Летчик

Значение слова ЛЁТЧИК. Что такое ЛЁТЧИК?

Летчик

  • ЛЁТЧИК, -а, м. Водитель самолета. Военный летчик. Морской летчик. Летчик-испытатель.Летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды. Каверин, Два капитана.180◊Летчик-космонавт СССР — звание, присваиваемое космонавтам, совершившим выдающиеся полеты в космосе.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планёр, дирижабль и так далее).Это может быть как профессией, специальностью, так и увлечением. Лётчиков также называют пилотами (хотя это слово более многозначно) и авиаторами. В РККА Союза назывались красвоенлёты, краслёты. В военном деле существует лётчик-ас.

Источник: Википедия

  • ЛЁТЧИК, а, м. (авиац.). Лицо, самостоятельно совершающее полеты на аэроплане и управляющее им. Школа летчиков.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. пилот летательного аппарата, авиатор, совершающий полёты

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: облезть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «лётчик»

  • самолёт
  • небо
  • пилот
  • полёт
  • вертолёт
  • (ещё…)

Предложения со словом «лётчик»:

  • Это утверждали и американские военные лётчики.
  • Предчувствуя близкое окончание войны, советские лётчики расслабились и оказались попросту не готовы к нападению.
  • Обстрел нашей авиационной техники и личного состава немецкие лётчики произвели в момент разогрева и запуска механиками моторов на стоянках самолётов.
  • (все предложения)

сбитый пленный полярный первоклассный бесстрашный … (все определения)

Цитаты со словом «лётчик»:

  • Еще только приоткрылась дверца в двадцатый век. Здесь с воздушных змеев начиналось воздухоплавание, где-то на пустыре запускали монгольфьер. На циклодроме гонщик Сергей Уточкин соперничал с французами и немцами, неизменно побеждая; дань восхищения ему отдал каждый юный одессит, в том числе и Коля Корнейчуков, бывший его страстным поклонником. Поколение постарше вписало рыжего Уточкина в свои мемуары как мотоциклиста и велосипедиста, поколение помладше — как летчика. Сергей Исаевич Уточкин (1876–1916)
  • Представьте себе человека выше среднего роста, широкоплечего. На крепких ногах. Ярко-рыжие волосы, белесые ресницы, широкий нос и резко выступающий вперед подбородок. Он могуч, этот чудо-человек. Он храбр, он умен. Таких природа создает не часто. Это не просто спортсмен. Это эталон спортсмена… Он добрый человек и может отдать все, что у него есть, бедной женщине, обратившейся к нему за помощью. Но сам он глубоко несчастен. От него ушла жена к богачу Анатра. У него много знакомых, но почти нет друзей. Ему завидуют и потому о нем сплетничают. Он делается летчиком, но неудачи преследуют его. Он принимает участие в беспримерном перелете Петербург-Москва, но терпит аварию. Нервы его не выдерживают, и он делается наркоманом. Бросает Одессу. И как Антей погибает, оторвавшись от земли, так Уточкин, оторвавшись от Одессы, погибает в сумасшедшем доме в Петербурге. Сергей Исаевич Уточкин (1876–1916)
  • — До института. Я два года в полярной авиации работал. Это деревня Медведково, недалеко от Химок, по другую сторону канала Москва-Волга Химкинского водохранилища, на горе. Там, где у нас ещё в своё время была лётно-испытательная станция Миля, и там на моих глазах испытывался, скажем, Ми-Шестой и другие вертолёты Миля. И что же мне пришлось конкретно делать для Антарктиды? Я был знаком с лётчиком Виктором Серовым, и он сказал: «Будь добр, нарисуй мне на хвосте нашего северного полярного мишку, потому как Антарктида – это продолжение нашей Арктики». Вот эти слова его я запомнил и с удовольствием ему нарисовал масляными красками медведя на хвосте, потому что выпускал там стенную газету и много чего я рисовал подобного. Потом мы начали устанавливать на самолёты Ли-2, которые в Антарктиде были, турбокомпрессоры для того, чтобы они могли летать в высокогорных условиях Антарктиды. То есть я Антарктиду воспринимал как продолжение Арктики, как новый континент, который нашим людям начинает потихонечку поддаваться. Это было очень сложно. Все пилоты, все механики, все они были у меня на виду, на глазах и поэтому через два года мне совершенно отчётливо сказали: «Ну всё, раз ты в таких отношениях со всеми участниками экспедиции, значит, давай, поезжай в Антарктиду». Лев Владимирович Баньковский (1938–2011) — российский философ
  • (все цитаты)

Понятия со словом «лётчик»

  • Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планёр, дирижабль и так далее).
  • Ослепле́ние лётчиков ла́зерами (ла́зерное хулига́нство) — признанное во многих государствах противоправным действие, при котором злоумышленники, находящиеся близ аэропортов, используя лазерные указки большой мощности (от 500 до 1000 милливатт), слепят пилотов взлетающих или приземляющихся самолётов, мешая им тем самым нормально завершить манёвр.
  • Дело об аресте лётчиков в Таджикистане возникло в марте 2011 года, когда два транспортных самолёта Ан-72 российской авиакомпании Rolkan Investments Ltd (зарегистрирована в офшоре на Виргинских островах), арендованных компанией из ОАЭ Aerospace Consortium по с контракту с грузинской Supreme Food, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистан, вылетели из Кабула (ввиду истечения контракта лётчикам необходимо было покинуть стояночную территорию) в аэропорт города Курган-Тюбе…
  • Филиал Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в г. Сызрань — лётное училище в городе Сызрань Самарской области. С середины XX века является ведущим российским учебным заведением в сфере подготовки лётчиков на вертолёты военной авиации.Подробнее: Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт)
  • Электронный планшет лётчика (англ. Electronic Flight Bag (E)) — компьютер, предназначенный для предоставления экипажу ВС доступа к электронной документации, выполнения инженерно-штурманских расчетов и выполнения других вспомогательных функций, например, вывода изображения с камер наблюдения и т.п.
  • (все понятия)

Дополнительно:

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA

Лётчик-испытатель: горизонт возможностей человека

Летчик

Существует условная классификация профессии летчик на три главные группы: гражданский, военный и летчик авиационной промышленности.

А категория «гражданский летчик» распадается на следующие вариации: летчик-любитель (пилот-любитель), летчик-инструктор РОСТО (Российская Оборонная Спортивная Техническая Организация), летчик-инструктор училища гражданской авиации, линейный пилот гражданской авиации (пассажирские и транспортные перевозки), летчик-испытатель гражданской авиации. Среди этого многообразия остановимся на наиболее загадочной и редкой профессии летчика-испытателя.

В России, как и во всем мире, летчики-испытатели — очень редкая профессия! Всего в нашей стране около 50 летчиков-испытателей, хотя точную цифру определить сложно.

Ведь уже одно обучение доступным отнюдь не назовешь, есть не так много школ в мире: две школы в России, (Государственный летно-испытательный центр ВВС им. В.Чкалова (ГЛИЦ) в городе Ахтубинск и Школа летчиков-испытателей им. А.В.

Федотова (ШЛИ) в г. Жуковский), две школы в США, одна в Англии, одна во Франции.

Зачем нам лётчики-испытатели или «зачем так много дел одному»

Основная работа заключается в том, что специалист принимает участие в создании новой авиационной техники как на теоретическом, так и на практическом уровне. Теоретически летчик принимает участие в следующих этапах работы:

  • предварительный теоретический расчет модели самолета;
  • разработка концепции создания максимально эффективного авиационного комплекса;
  • сбор и анализ информации по ранее существовавшим, но устаревшим подобным системам;
  • разработка программ летных испытаний экспериментальных и серийных образцов;
  • испытние на моделирующих стендах всех режимов полета, еще не существующего летательного аппарата, чтобы ознакомиться с будущим поведением самолета;
  • анализ всех возможных отказных ситуаций в полете и рассчет алгоритма действия в особых случаях;
  • разработка первоначального руководства по летной эксплуатации первого опытного образца самолета.

Таким образом, при разработке нового самолета летчику необходимо изучить его особенности и подключиться к процессу создания всех систем. Безусловно, это требует очень большого количества часов, проведенных за книгами, инструкциями, учебниками.

Кажется, будто эта романтичная профессия связана исключительно с захватывающими полетами и потрясающими пейзажами, адреналином и высшим пилотажем… Однако эта часть занимает в работе лётчика около 1/3 от всего объема работы. Когда уже наступает практика, это требует от летчика умения использовать все полученные знания и возможности применять их в деле. В практической деятельности летчик-испытатель осуществляет следующие задачи:

  • выполняет в качестве командира экипажа весь комплекс летных конструкторских испытаний самолета;
  • выполняет отработку в реальных испытательных полетах всех отказных ситуаций, которые теоретически могут происходить в реальных полетах в будущем (стараются предсказать все возможные неполадки и разработать схему ответной реакции на них);
  • выполняет испытательные полеты на отработку боевого применения всех видов вооружения, которые могут быть установлены;
  • выполняет весь комплекс сертификационных государственных испытаний;
  • выполняет периодические испытательные полеты для контроля качества серийных образцов;
  • выполняет переучивание рядового летного состава на конкретный самолет после завершения программы испытаний.

Таким образом, профессия летчика-испытателя представляет собой очень сложную систему взаимоотношения летчика-испытателя с большим количеством различных коллективов, принимающих участие в создании авиационной техники.

В деле летчика-испытателя необходим аккуратный, взвешенный подход при принятии решений и четкое понимание политической ситуации (в контексте создания самолета), перспективы продвижения данного авиационного комплекса на международный рынок и холодный анализ возможных ошибочных технических решений.

Рабочие моменты профессии

Рабочая команда летчика-испытателя — достаточно небольшой коллектив профессионалов в данной области, из числа которого периодически отбирают одного-двух специалистов для выполнения особого рода работ. Речь идет об особых международных проектах, для летчика — серия командировок и работа над многоуровневым зданием. Периодичность данных заданий: один-два раза за пять-десять лет.

Из-за сложной и очень разноплановой работы летчик сотрудничает с большим числом специалистов в других областях (инженеров-конструкторов, штурманов, менеджеров, ученых), что способствует стремлению летчика-испытателя к расширению своего кругозора, к постоянному накоплению знаний в различных областях науки и техники.

К тому же в деле летчика-испытателя необходима тесная работа с представителями других конкурирующих фирм и постоянный контроль соответствия общему уровню подготовки и непосредственно качеству работы специалистов.

В данной профессии подразумевается довольно большое количество командировок по стране и по всему миру, что обеспечивает взаимодействие со специалистами других стран, позволяет ознакомиться с подходами к деятельности других специалистов международного уровня. В связи с этим летчику необходимо владеть по меньшей мере одним иностранным языком и уметь вести переговоры с помощью переводчиков.

В повседневную реальность летчика-испытателя входит и регулярное прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Из-за того, что профессиональная летная деятельность специалиста составляет всего лишь 15–20 лет, вопрос здоровья в этом деле стоит очень остро.

Следовательно, специалист должен придерживаться здорового образа жизни, а также нести ответственность за свои повседневные действия и контролировать собственное физическое, психическое и моральное состояние.

На деле это выглядит так, что, к примеру, если летчик-испытатель просто не вовремя лег вечером спать и не выспался, утром его могут не допустить к полетам из-за «неправильного» сердцебиения.

Среди летчиков-испытателей тоже есть профессиональное классовое различие (1–4 класс), которое определяет следующие факторы: заработная плата, сложность и интересность заданий, получение государственных наград, наличие соответствующих государственных льгот и премий.

Что мотивирует человека выполнять такую сложную работу?!

Помимо высокой официальной заработной платы, пенсионного обеспечения и престижности профессии, летчики-испытатели — настоящие фанаты своего дела, прошедшие действительно долгий путь по карьерной лестнице, включающий около десяти лет обучения.

Основной целью и вдохновением летчиков-испытателей является именно непосредственное участие в испытательных полетах, к которым специалист допускается через годы теоретического и практического обучения. Не зря говорят, что это люди влюбленные в небо.

Конечно, большую роль здесь играет патриотизм: чаще всего летчик-испытатель имеет дело с вопросами международного уровня. Настоящим профессионалам нравится участвовать в создании еще не существующего самолета.

Можно провести аналогию с водителями автомобилей: интересующийся водитель обязательно не раз залезет под капот своего авто и что-нибудь улучшит, переделает.

Возможность для летчика что-то изменить в самолете, сделать его лучше  — это возможность стать летчиком-испытателем.

Итак, кто он  — летчик-испытатель?!

Безусловно, очень сложно сказать, каким точно должен быть летчик-испытатель, какими именно качествами он должен обладать наверняка. Однако в этой профессии просто необходимо быть целеустремленным, уверенным и ответственным. Также нужно быть терпеливым и дипломатичным, чтобы уметь договариваться с остальными членами рабочей команды.

Только благодаря этому в течение длительных международных проектов поддерживаются доброжелательные отношения, способствующие продуктивной работе.

Фактически основная цель  — с помощью теории и практики добиться господства над подобной техникой другой страны. Соответственно, постоянно работающей установкой должно быть следующее: используя все силы и знания улучшить, обогнать, обхитрить, обмануть боевой самолет возможного противника.

По этой же причине, основным критерием высококлассного специалиста является непрерывное самообразование, причем не только в рабочее время и не только по прямой специальности.

Летчику необходимо постоянно загружать свою голову различными знаниями и свежей информацией по любому, даже незначительному поводу, который теоретически может иметь значение для создания современной техники.

Создание авиационной техники происходит по утвержденным планам, рассчитанным на несколько лет вперед. Исходя из этого летчик с большой долей вероятности знает, в какие сроки необходимо выполнять ту или иную работу.

Таким образом, специалисту невольно приходится составлять личные планы по подготовке к работам, порой сильно растянутым по времени.

Получается, что рабочая жизнь специалиста протекает по неутвержденным программам, и в ход должны идти только самодисциплина, внутренняя мотивация и собственная сила воли.

Напоследок можно привести решающие правила профессии, сформулированные одним летчиком-испытателем. Итак, летчик должен следить за своим здоровьем, быть собранным, честным и взвешано принимать любые решения.

В основе статьи использовалось интервью с летчиком-испытателем 1 класса ОАО «ОКБ Сухого», мастером спорта РФ по высшему пилотажу на спортивных самолетах, который принимал участие в испытаниях самолетов Су—24МК, Су –25ТМ, Су-26М2, Су-29, Су-30, Су-32, Су-80, Су-38, Су-47.

Источник: http://www.cablook.com/mixlook/lyotchik-ispytatel-gorizont-vozmozhnostej-cheloveka/

Лётчик (Пилот)

Летчик

Лётчик — авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).Профессия подходит тем, кого интересует физика (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами.

Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.

Состав лётного экипажа зависит от типа воздушного судна и условий полёта.

В него помимо командира (первого пилота) могут входить второй пилот, штурман и др. (Состав экипажа экспериментального самолёта или вертолёта определяется разработчиком.)

«Авиация заставляет человека заняться собой и заключить свою свободу, свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации». «Попав в авиацию, забудь такое основополагающее слово как режим дня. Его не будет никогда. Забудь слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, праздник, отпуск летом, супружество, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогатом. Как исключение, как удача, как подарок судьбы. Если случайно совпадут сразу несколько факторов». (Из книги «Записки ездового пса» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.

Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

Принимать решения командиру помогают сообщения диспетчеров, показания приборов и так называемое чувство полёта, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена.

Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени.

При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов.
Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Важные качества

Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым.
Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Знания и навыки

Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им.
При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

Где учат

Военный лётчиков и пилотов гражданских авиалиний готовят в лётных училищах.

Гражданская авиация

  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт)
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Имеет филиал: Бугурусланское летное училище гражданской авиации (колледж). И др.

Военная авиация

  • Качинский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»

(Качинский им. А.К. Серова филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского) Готовит лётчиков на самолётах с высшим военно-специальным образованием.

Название до 2010 г.:

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (Военный институт).
  • Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков (военный институт).

(филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского) Готовит летчиков на вертолетах с высшим военно-специальным образованием.

И др.

«Авиация заставляет человека заняться собой и заключить свою свободу, свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации». «Попав в авиацию, забудь такое основополагающее слово как режим дня. Его не будет никогда. Забудь слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, праздник, отпуск летом, супружество, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогатом. Как исключение, как удача, как подарок судьбы. Если случайно совпадут сразу несколько факторов». (Из книги «Записки ездового пса» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Источник: https://www.profguide.io/professions/Pilot.html

Благородная профессия — летчик. Три основных направления

Летчик

В России одной из самых престижных считается профессия летчика. Фото пилотов в форме вызывают томные вздохи у женщин и неподдельную зависть у мужчин. Именно поэтому многие молодые люди так страстно мечтают покорить данную профессию. Однако сделать это довольно сложно, особенно если не знаешь, с чего начать.

Профессия летчика: описание

Пилот – это специалист, способный управлять определенным летательным аппаратом: самолетом, вертолетом, авиалайнером и так далее. Примечательно, что раньше пилотами называли только авиаторов гражданской авиации, а летчиками – военной. Сегодня эта грань смыта, однако само деление на гражданских и военных по-прежнему в силе.

К тому же существует определенная иерархия и на самом самолете. Капитаном судна выступает первый пилот, его заместителем – второй пилот, а на больших авиалайнерах их компанию дополняет штурман. Таким образом, молодой специалист не сразу попадает в кресло командира, а лишь по истечении испытательного срока, который зависит от типа судна и скорости обучения человека.

Главный вопрос

Но как осваивается сама профессия летчика? Ведь для управления самолетом необходимы навыки и знания, которые сами по себе не появятся. Что же, ответить на этот вопрос можно довольно просто – первым делом следует поступить в летное училище. Однако подбирать его следует исходя из того, каким именно летчиком вы хотите стать: гражданским, военным или испытателем.

Гражданская авиация

Профессия летчика гражданской авиации по праву считается одной из самых высокооплачиваемых в стране. Ежемесячный оклад у названных специалистов начинается с отметки 70 тыс.

рублей и заканчивается порогом в 350-450 тыс. Согласитесь, весьма привлекательная зарплата, особенно для тех, кто любит небо.

Однако прежде, чем устроиться в авиакомпанию, человеку придется пройти нелегкий путь обучения.

Начать его стоит с летного училища или авиаклуба. При этом второй вариант подходит лишь тем, кто планирует управлять небольшим самолетом. Остальным необходимо выбрать один из следующих вузов:

Любое из этих заведений позволяет обучиться летному мастерству. Для поступления нужно сдать несколько экзаменов (математику, физику, русский язык), а также обладать отменной физической формой. После окончания учебного заведения человеку будет доступна названная профессия. Летчик гражданской авиации теперь сможет получить лицензию коммерческого пилота и устроиться в авиакомпанию.

На службе Военно-воздушных сил РФ

Военная авиация – это место, куда идут лишь крепкие телом и духом люди. Однако в конечном счете лишь немногие из них становятся настоящими летчиками. Это связано с большой сложностью обучения: пилоту необходимо не только освоить управление самолетом, но и понять, как необходимо действовать в боевых условиях.

К тому же следует быть готовым, что это довольно многогранная профессия. Летчик может быть капитаном истребителя, бомбардировщика, военно-транспортного самолета, боевого вертолета или даже разведывательного судна. Следовательно, нужно заранее выбрать определенное направление, дабы в совершенстве постичь его.

Что касается самого обучения, то оно проходит двумя способами:

  • Во-первых, призывник может изъявить желание служить в ВВС при прохождении комиссии военкомата. Если физические и умственные данные призывника в порядке, то его могут отправить в соответствующую часть. Правда, это не самый надежный способ, так как он не гарантирует 100%-го попадания в нужные войска.
  • Во-вторых, каждый гражданин России может поступить в военное летное училище. В нашей стране таких заведений несколько. Однако самой престижной считается Военно-воздушная академия им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

И все же следует помнить о том, что военный пилот — чрезвычайно трудная профессия.

Летчик должен быть готов к тому, что в случае необходимости ему придется открывать огонь по другим самолетам, в которых будут находиться живые люди.

Не говоря уже о том, что в любой момент его жизнь может оказаться на волоске от гибели. И именно осознание этого факта чаще всего приводит к тому, что люди бросают карьеру военного пилота на полпути.

Опасная профессия летчика-испытателя

Пилот-испытатель – довольно редкая профессия. В число избранных попадают лишь те, кто проявил себя как настоящий специалист своего дела, как превосходный ас в небе. Чаще всего летчиками-испытателями становятся бывшие военные пилоты, отслужившие более пяти лет на благо родины. Но бывают и исключения.

задача этих мастеров – испытание новых типов самолетов, вертолетов, систем управления, наведения и так далее. При этом пилот должен не только определять, насколько хорошо работает новая машина, но и уметь замечать недоработки и возможные недочеты конструкторов.

Проблема в том, что иногда новые самолеты могут давать сбои во время полета. Это приводит к возникновению опасных ситуаций. И если летчик не сумеет быстро найти выход из них, то он рискует поплатиться за это жизнью.

Плюсы и минусы работы в небе

Из достоинств следует отметить престиж работы, который подкреплен хорошей заработной платой. К тому же многие пилоты получают неописуемое удовольствие от управления самолетом. Не менее притягательным является и то, что человек имеет уникальную возможность увидеть весь мир, работая на крупные авиакомпании.

Но есть и минусы. Летчики всегда рискуют своей жизнью, отправляясь в полет. Кто-то больше, кто-то меньше, но шанс упасть есть у всех. К тому же не стоит забывать о больших нагрузках на здоровье, которые возникают из-за всевозможных стрессов.

Источник: http://fb.ru/article/286274/blagorodnaya-professiya---letchik-tri-osnovnyih-napravleniya

Лётчик Ли Си Цын

Летчик

Материал из Lurkmore

«Узкоглазый» Миг-15бис, на котором над Кореей летал страшный лётчик Зам По Лит (И. Галышевский).

Лётчик Ли Си Цын — отечественный военно-иронический мем. Обозначает советского лётчика, участвовавшего в корейской (и, может быть, вьетнамской, далее везде) войне.

В более широком смысле — любой военный специалист, нахождение которого в данной конкретной точке земного шара правительство упорно отрицает. Употребляется IRL, а также на авиафорумах и политических ресурсах интернетов.

На данный момент употребляется редко в связи с появлением более колоритного мема того же содержания (позже появился другой мем — ихтамнеты).

[править] Песня

Анимуфажеская версия.

Широкое распространение мем получил благодаря дворовой песне «Фантом» 1960-х годов. Автор текста неизвестен, песня исполнялась во множестве вариантов, с некоторыми можно ознакомиться здесь. Первым из русских рок-музыкантов эту песню спел Летов в составе концептуального проекта «Коммунизм». Впрочем, простым слушателям она сейчас больше известна в исполнении Чижа.

«

— Кто же тот пилот, что меня сбил?, —Одного вьетнамца я спросилОтвечал мне тот раскосый,Что командовал допросом:— Сбил тебя наш лётчик Ли-Си-Цын Это вы, вьетнамцы, врёте зря!В шлемофоне чётко слышал я:— Коля, жми, а я накрою!Ваня бей, а я прикрою! — Русский ас Иван подбил меня.

»
— Анонимус

У Летова было несколько иначе, например врёшь ты всё, раскосая свинья, но сейчас эпоха политкорректности, конечно же.

Еще вариант типа кавер в стиле первой мировой:

«

Я бѣгу по скошенной травѣ,Краги оправляя на ходу.Мой бипланъ, какъ демонъ ада,Воспаритъ надъ эспланадойКурсомъ на Вечернюю звѣзду. Лицезрѣя сизый небосклонъ,Шлю я Вамъ съ небесъ земной поклонъ…Умертвили Фердинанда,И Вильгельмъ даётъ команду -Эмпиреи бороздитъ тевтонъ. На землѣ я сотворю пожаръ,Днесь я душегубъ, а не Икаръ.

Выгибаюсь изъ кабиныИ мечу на землю мины…Ощущаю въ корпусѣ ударъ! Чу, полетъ срывается въ пике.Не могу держать штурвалъ въ рукѣ.Стало жарко афедрону!И, подобно Фаэтону,Мой бипланъ низвергнулся въ лѣскѣ. Вылѣзъ изъ кабины впопыхахъ.Марсельеза слышится въ кустахъ.Лягушатники повсюду,Наложивъ въ штаны полпудаСразу понялъ я, что дѣло — швахъ.

Лишь одно спросилъ, сдаваясь въ плѣнъ:Кто у васъ стрѣляетъ столь très bien?Отвѣчалъ одинъ картавыйВъ золотомъ пенсне съ оправой:Въ Васъ попалъ поручикъ Ле Сицьенъ. Вы солгать изволили, mon cher,Суть вы – содомитъ и лицемѣръ,Видѣлъ флагъ я желто-черный,Слышалъ зычный матъ задорный…Сбилъ меня россiйскiй офицеръ. Гдѣ-то тамъ вдали родной Берлинъ.Дома ждутъ меня жена и сынъ.

Мой бипланъ поникъ крыламѣНадъ эльзасскими полями.Мнѣ небесныхъ не достичь вершинъ.

»
— Дореволюціонный Совѣтчикъ

[править] Анекдот

В 1938 г. советские лётчики оказали помощь армии Китая в войне против японцев. По дипломатическим причинам эта помощь не освещалась в прессе, но в 1939-40 г. вышли две книги, посвящённые боевым действиям советских военных: «Крылья Китая.

Записки военного лётчика», приписываемая капитану Ван Си и «Записки китайских лётчиков», приписываемая Фын Ю-ко. В действительности первую книгу написал Юрий (Георгий) Александрович Жуков по рассказам лётчика А. Грисенко, а вторую — журналист Юрий (Георгий) Михайлович Корольков.

Все упомянутые в книгах советские лётчики были названы китайскими именами: Ван Ю-шин (Ванюшин), Ли Си-цын (Лисицын), Ху Бен-хо (Губенко)…[1] В начале 50-х гг. анекдоты о Ли Си Цыне получили новый толчок в развитии. В «Вариант Бис-2» Анисимов использует сей мем.

Лётчики Ли Си Цын и Си Ни Цын отвечают на вопрос корреспондента, какие трудности им приходилось преодолевать, воюя в Корее:— Особенно трудно было во время воздушного боя щурить глаза, да ещё одной рукой оттягивать брови к вискам!

Из сводки Советского Информбюро:— В то время как капиталистические войска пытаются установить свою диктатуру на востоке, в небе Кореи отважно сражаются лётчики Ли Си Цын и Ван Ю Шин

В корейской войне на стороне Ким Ир Сена воевал целый авиакорпус — 64-й истребительный. По советским данным, он уничтожил в воздушных боях 1106 американских самолётов. Более подробная статистика здесь.

Лулз в том, что формально эта страна не участвовала в войнушке. Поэтому Сталин приказал покрасить советские МиГ-15 в опознавательные цвета корейских ВВС. Китай поступил хитро — все миллионы китайцев в Корее были добровольцами. Летов, к слову говоря, и об этом тоже пел — «Песня о китайском народном добровольце» (на слова Тё Рен Чура).

Советским самолётам запрещалось действовать над Жёлтым морем и преследовать самолёты противника южнее линии Пхеньян—Вонсан, то есть до 39 градуса северной широты.

Американцы же и ООН в целом с Китаем воевать не могли (официально Китай соблюдал нейтралитет), и поэтому им запрещалось пересекать китайскую границу.

Впрочем, бывало по-разному, что доставляло совершенно особенные лулзы — это была чистейшая война в небе, ни одна сторона не могла ничего сделать базам и тыловым службам другой.

Боевые будни. Это еще хорошее качество.

Следует заметить, что во вьетнамской войне 1965—1973 гг. советские лётчики официально не принимали непосредственного участия в воздушных боях. Один раз фантомы перехватили учебную спарку с русским инструктором и вьетнамским курсантом.

Когда вьетнамец понял, что его сейчас накроют, русский перехватил управление на себя, сказав вошедшую позднее в анекдот фразу, в конце оба катапультировались, но у русского не раскрылся парашют.

Хотя в одном американском источнике фигурирует русский ас Шабаков Вадим Петрович, одержавший над Вьетнамом 6 побед, однако ни фотографии, ни биографии его отыскать нельзя, ибо власти скрывают), хотя военных советников в стране было около 8 тысяч. Правда, потом оказалось, что это был не Шабаков, а Щербаков, и не лётчик-истребитель, а командир ЗРК.

Особо высока роль офицеров ПВО, которые, как раз-таки, принимали непосредственное участие в боевых пусках. Сей факт отражён в народном творчестве:

«

Вьетнамский стрелок-доброволецСбивает чужой самолёт.И тихое слово он молвит:»Ну падай же, ёбаный в рот!»

»
— Анонимус

Есть мнение, что текст песни «Фантом» является измышлением штафирок.

Есть также мнение, что анекдотический Ли Си Цын (пока ещё не лётчик) возник вообще в 1924 году, благодаря тому, что отправленный в Китай совершать мировую революцию будущий маршал Блюхер взял себе псевдоним Зой Га Лин. (В честь жены Зои и дочери Галины).

А вообще, советские военные специалисты наследили много где. Например, не зря мемориал в честь независимости Турции включает в себя фигуры маршала Ворошилова и Буденного Фрунзе, хе-хе. Любое народно-патриотическое движение, боровшееся с американским империализмом, могло запросить помощи у Большого Брата и невозбранно её получить.

А самые первые наши Ли-си-цыны воевали еще в Первую Мировую в рядах французских ВВС. Эти люди постигали за рубежом премудрости авиаторского дела, а когда ВНЕЗАПНО грянула ПМВ, путь на родину оказался для них отрезан. Интересующимся читать книгу «Воздушный казак над Верденом».

Ситуация, впрочем, была вполне симметрична, о чём свидетельствует, к примеру, двойной Георгиевский кавалер таитянец Марсель Пля, дослужившийся стрелком-мотористом на «Муромцах» до фельдфебеля.

Алсо, таковые имелись еще в Испании в Гражданскую войну, где выступали против хомячков дядюшек Франко и Гитлера.

[править] Ещё анекдоты

Мой фантом взорвался быстро в небе голубом и чистом.

В воздушном бою с вьетнамскими лётчиками сбит американский самолёт. После плена и долгих скитаний пилот возвращается в Америку и рассказывает, как было дело:
— Вижу я, что в хвост мне вьетнамский истребитель заходит, и слышу по радиоперехвату: «Вася, прикрой, я хуйну!» Вот этот Хуй Ну меня и сбил…

Американцы окружили высоту в джунглях, где скрывались вьетнамские партизаны. Кричат:— Вьетнамцы, сдавайтесь!В ответ крик:

— Вьетнамцы не сдаются! Коноваленко, снаряд!

Идет вьетнамская разведгруппа в тыл противника. День идут, два идут. У них на пути джунгли, овраги, болота. На третий день выходят к берегу неглубокой реки. Подумали и решили идти вброд. Начали перебираться, и на середине реки один из разведчиков говорит:
— А вода ж така тепла як у Дніпрі!

Вьетнамскому лётчику объясняют:— Вот в кабине МиГа три кнопки. Первую нажмёшь, если в бою будет плохо. Вторую нажмешь — когда совсем плохо. А если совсем-совсем хреново будет — нажимай третью!Идёт воздушный бой. Вьетнамца догоняют американские самолёты.

Он нажал первую кнопку — МиГ резко ускорился. Американцы выпустили ракеты. Он нажал вторую кнопку — МиГ сделал противоракетный маневр. Но тут раз! — сверху ещё звено американцев в атаку на него заходит.

Он жмёт третью кнопку и слышит сзади:

— Ну-ка, узкоглазый, от штурвала отодвинься, ща мы их уделаем…

Всплывают в океане две подводные лодки, китайская — так себе и американская, крутая. Из американской высовывается офицер и предлагает сдаться. Из китайской ответ: «Посол нахуй!» и обращение в свою: «Я правильно сказать?».

Американцы штурмуют высоту, в окопе сидят два корейских бойца, один другому: «Си Ни Цин, опять американцы наседают!» в ответ: «Хуй Вам Вань, бросай гранату!»

Афганская война. Перерыв в перестрелке, бойцы обедают. Один советский боец-украинец в насмешку кричит: «Хей, афган, сало будешь?» В ответ слышит: «Який афган сала не будет!!!»

В одном из воздушных боёв американцы сбили двух вьетнамских летчиков на МИГах. Куда их девать, чтобы не сбежали? Ребята южные, боятся холода! В холодильник их! Поместили в холодильник. Пусть околеют.

А сами решили выпить виски. Сидят, пьют и о вьетнамцах уже забыли. Открывают холодильник, а те покрыты инеем, но сидят и в карты режутся.

— Не волнуйтесь: у нас на Чукотке холода похлеще бывают!

Во Вьетнаме мы официально не воевали. Военспецами и инструкторами были. Найти нормального вьетнама — проблема. Они маленькие, дохлые, перегрузку не держат. Наши парни до 10g держали нормально, а эти на пяти уже сознание теряли. Их кормили насильно, под трибунал отдавали, если кто-то мяса положенную пайку не съест, на тренажерах их крутили — все без толку.

Теряют сознание и все тут. На несколько секунд, но этого хватает. Американские летчики быстро поняли, что вся вьетнамская авиация делится на русских летчиков и вьетнамов. Сбить вьетнама — дело почётное, прибыльное (деньги платили хорошие), а главное — безопасное. С русскими дела обстояли гораздо хуже.

На них вываливаешь вроде неожиданно с солнечной стороны, из облака, вроде бьёшь наверняка, а он сделает противоракетный маневр, крутанёт фигуру с перегрузкой офигенной, и уже у тебя на хвосте. Хрен с ними, с деньгами и со славой, так ведь и собьёт же еще тебя! Правда, тех, кто катапультировался, не добивали. И на том спасибо русским парням.

Америкосы быстро смекнули, как отличить русского от вьетнама. Идет бой, как правило, это очень скоротечно. F-4 на хвосте у МиГа. МиГ делает манёвр, перегрузка растёт, пять, шесть — хоп! крылышки задрожали, на секунду, едва заметно — все понятно, вьетнам. Можно не бояться.

А вот если на 8g МиГ так же уверенно выполняет маневр, то там точно не вьетнам, а русский, и хрен его знает, чем всё закончится. Поэтому америкосы открыто выходили в эфир и с фразой «Ванья! Я ушёль!» выходили из боя. И правильно. Береженого бог бережет.

Вьетнам. Из рейда на базу возвращается сильно потрёпанный взвод американских морпехов. И сразу на ковёр к командованию. — Что случилось? — Как только высадились с вертолётов, на нас из джунглей напали вьетконговцы и всех отпиздили ногами. — А почему ногами?

— А руками они глаза щурили.

[править] См. также

  • Армия
  • Армейский способ
  • Мирный советский трактор
  • Вежливые люди

[править] Ссылки

Источник: https://lurkmore.to/%CB%B8%F2%F7%E8%EA_%CB%E8_%D1%E8_%D6%FB%ED

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть