка зрения — каббалистическая — разъясняет, что тефилин особым мистическим образом связывают нас с Богом, и правильное устройство тефилин необходимо для осуществления этой связи. В то же время, многое в устройстве тефилин имеет символическое значение. Ручной тефилин повязывают на бицепс левой руки и он «подчиняет себе» мышцу — силу человека. При этом он расположен напротив сердца — источника чувств. В ручном тефилин все четыре отрывка из Торы написаны на одном куске пергамента, что символизирует единство галахи — конкретного еврейского закона, регламентирующего действия человека («руку»); при том, что в головном тефилин каждый из этих отрывков помещен на отдельном куске пергамента и в отдельном «отсеке» футляра, что символизирует разнообразие мнений, подходов и философских интерпретаций Торы. Сначала надевают тефилин на руку, а потом на голову, т.к. выполнение Закона («рука») должно предшествовать постижению его («голова»). В то же время более «тонкие» действия («обматывание ремешка вокруг пальцев») могут быть правильно осуществлены только после постижения смысла Закона. Головной тефилин с ремнями символизирует также Божественное управление миром; левый ремень — управление в категории Суда, в рамках законов природы, правый ремень — управление в категории Милости, посредством Чуда. Управление идет от верхних миров к нижним, поэтому сам тефилин надевается на голову — вместилища разума, а ремни спускаются ниже пояса; при этом правый ремень несколько длиннее левого. Тефилин черного цвета, ибо пути Управления скрыты от нас, но внутри находится белый — ясный — Свиток с текстом. Левый и правый ремни наверху связаны в узел, т.к. милосердие и правосудие, исключающие друг друга на земле, у Бога таинственным образом переплетаются. (Поэтому, когда Моисей задавал Богу вопросы об управлении миром, то Он, согласно комментарию Раши к Исход 33:23, показал Моисею «узел Своего головного тефилин».)»

«И повяжи их как знак иа руку твою, и будут они знаками над глазами твоими»- отрывок из Торы

Из книги Гребенникова В.С. «»: Тефилин. Из благотворных для человека излучателей ЭПС я выявил пока что четыре: пчелиные соты; «решетка» из кистей рук (о ней — в следующей главе); сито; филактерий, или, иначе, тефилин.

Что это такое? Старинное устройство: плотно сшитый из кожи кубик, прикрепленный к кожаной же площадке с двумя ремешками. Внутри кубика четыре полоски пергамента — отбеленной мягкой телячьей кожи с изречениями из священной книги Талмуда, туго скрученных в виде цилиндрических свиточков.

Устройство привязывалось молящимся ко лбу так, чтобы оси свитков были перпендикулярны лбу и, если это утро, другими концами смотрели на восток. Тексты, оказалось, роли не играют — лишь материал, форма и размеры.

Сделанное из других материалов, подобное устройство вызывает неприятные ощущения; кожаный же тефилин оказывает благотворное физиологическое воздействие: кроме формы и прочего, здесь сказывается и микроструктура материала.

Мое мнение:Возможно, что тфилины помогали в раскрытии «третьего глаза» или как-то защищали своего хозяина от нападения извне. ?

|

kontinent_mu
Существуют предания о том, что в древности строители брались за руки и под бой барабанов начинали кружиться в хороводе вокруг, к примеру, огромного камня, громко распевая обрядовые песни. Напряженные психические усилия множества людей в сочетании с энергией звуковых пульсаций поднимали тяжеленную глыбу и опускали ее в нужном месте. Со временем были придуманы особые звонкие гонги, настроенные на определенный тон. Возможно, что «звуковая левитация» — умение передвигать тяжелые предметы с помощью звука и психической энергии человека — сохранилась и до более поздних времен. На глиняных табличках древних шумеров, например, историки прочли, что звук способен поднимать камни. В наши дни в деревушке Шивапур на западе Индии всех желающих приглашают участвовать в поднятии гранитной глыбы весом 70 килограммов. Одиннадцать человек выстраиваются вокруг камня и прикасаются к нему указательными пальцами правой руки. Они начинают громко петь имя дервиша Камара-Али (святого покровителя ближней мечети), и глыба медленно поднимается в воздух…

Источник: https://kontinent-mu.livejournal.com/21526.html

Филактерия

Филактерия

Материал из Posmotre.li

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Soul Jar. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Балалайка докладывает:
в эту статью кто-то внёс сведения, в ценности которых автор последующей правки сомневается — но и не обладает достаточной подкованностью, чтобы брать на себя решение об удалении. Есть тут кто-нибудь, в должной мере информированный?
« — А смерть моя, Иванушка, в яйце!.. УУУЙ!!!… Да не в этом, дурак!!!»
— Старый анекдот

Филактерия (она же «сосуд жизни», она же «душа в пробирке») — магическая ёмкость для хранения души волшебника: маг или некромант переносит свою душу из тела, полностью или частично, в некий предмет.

Любой чародей, создав себе филактерию, автоматически имеет право называться личем.

Филактерия гарантирует своему создателю ретроактивное бессмертие, но, как правило, дорогой ценой — ритуал может подразумевать убийство, и проводят его обычно всякие «опытные» (читай — гниющие и одержимые) некроманты и чернокнижники.

Филактерия (если не взирать на некоторые неудобства) — это очень удобная форма существования. Лежишь себе на дне моря-окияна, пилотируешь свое же тело, а если решат прибить — отбросил концы буквально.

Конечно, в различных сеттингах дальность действия и функции филактерии очень разнятся. Например, вне тела создатель сосуда может существовать в виде духа и манипулировать окружающей средой, дабы найти себе новое тело.

А может быть, филактерия для него — тюрьма, и без тела он вынужден ждать удачного случая.

Вообще очень несправедливо получается. Ритуал превращения в лича в 99 % случаев — тёмный, при том, что засунуть свою душу (или её часть) — очень даже неплохая перспектива для сохранности себя любимого или обретения каких-то бонусов. Автор статьи ещё не встречал личей, которые бы рассыпались от любого неосторожного движения и не водили бы за собой легионы нежити.

Фольклор[править]

  • «Смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на высоком дереве» — примерно так описывается в сказках филактерия Кощея Бессмертного.

Литература[править]

  • В ряде адаптаций (и отчасти в оригинале) таким чудо-артефактом является портрет Дориана Грея.
  • «Властелин Колец»: большая часть души Саурона (то есть, собственно, самого Саурона — он дух) спрятана в Едином Кольце, поэтому, пока это кольцо существует, Саурона нельзя убить.

    Но если уничтожить Кольцо, от Саурона останется только бессильная тень.

  • «Гарри Поттер». Таки да, Волдеморт — лич. Почти что каноничный — огромная магическая сила и бессмертие. Правда дефективное — семь кусков души оказались настолько попорченными от расколов, что Волдик из обаятельного парня превратился в мерзкую полунежить.

    Хорошо хоть, из него песок не сыплется.

    • А в HPMOR их как минимум сто восемь(!), но увы, до них надо было дотронуться. Квиррелл так и сделал, а Гарри дал подсказку… И в итоге даже дотронуться не надо! Но стереть ему память удалось.

  • «Легенды Этшара», книга «Ночь безумия»: волшебники не нашли иного способа противостоять варлокам, как поместить душу в пробирку прежде, чем пытаться кому-либо из могущественных варлоков угрожать (проблема лишь в том, что отнюдь не каждому волшебнику такой трюк по силам).

  • «Плоский мир» — цапнув коготтный горшочек с душой гоблина, один из местных полицейских мучается конфликтом личностей.
  • «Цветок камалейника» Ольги Громыко — йер Архайн заточил душу побеждённого, но непокорённого жреца Брента в хрустальный сосуд — и двадцать шесть лет возрождал его, чтобы ломать и пытать в своё удовольствие.

  • «Мефодий Буслаев» — стражи мрака черпают силы из дархов, в которых заключены души, случайно или добровольно проданные мраку. Чем больше душ-эйдосов — тем сильнее страж.
  • Метавселенная Рудазова — самые что ни на есть каноничные личи. И Кащей, таки да, один из них.

    • Правда, у личей Серой Земли ритуал слегка ущербный: в филактерию они превращают собственный труп, а потому сильно уязвимее своих коллег из иных миров.
    • А вот Руорк Машинист, сохранивший душу в неразрушимом металлическом цилиндре, по сути воспроизвёл методу именно классического лича.

      Но встроить потом филактерию в робо-тело догадался он первый.

    • «Властелин»: зигзаг. В Цитадели Тёмного Властелина Лорда Бельзедора в тайной комнате хранится Артефакт Силы. Если герои его уничтожат, то Бельзедор ослабнет и станет уязвим. Вот только… это байка, придуманная специально для мотивации героев.

      В качестве лже-филактерии обычно приспосабливают какую-нибудь безделушку поуродливее, и регулярно заменяют после очередной «победы» над Тёмным Властелином. А самому Бельзедору никакие филактерии не нужны, бессмертие у него истинное.

  • Роберт Хайнлайн «Неприятная профессия Джонатана Хога» — некоторую часть сюжета жена протагониста проводит в коме, так как её душу заточили в пузырёк Сыны Птицы.

Сетевая литература[править]

  • Университет Пандоры — у Фомы Бессмертного их не менее двадцати, большинство запрятано по особо труднодоступным местам, а часть просто под охраной. Не просто дают ретроактивное бессмертие, но и защищают от сумасшествия и меметики, однако побочным эффектом является невозможность изменений личности и Фома обречен оставаться таким же средневековым психопатом.

    Для возрождения Фома может либо магически вырастить себе новое тело, для чего нужен помощник, либо просто вселиться в коматозника или змею да и здоровый человек не особо отличается, если временно, но может заработать повреждения нервной системы. Вот только делаются они из человеческих мозгов.

    Тот же Фома помог некоторым оперативникам обзавестись филактериями, но только по одной штуке и более простыми.

Телесериалы[править]

  • В сериале «Зачарованные» одним из противников сестёр Холливел был маг, создающий искусственные души в пробирках.
  • В сериале «Агенты Щ. И.Т.» в некотором смысле филактерией можно назвать и голову Антона Иванова (аналог М. О.Д.

    О.К. А. из оригинальных комиксов), лидера террористической организации «Сторожевые псы». После непоправимых телесных повреждений, искусственный интеллект А. И.Д. А. сварганила Антону новое тело, удалённо управляемое его головой из банки.

Мультфильмы[править]

  • «Анастасия» — жезл Распутина, за который тот отдал душу. Дарует колдуну тёмные силы, но с уничтожением жезла погибает и Распутин.

Мультсериалы[править]

  • «Steven Universe» — душа и сущность самоцветов помещена в их камень.

    При повреждениях они могут оставить физическую оболочку (которая вообще является иллюзией) и уйти регенерировать в свою «пробирку».

  • «Trollhunters» — Инферна Копула, перстень, в котором заключена душа тролля-колдуна Ангора Рота. В результате у самого Ангора Рота внутри пустота и он поглощает чужие души.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Slayers: у Красного Священника Резо была наготове аварийная пробирка (т. н. Сосуд Правителя Ада), в которую его душа ретировалась после того, как Лина убила его и осколок Шабранигдо. Осколок Шабранигдо ретировался вместе с ним.

    Также Резо умел переселять другие души в искусственные тела, предположительно — при помощи таких же сосудов. Волшебница Нага Белая Змея неудачно цапнула один такой пустой сосуд и против своей воли оказалась в состоянии «пробирка + аватара».

  • Bible Black: Китами, чтобы обмануть дьявола, переместила свою душу в тело Имари.

    В сиквеле она захватила контроль над телом и продолжила своё чёрное дело.

  • Fullmetal Alchemist: Альфонс Элрик именно в таком состоянии (здесь душа прикреплена к доспехам) находился довольно долго.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica: все девочки-волшебницы. При заключении контракта и становлении девочкой-волшебницей, душа помещается в т. н.

    Самоцвет души, а тело становится просто управляемой как узнала Саяка, не далее, чем со 100 метров аватарой.

игры[править]

  • Dark Souls богата мобами, душа которых, после смерти тела, не покинула свои доспехи — Черные, Серебряные, Аллонские и Закопченные Рыцари ЛЛойс. Из боссов под троп попадают Доспехи Драконоборца и Сгоревший Король Слоновой Кости.
  • Diablo — Камни Душ, инверсия.

    Повелители демонов могут возрождаться после смерти сколько захотят, без всяких филактерий, но эти камни ловят их души, мешая физическому воскрешению. Однако при этом помогая вселяться в тела людей.

  • Dishonored — Сердце, в котором заключена душа покойной императрицы Джессамин, и спрятанная в герцогском дворце Карнаки статуя с душой Далилы.

  • Warcraft III — меч Фростморн, который выкован из осколка Ледяного Трона.
    • Если сей меч и можно назвать филактерией, то с очень большой натяжкой. Меч был выкован не для того, чтобы хранить чью-то душу ради бессмертия, а для того, чтобы поглощать души жертв (душа Артаса стала первой), не позволяя им упокоиться.

    • Без фитилька играется урна с прахом Кел’Тузада, благодаря которой лича воскресили. Дважды.
  • TES — начиная со второй части серии, доступна возможность захватывать души убиваемых противников в так называемые камни душ. Заполненные камни можно использовать при создании зачарованных предметов, а «сила» души определяет мощность полученного зачарования.

    В Daggerfall и Morrowind ловить можно только души монстров — животных, нежити, даэдра и других неразумных существ. Начиная с Oblivion такой же трюк можно проделывать и с разумными расами — людьми, эльфами, орками, хотя это уже рассматривается как некромантия.

    • В Oblivion есть квест где надо убить мага, который хочет стать личем.

      Можно просто стащить у него филактерию и ему тут же наступит конец.

  • Neverwinter Nights — в дополнении Hordes of the Underdark можно сразиться с драколичем Виксстрой, любезно расположившим свою (весьма приметную) филактерию среди сокровищ в своем логове.

  • Torment: Tides of Numenera — нечто подобное есть и у Меняющегося Бога, отбрасывающего ставшие ненужными оболочки, которые вскоре становятся самостоятельными личностями.
  • Transistor — такой пробиркой является меч Транзистор.
  • «Ведьмак 3» — Аваллак`х помещает в филактерий проклятие, поразившее его, дабы замедлить его действие.

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons — кодификатор. Филактерия для лича оттуда. Камень или что-нибудь похожее для удержания души весьма популярны, особенно у жителей Внешних планов. Помимо приснопамятного разумного оружия и доспехов есть разумные артефакты вроде мимиров, заточённые в обычные предметы чужеродные сущности, а при некоторых обстоятельствах даже разумная одежда. Любят тут этот троп, в общем. Ничто, кроме ограничений мастера и фантазии игрока, не помешает эпическому специалисту-артефактору наложить чары удержания души на любой предмет. Дорого и хлопотно, но возможно.

Источник: https://posmotre.li/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть