Ковчег

Ковчег завета. Религии — Путеводитель по Израилю

Ковчег

Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх.25:22, 2Пар.6:41).

Ковчег Завета носит в Библии также и другие названия: Ковчег Всевышнего, Ковчег Бога Израиля, Ковчег Завета Божия, Ковчег Могущества, — и лишь однажды Ковчег Завета назван арон ха-кодеш (ивр. אֲרוֹן הַקֹּדֶשׁ‎, Ковчег Святыни).

Однако часто его называют просто ха-арон — Ковчег.

В церковнославянской Библии для обозначения Ковчега Завета используется греческое слово «кивот» (греч. κῑβωτός τῆς διαθήκης, «ковчег завета», от κῑβωτός, «сундук»), тем самым отличая его, как и в оригинальном тексте, от Ноева ковчега (а также ковчежца-корзины, в которую был положен младенец Моисей).

Согласно Библии, во времена Исхода евреев из Египта Ковчег располагался в Святая святых Скинии собрания (походного храма), затем — в Святая святых Иерусалимского храма.

Ковчег

В книге Исход описаны детальные указания Господа Моисею о материалах для Ковчега и его конструкции:

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом». (Исх.25:10-11)

Судя по всему, Ковчег был сделан из древесины акации (дерево шиттим, ивр. שיטים‎), наиболее распространённого в пустынной местности вокруг Красного моря.

Он имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту. (Длина «локтя» — достаточно субъективная единица измерения, разнившаяся в пределах 40—51 см; предположительные габариты Ковчега: высота и ширина ок. 67 ±7 см и длина около 112 ±12 см.)

По одной версии в Талмуде, Ковчег состоял из трёх ларцов (ковчегов).

Внутренний, сделанный из золота, помещался внутри другого, деревянного ларца чуть большего размера.

Второй ларец находился внутри самого большого — внешнего ковчега из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик, включая и его деревянный край.

Таким образом, Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Всевышний.

По другой версии, был только один деревянный ковчег, покрытый тонким слоем золота внутри и снаружи.

Верхний край внешнего золотого ларца был окантован декоративным золотым ободом, окружавшим Ковчег подобно венцу.

По мнению некоторых учёных, Ковчег был снабжён также четырьмя ножками. Одни представляют себе их в виде выступающих подставок, другие — как ножки у комода, а третьи — как лапы животного.

Шесты Ковчега

«И вылей для него четыре кольца золотых, и прикрепи к четырём углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из дерева ситтим, и обложи их золотом.

И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег посредством их. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе». (Исх.

25:12-16)

Два шеста (бадим) из акации, длиной в 7 или 10 локтей, украшенные золотом, для переноски Ковчега во время переходов, были прикреплены вдоль его боковых стенок.

Они выступали с обеих сторон и проходили через четыре золотых кольца, расположенных по два с каждой стороны, в верхней трети боковин Ковчега.

Эти шесты всегда оставались в кольцах, их разрешалось вынимать лишь для покрытия Ковчега перед его переноской, но тотчас же снова вставлялись на место (Чис.4:6).

Крышка (капорет) и херувимы (керувим)

«Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе». (Исх.25:17-21)

Сверху Ковчег был закрыт массивной крышкой (капорет, ивр. כפורת‎, букв. «искупление», «чистилище») из чистого золота.

Её толщина не указана, однако, согласно традиционной точке зрения, она составляла тефах (четыре пальца), хотя Лундий и Бэре определяют толщину приблизительно в полпальца.

Поверху крышки, вероятно по коротким её сторонам, были установлены два литых из золота херувима (керувим) лицом друг к другу, с распростёртыми, как бы прикрывающими Ковчег, крыльями.

Херувимы и крышка Ковчега (капорет) составляли единое целое. В тексте отсутствует подробное описание херувимов, говорится лишь, что они обладают крыльями и лицами.

По мнению Онкелоса, «головы херувимов были обращены назад, как головы учеников, уходящих от своего учителя»; таким толкованием он стремится разъяснить неясный смысл стиха в Исх.25:20, где говорится, что лица херувимов были направлены вниз к крышке Ковчега Завета, но со взорами, обращёнными друг к другу.

Объяснение Онкелоса приводится также и в его Таргуме (переводе Торы на арамейский язык), тогда как иерусалимский Таргум полагает, что лица двух противостоящих херувимов были направлены вниз к крыше.

Из книги Бытие известно, что херувимы были поставлены охранять вход в Эдемский сад (Быт.3:24). В то же время, капорет была описана пророком Иезекиилем в виде Божественной колесницы (Иез.1:5 и далее; 10:1 и далее).

Над этой колесницей Иезекииль видел подобие Божественного престола и херувимов. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога (с капорет в качестве подножия Всевышнего) и служили защитой Ковчега.

По мнению Филона Александрийского и Мидраш Тадше, два херувима соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам: качеству милосердия (тетраграмматон) и качеству справедливости (Элохим).

Маймонид полагает, что херувимы были помещены в святилище Храма, чтобы внушить народу веру в ангелов, и их было два, для того чтобы народ не считал их изображением самого Бога.

Период Судей

С началом завоевания Ханаана Ковчег Завета, вероятно, находился в стане израильтян в Галгале напротив Иерихона в течение 14 лет. Затем был перенесён в Вефиль (Бет-Эль). Оттуда вместе со Скинией Ковчег перенесли в Силом (Шило), где он оставался до смерти первосвященника Илия (Эли) в течение 369 лет.

Судя по всему, со временем стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами.

Нередко Ковчег брали из Скинии, например, во время перехода через Иордан (Нав.3:2), завоевания Иерихона (Нав.6:4), а также на некоторые войны.

Когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, те, убив священников в битве у города Авен-Езер (близ Мицпы), захватили Ковчег и унесли его в Азот (Ашдод).

Однако, вследствие катастроф, связанных с присутствием Ковчега в капище Дагона и в городах Азот (Ашдод), Геф (Гат) и Аскалон (Ашкелон), филистимляне были вынуждены через короткое время вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров.

Сначала он прибыл в Вефсамис (Бет-Шемеш), где жители, не догадавшиеся сокрыть его от любопытных глаз, поплатились жизнью.

Затем жители Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) взяли Ковчег к себе, поместив его в частном доме некоего Аминадава (Авинадава) (1Цар.7:1), где он оставался в течение 20 лет.

В то же время, после разрушения Нова, города священников, духовный центр страны передвинулся в Гаваон (Гивон). Скиния и большинство её сосудов теперь находились здесь.

После завоевания Иерусалима царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим.

Однако, при перевозке Ковчега из Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) произошла трагедия с Озой (Узой) (2Цар.6:2-5), который погиб, пытаясь поддержать Ковчег, вследствие чего Ковчег временно остался у Аведдара (Овед-Эдома), где пробыл в течение трёх месяцев.

Наконец, Ковчег был торжественно доставлен в Иерусалим (2Цар.6:12-17), где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров.

Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались в это время по-прежнему в Гаваоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным.

Период Первого Храма

После постройки царём Соломоном Храма, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда и помещён в Святая святых (Двир) — внутреннее помещение кубической формы, размером в 20 локтей.

Здесь Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола.

Этот камень назывался эвен штия — легендарный краеугольный камень (Камень Основания), который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего.

Соломон велел также вырезать из масличного дерева и покрыть золотом гигантских херувимов высотой в десять локтей (около 5 м).

Их 5-метровые крылья «простирались над местом Ковчега»  (3Цар.6:23-28). Ковчег был поставлен таким образом, что концы его шестов упирались в завесу (парохет) и образовывали с другой её стороны выпуклости.

Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 год до н. э.).

Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 г. до н.э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13), ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17).

Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11).

Местонахождение ковчега

Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены.

Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей, хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться.

Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

  • По одной из версий, приводимых в Талмуде, царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
  • По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются.
  • Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:

«Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа.

И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место». (2Макк.2:4—8)

  • В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона. Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
  • Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Негаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV в. и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке. Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона (то есть о том, что происходило на 2300 лет ранее). «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов, тайно перенёс Ковчег Завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.
  • Однако существует и другая версия. Она связывает исчезновение Ковчега с правлением царя Манассии (Менаше) (687—642 гг. до н. э.). По этой версии, Ковчег забрали из Храма священники, стремившиеся оградить его от осквернения этим нечестивым царём. Священники доставили Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина), на Ниле. Там для него был построен новый храм, в котором Ковчег хранился следующие 200 лет. Когда же этот храм был разрушен, его скитания возобновились, и Ковчег, в результате, оказался в Эфиопии. Там его переправили на остров Тана-Киркос, где установили в обычном шатре, в котором ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий Ковчег был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого возможно и являются предками современных эфиопских евреев. Затем пришли христиане, сумевшие после обращения царя присвоить Ковчег. Они и переправили его в Аксум, где он был помещён в собор Святейшей Девы Марии Сиона. С течением многих веков изгладилась память о том, как Ковчег попал в Эфиопию, и вокруг этого возникли различные легенды.
  • Есть также мнения, что Ковчег Завета найден и содержится в тайне до времени восстановления Третьего Храма. В частности, подобными археологическим исследованиями занимался Рон Уайетт, который утверждал, что нашёл Ковчег Завета.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/30064-kovcheg-zaveta/

Значение слова КОВЧЕГ. Что такое КОВЧЕГ?

Ковчег

  • КОВЧЕ́Г, -а, м.1. Судно, в котором, по библейскому сказанию, спасся от всемирного потопа Ной с семьей и животными. || Ирон. О громоздком старомодном судне, экипаже и т. п. Дилижанс был крупного калибра, и через минуту обе комнаты гостиницы наполнились народонаселением этого ковчега. Герцен, Станция Едрово.2.Высок. устар. Ларец, ящик для хранения особенно ценных и важных предметов. Тут он отцово копье из ковчега прекрасного вынул. Жуковский, Отрывок из Илиады. || Церк. Ларец для хранения так наз. святых даров.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ковче́г — ящик, короб, сундук, вместилище для чего-либо.

Источник: Википедия

  • КОВЧЕ'Г, а, м.1. Легендарное судно, в к-ром по библейскому рассказу люди и животные спасались с Ноем во главе от всемирного потопа. 2.перен. О всяком большом, вмещающем много народу помещении (разг. шутл.). Ваша карета — это целый к. или Ноев к.3. Обложенный золотом ящик, в котором хранились ветхозаветные священные скрижали евреев (истор., церк.). К. завета.4. В православных церквах — ларец для хранения различных предметов, признаваемых священными (церк.). 5.перен. Символ средства спасения (поэт. устар.). К. спасения. К. надежды.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. религ. в Библии: ларец, в котором хранятся десять Слов, начертанных перстом Божиим на камне2. религ. в Библии: гигантский корабль, построенный праведным Ноем по Слову Божиему перед потопом для спасения живых существ3. религ. у христиан: ларец в церквах для хранения Святых Даров4. религ. у иудеев: шкаф в синагогах для хранения Пятикнижия5. ларец для хранения особо ценных вещей и документов6. перен. место спасения, убежище

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: передразнивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ковчег»

  • потоп
  • тварь
  • наводнение
  • корабль
  • лодка
  • (ещё…)

Предложения со словом «ковчег»:

  • Торжественным было перенесение ковчега завета.
  • В защиту любителей вспомним замечательное высказывание: «любители построили ковчег, профессионалы построили» Титаник «».
  • На этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах.
  • (все предложения)

библейский священный святой серебряный космический … (все определения)

Понятия со словом «ковчег»

  • Ковче́г (от ст.-слав. «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Формой более или менее повторяет форму доски (чаще всего — прямоугольный). Глубина — до 5 мм. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями, переход от ковчега к среднему полю — лузгой.
  • Солнечный ковчег (англ. Solar Ark; яп. ソーラーアーク) — уникальная электростанция в посёлке Ампати (префектура Гифу, Япония), одна из самых больших солнечных электростанций в форме традиционного самурайского меча на четырёх подпорках (расстояние между парами — 126,6 м.). Её строили в течение двух лет до декабря 2001 года. Затраты 30 млн долларов.
  • Синагога́льный ковче́г (ивр. ‏אֲרוֹן הַקֹּדֶש‏‎, арон а-кодеш — Ковчег Святыни) — специальное хранилище для свитков Торы.
  • Но́ев ковче́г (в Библии ивр. ‏תֵּבַת נֹח‏‎, тева́т Hóax; от ивр. ‏תֵּבָה‏‎, тева́ коробка, сундук, ковчег) — согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида) (Быт. 6:13 — Быт. 8:19).
  • Ковчег в космосе (англ. The Ark in Space) — вторая серия двенадцатого сезона британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто», состоящая из четырех эпизодов, которые были показаны в период с 25 января по 15 февраля 1975 года.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B3

Что такое ковчег? Мифы и реальность в истории Всемирного потопа

Ковчег

Что такое Ноев ковчег? Согласно библейскому повествованию, это большой корабль, построенный патриархом Ноем по указанию свыше. В предыстории рассказывается, как Бог разгневался на человечество за крайнюю степень развращенности и нечестия. В наказание Всевышний определил погубить все живое на Земле и начать историю заново.

Для этого Он поручил единственному праведнику Ною построить специальным образом корабль. При этом Бог снабдил своего избранника всеми необходимыми инструкциями и указаниями. На этом судне потоп пережил сам герой повествования со своим семейством, а также все виды животных, привлеченные туда Богом в количестве одной или семи пар.

Когда вода потопа сошла и показалась суша, озелененная новой растительностью, обитатели ковчега после многомесячного заточения вышли на землю, положив начало новой цивилизации. Конечная остановка, а соответственно, место предполагаемых поисков ковчега, локализуется Библией на горные склоны Арарата.

Теология термина «ковчег»

Само значение слова «ковчег» — короб, служащий вместилищем для чего-либо. Синонимический ряд этого термина включает такие понятия, как сундук, шкаф и т. п. Наименование это подразумевает не просто корабль, а священный сосуд, храм, призванный сохранить в себе семя новой жизни — Ноя, его семью и все виды флоры и фауны.

Сама по себе легенда о Всемирном потопе добиблейского происхождения, и была воспринята с предварительной адаптацией из языческого мира.

Первоисточником ее является восточный миф о потопе, сохраненный также в Вавилонском эпосе о Гильгамеше, аккадском предании об Атрахасисе и целом ряде других легенд.

Кроме того, более или менее схожие легенды о грандиозном наводнении в доисторические времена присутствуют у народов всех без исключения материков.

Религиозное значение Ноева ковчега

Что такое ковчег для правоверного иудея или христианина — приверженцев библейской традиции? Во-первых, это исторический памятник, свидетельствующий об истинности и историчности Священного Писания, силе и славе Создателя. Во-вторых, чтобы понять, что такое ковчег, нужно обратиться к аллегории.

Тогда станет ясно, что он важный символ надежды на спасение Божие. Согласно Библии, после потопа Бог разместил на небе радугу — как знак, что впредь тотального уничтожения всего живого не будет никогда.

Поэтому ковчег для иудео-христианской традиции представляет собой важную святыню, не только обладающую археологической и исторической ценностью, но также наделенную сакральным значением и смыслом.

Вопрос вместимости судна

Многие скептики задавались вопросом, как мог один корабль, пусть даже немаленький, вместить в себя представителей всех видов жизни на Земле, чтобы обеспечить им потом размножение и расселение.

Ведь популяция даже в несколько десятков особей считается нежизнеспособной, а после потопа земля должна была наполниться всего от одной пары каждого вида.

Другая проблема — как они могли быть размещены внутри корабля, чтобы осталось достаточно места для продовольствия? Кто и как сумел бы ежедневно следить за уборкой судна, чистить стойла и клетки всех животных, а также кормить их? Пока ученые задают вопросы и сомневаются, верующие изобретают различные теории. Например, согласно одной из них, внутри ковчега пространство мистическим образом расширялось, и места хватало на всех с избытком. А за уборкой и кормом следил сам Ной со своими сыновьями.

Теории о дате и временных рамках потопа

Ответить на вопрос, что такое ковчег, помогает предположительная дата потопа. Иудейские предания, основываясь на данных Торы, выдают 2104 год до н. э. в качестве года начала потопа и 2103 до н. э. в качестве года его окончания. Однако ряд научных исследований дают другие результаты.

Впрочем, научные гипотезы весьма разнятся между собой, так как отталкиваются от разных представлений о природе потопа. Например, черноморская теория, предполагающая разлив Черного моря и поднятие уровня воды в нем на несколько десятков метров, относит потоп на период около 5500 года.

Другие ученые, склоняющиеся к версии таяния ледников, предполагают, что факт наводнения планетарного масштаба был около 8-10 тысяч лет назад.

Исследования

Неудивительно, что в поисках ковчега отправлялось немало экспедиций и энтузиастов-исследователей. Многие из них потерпели фиаско, некоторым вовсе не посчастливилось вернуться. Однако были и те, кто заявлял о том, что добился успеха и открыл местонахождение Ноева судна. В качестве материального доказательства своего успеха некоторые даже предоставляли некие деревянные частицы.

Поиски ковчега

Что такое ковчег и где его искать, пытались понять многие. Недавно об успехе своей миссии заявили двое китайских протестантов — Эндрю Юань и Боаз Ли. Им предшествует целая плеяда светских и религиозных исследователей.

Например, претензии на знание местоположения ковчега высказывал еще в 1893 году несторианский священнослужитель по имени Нурри. Ковчег искали альпинисты и авиаторы.

Последними даже был сделан ряд любопытных фотографий, на которых, при известной доле оптимизма, можно опознать нечто, по очертаниям напоминающее судно.

Тем не менее, прямых, четких и безупречных доказательств обнаружения и существования ковчега на Арарате до сих пор нет, хотя гипотетически это вполне возможно — учеными было установлено, что в далеком прошлом данная местность подвергалась очень серьезному наводнению, а возможно, даже целому ряду таких катаклизмов.

Заключение

Утраченный ковчег все еще ждет своего официального открывателя, хотя и существует пророчество, согласно которому Бог скроет ковчег от взора людей, и он не будет найден.

Источник: http://fb.ru/article/162757/chto-takoe-kovcheg-mifyi-i-realnost-v-istorii-vsemirnogo-potopa

Слово ковчег

Ковчег

Слово ковчег английскими буквами(транслитом) — kovcheg

Слово ковчег состоит из 6 букв: в г е к о ч

Значения слова ковчег. Что такое ковчег?

Ковчег

КОВЧЕГ, слово, используемое в русском Синодальном переводе Библии для передачи двух различных еврейских терминов: «тева» и «арон». Слово «тева» в Книге Бытия обозначает судно, которое построил Ной (Ноев ковчег)…

Энциклопедия Кругосвет

Ковчег. По библ. мифу судно, на к-ром старец Ной спасался с людьми и животными от всемирного потопа.

drevniy_mir.academic.ru

КОВЧЕГ — в христианстве общее название предметов церковного обихода, служащих вместилищем культовых реликвий. В синагогах — шкаф для хранения Пятикнижия. По библейскому мифу — судно…

Словарь исторических терминов. — 1998 Ковчег (греч. ящик)-а) плавучее сооружение из осмоленного дерева, построенное Ноем по повелению Божию, похожее скорее на дом со сходящимися вверху стенами, чем на корабль.
Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Ковчег (лат. – ящик, сосуд) – плавучее средство передвижения больших размеров, предназначенное для спасения от всемирного потопа. Согласно Библии, ковчег спас праотца Ноя и его семью, а также по паре всех животных.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Ковчег (евр. тева), слово, употребляемое для обозначения Ноева ковчега (Быт 6:14-16), а также корзины из прутьев, в какой, напр., был пущен в воду младенец Моисей (Исх 2:3,5).

Библейская энциклопедия Брокгауза

Ковчег Завета

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית‎, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת‎, арон а-эдут) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег…

ru.wikipedia.org

КОВЧЕГ ЗАВЕТА Каждый ковчег-святыня, будь то у египтян, индусов, халдеев или у мексиканцев, был фаллической святыней — символом. йони или чрева природы.

Мид Д. Теософский словарь

Ковчег Завета также Ковчег Иеговы, Ковчег Божий — ящик, в котором, согласно Библии, хранились скрижали Моисеевы; сделан был из дерева ситтим (см.), покрыт был золотом извне и внутри, с золотым венцом и кольцами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Ковчег (группа)

«Ковчег» — российская музыкальная группа, ее создатель и бессменный лидер — Ольга Арефьева. Первый состав группы собрался в 1990 году в Москве. В разные годы группа создавала различные программы и музыкальные проекты…

ru.wikipedia.org

Ковчег Дионисия

Ковчег Дионисия — мощевик, изготовленный по заказу суздальского князя Дмитрия Константиновича для реликвий Страстей Христовых, привезенных в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским из константинопольского монастыря святого Георгия в Манганах.

ru.wikipedia.org

Ноев ковчег

Ноев ковчег — огромное судно (длиной ок. 150, шириной — 25 и высотой 15 метров) праведника Ноя для спасения «каждой твари по паре» во время всемирного потопа (Бытие. Гл.6 — 9).

Энциклопедический фонд России

Ноев Ковчег согласно Библии, убежище, построенное праведником Ноем для спасения человеческого рода и животных во время всемирного потопа. В книге Бытие (6:13-16) сам Яхве указывает Ною подробно материал («дерево гофер»), размер, устройство.

Политика: толковый словарь. — М., 2001 Ноев Ковчег — согласно Библии, убежище, построенное праведником Ноем для спасения человеческого рода и животных во время всемирного потопа. В книге Бытие (6:13-16) сам Яхве указывает Ною подробно материал («дерево гофер»), размер, устройство.
Политика: толковый словарь. — М., 2001

Ковчег (иконопись)

Ковче́г (от ст.-слав. «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Формой более или менее повторяет форму доски (чаще всего — прямоугольный). Глубина — до 5 мм.

ru.wikipedia.org

КОВЧЕГ — в иконописи углубленное среднее поле иконной доски. .

Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству

Ковчег (фильм, 2000)

«КОВЧЕГ («Нуцина школа»)», Грузия, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ/ГРУЗИЯТЕЛЕФИЛЬМ, 2000, цв., 114 мин. Драма. Развалился Советский Союз и на голову Нике свалилось отнятое большевиками родовое именье, в котором он создает школу для умственно отсталых детей.

Энциклопедия кино. — 2010

Ковчег (Нуцина школа) — художественный драматический фильм режиссёра Мераба Кокочашвили. После прекращения существования СССР Нике достаётся родовое имение и он решает создать школу для детей с задержанным развитием.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Ковче́г, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова ковчег

Ковчег уже привезли в Покровский кафедральный собор, где они пробудут до конца мая.

В аэропорту Емельяново ковчег с частицей мощей Николая Чудотворца встречают священнослужители.

Хедлайнером фестиваля станет Ольга Арефьева и группа «Ковчег».

Весь этот «Ноев ковчег» целый месяц находился в космосе.

tyreinua, tyreinua начитался про ноев ковчег.

Источник: https://wordhelp.ru/word/%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%B3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.