ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ

Эти детские головоломки под силу не каждому взрослому

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ

В этой статье мы рассмотрим самые интересные головоломки, предназначенные для детей и при этом подвластные не каждому взрослому. Они успели поставить в ступор не одного интернет-пользователя и обрели огромную популярность в Интернете, как и шуточные тесты с ответами, – а как быстро с ними справитесь вы? Правильные ответы ждут вас в конце статьи!

Куда едет автобус?

Если говорить про самые популярные детские задачи в Интернете, то это одна из них. Перед вами изображение автобуса. В какую же сторону он направляется?

Он едет в эту сторону.

Какая цифра под автомобилем?

Продолжаем решать интересные головоломки этой детской задачкой, которую решают дети одной из школ в Гонконге при поступлении в первый класс.

Говорят, ребенок шести лет способен решать подобные детские головоломки не более, чем за 20 секунд, а вот некоторые взрослые, пытавшиеся найти правильное решение, в течение нескольких часов не могли этого сделать.

Посмотрите на картинку ниже и ответьте: какую цифру закрывает собой автомобиль?

Ответ очень прост!

Другая математика

А сколько программистов сдалось, будучи не в силах решить эту задачу! Ну-ка скажите, какое значение необходимо вписать в конце второго столбика:

Проверьте себя.

Сколько здесь точек?

Еще задачи на внимательность для самых зорких пользователей: сколько черных точек на пересечениях линий вы видите?

Уверены?

Какой кружок больше?

А теперь будем разгадывать интересные графические головоломки. Сможете ответить, какой из желтых кругов, изображенных на рисунке, больше в размерах?

Вот какой.

Двигаем спички

Следующие детские головоломки тоже часто дают решать первоклашкам: в них требуется двигать спички определенным образом, чтобы получить заданную фигуру.

  1. Здесь несколько спичек сложено в виде бокала с оливкой внутри. Нужно передвинуть 2 из них так, чтоб оливка оказалась вне бокала: при этом его форму менять нельзя, а положение в пространстве – можно. Ответ здесь.
  2. А в этом случае на картинке из спичек сложен жук. Передвиньте 3 спички так, чтобы жук развернулся в обратную сторону. Например, так.
  3. Спички сложены в змейку. Переместите 5 спичек так, чтобы на картинке образовались два разных по размеру квадрата. Решение тут.

Найдите панду!

Интернет взорвали и следующие графические головоломки художников, которые в сложные картинки поместили изображение панды и предлагали другим пользователям найти ее. Они спрятали панду в толпу штурмовиков из «Звездных войн», в сборище металлистов, и даже пытались скрыть ее среди несметного количества массажных столов. Проверьте свою внимательность!

Всех нашли?

Японский IQ-тест

А вот какой тест на определение IQ придумали японцы. На берегу стоит мужчина с двумя сыновьями, мать с двумя дочерьми и полицейский с преступником. Перед ними плот, на котором им нужно перебраться на другой берег. Попробуйте подумать, как их можно туда перевезти, учитывая такие интересные условия:

  • На плоту могут поместиться одновременно только двое, а совсем без людей он плыть не может.
  • Дети могут передвигаться на плоту только со взрослыми. Но сыновья не могут одни оставаться с матерью девочек, а дочки – с отцом мальчиков.
  • А преступник не может оставаться наедине с остальными без присмотра полицейского.

Нашли ответ? Если нет, то прохождение этого любопытного теста смотрите в видео:

Статья по теме: «Как собрать кубик Рубика всего за 56 ходов?».

Правильные ответы

У этой головоломки могут быть два правильных ответа. Первый – автобус едет влево, поскольку на другой стороне, невидимой для зрителя, расположены двери, через которые пассажиры попадают внутрь. Этот ответ справедлив для наших дорог с правосторонним движением. Но для стран, где дорожное движение левостороннее, правильным ответом будет – вправо.

На картинке изображены парковочные места, и автомобиль занимает одно из них. Если вы перевернете рисунок, то поймете, что изначально видели числа вверх ногами. Поэтому число под машиной – 87. Сколько бы вы ни пытались вычислить здесь какой-нибудь хитроумный полином, такие интересные головоломки рассчитаны не на алгебраическую логику, а скорее на смекалку.

Недостающее значение = 2. Чтобы разгадывать подобные детские головоломки, нужно ставить себя на место детишек.

Разве умеют малыши решать сложные уравнения, считать арифметические прогрессии? Зато они замечают, что значения в столбиках зависят от количества кружочков в каждом наборе цифр.

Возьмем, например, ряд 6855: в цифре 6 есть один кружок, а в цифре 8 целых два, поэтому на выходе получаем значение 1+2 =3, то есть 6855=3. А в ряду 2581 двумя кружками обладает только цифра 8, поэтому решение – 2.

Всего на рисунке изображено 12 точек. Но наш мозг устроен таким образом, что не позволяет увидеть их все одновременно, поэтому за один раз мы можем заметить лишь три-четыре черные точки.

Кружки абсолютно одинаковые! Такие простые головоломки построены на зрительной иллюзии. Синие кружки в левой части рисунка большие и находятся на некотором расстоянии от желтого. Круги же в правой части маленькие и стоят плотно к желтому кружку, поэтому нам и кажется, что он больше, чем первый.

А вот как решаются интересные детские головоломки со спичками:

  1. Передвигаем бокал:
  2. Поворачиваем жука: 
  3. А задачу с квадратами можно решить даже двумя способами: 

Разоблачаем панду:

Статья по теме: «ТОП-10 лучших онлайн-головоломок».

Источник: http://megapoisk.com/interesnye-golovolomki-ne-kazhdyj-vzroslyj-s-nimi-spravitsja

10 логических задач для нестандартного мышления

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Logic: развитие логики для тех, кому 5+

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом.

Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно.

Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям.

Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logic, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах.

Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей Logic:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

27 января 2017, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/test/10-logic-tasks-test

Логические загадки: всегда актуально и весело!

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ

Существуют способы поиграть, не используя компьютер и не собирая большую компанию. К таковому относятся многочисленные логические загадки, которые были актуальны во все времена и остаются таковыми сегодня.

Интересные, веселые, они заставляют думать, считать, спорить, предлагать варианты и очень оживляют обстановку. Часто в поисках отгадки люди потом ходят целый день и мысленно нет-нет, да и возвращаются к головоломке.

Рассмотрим примеры разных типов таких заданий и найдем ответы на них.

О деньгах

Одной из самых популярных является нашумевшая загадка про 10 рублей. Она носит название «Куда делись еще 10?». Суть задания в следующем: я занял у товарища 100 рублей и пошел их тратить. Но по дороге потерял.

Расстроился очень, ведь долг теперь на мне. Встретил другого приятеля и занял у него 50 рублей. Хоть долг и вырос до 150, но зато можно купить шоколадки. Купил две штуки по 10 рублей за каждую.

Пришел домой и отдал оставшиеся 30 рублей первому товарищу.

Теперь ему я должен:

  • 70 рублей;
  • 50 рублей приятелю;
  • 20 рублей за шоколадки;
  • всего 140!

Где еще 10 рублей???

Ответ: логика расчета остатка неверная. Прибавлять следует не две шоколадки, так как это покупка, а те 30, что ушли на погашение долга. Тогда все 150 рублей найдутся.

Если собираетесь блеснуть такой задачкой, постарайтесь как можно более ярко и красочно описывать условие, с искренним недоумением. Это еще больше запутает собеседника.

Еще одна задачка про деньги, называется «Древний клад». Археологи откопали сундук с древними египетскими монетами. Достали их, посмотрели внимательно и заметили на каждой отчеканенную надпись: 50 век до н. э. Главный среди ученых сказал: «Это подделки». Почему и как он это определил?

Ответ: до н. э. на них написано быть не может, ведь в то время о нашей эре ничего известно не было!

Интересная загадка «Алмазная лихорадка» и ее расшифровка тут:

Интересные задачки о животных

Таких также много. Приведем несколько достойных внимания примеров.

«Медведь»

В вашем доме 4 стены и все они направлены на юг. Мимо окон гуляет красивый большой медведь. Какого он цвета?

Ответ: медведь белый, ведь все стены могут быть направлены на юг только на крайнем Севере.

«Загадки про курицу»

Сколько яиц должна снести курица, чтобы в каждом ряду коробки на рисунке ниже размещалось не более двух штук? Диагонали также считаются.

Ответ: вариантов несколько, самый простой – это разместить по два яйца на середине каждой второй линии сверху, снизу и по бокам. А также в два крайних незанятых угла по яйцу.

Задача: три несушки дают три яйца за три дня. Сколько будущих цыплят дадут 12 таких же несушек за 12 дней?

Ответ: логика из расчета одной курицы. Одна несушка в три дня дает одно яйцо. Значит за 12 дней 4 будущих цыпленка. А 12 несушек дадут 48 яичек (12*4=48).

«Крупное животное на третью букву»

Суть задачи в следующем. Предлагаете человеку загадать любое число в интервале от 1 до 10. Затем помножить его на 9 и в получившейся сумме сложить цифры. Например, загадали 5. Значит: 5*9=45, 4+5=9. На первую букву получившегося числа загадать страну в Европе, а на третью букву в названии страны – крупное млекопитающее животное.

Ответ: в Дании носороги не живут. Вся шутка в том, что именно эту страну и это животное загадают все присутствующие. Поэтому ответ можете написать на листе заранее, а потом эффектно всем продемонстрировать. Вот такая шуточная, но интересная загадка про носорога!

Лучше всего снабдить присутствующих всем необходимым материалом – бумагой, ручками. Пусть по вычисляют и помучаются, так интереснее!

Интересная загадка на логику «О графском пруде» есть в видео варианте. Посмотреть ее, решить самостоятельно и проверить правильность ответа можно здесь:

Логика с изюминкой

Очень большой популярностью пользуются не просто загадки, а именно с какой-нибудь особенностью. Так сказать, загадки логические с подвохом. Вот несколько примеров.

  1. «Гости». Суть: к тебе пришли в гости друзья. А у тебя из угощения в холодильнике только минеральная вода, кока-кола и коробка яблочного сока. Что ты откроешь в первым? Ответ: конечно, холодильник.
  2. «Старушка». Ехал водитель по дороге. Фонари не горят, луны нет, фары он не включил. Вдруг прямо перед ним дорогу стала переходить старушка. Он остановился, и аварии не было. Как он ее увидел? Ответ: было светло, так как это день.
  3. «Бутылка». Суть: волшебник сказал, что сумеет поставить пустую бутылку в центре комнаты. И вползти в нее. Как он это сделает? Ответ: легко, ведь вползти нужно в комнату, а это может сделать каждый.
  4. «Бочка». Бочка с водой весит 30 кг. Что нужно добавить, чтобы ее вес уменьшился до 10 кг? Ответ: нужно добавить отверстие, чтобы вытекла вода.
  5. «Смешная». Назовите первый в мире полупроводник? Ответ: Иван Сусанин.
  6. Определите слово в русском языке, которое начинается на три «г», а в конце имеет три «я». Ответ: тригонометрия.

Логическая загадка со спичками под названием Рыбка», очень интересная и подходит для любой компании. Посмотреть можно тут:

Запомните, что в любой задаче на логику нужно обращать внимание на мелкие детали и условие задания. Именно это – половина успешного решения.

Статья была полезной? Поделись ей в соц. сетях:

Источник: http://uroki-fokusov.ru/logicheskie-zagadki-vsegda-aktualno-i-veselo.html

10 визуальных загадок для самых внимательных и сообразительных

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ

Если вы хотите немного отвлечься от текущих дел, оживиться и размять мозги, этот пост придется как нельзя кстати. Мы подобрали для вас 10 загадок, которые обязательно вам в этом помогут. Все они на самом деле достаточно простые, и вы можете предложишь решить их даже ребенку. Иногда решение будет требовать нестандартного подхода, поэтому готовьтесь проявить фантазию

Источник: https://twizz.ru/10-vizualnyx-zagadok-dlya-samyx-vnimatelnyx-i-soobrazitelnyx/

Простые логические головоломки для пытливых умов

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАГАДКИ, ИЛЛЮЗИИ
Эти головоломки развлекут вас, их можно решать всей семьёй.

Четыре части треугольника, разукрашенные в четыре разных цвета, были перегруппированы. Откуда взялся пустой квадрат?

Подсказка: это не оптическая иллюзия. Если вы распечатаете этот паззл, вырежете все части и сложите их так же, как на картинке, то получите тот же результат.

2. Четыре галлона

У вас два измерительных прибора: один на три галлона, и один на пять галлонов. Вы хотите взвесить 4 галлона.

3. Островитяне

Есть два прекрасных, но далеких друг от друга острова в южной части Тихого Океана. Островитянине с первого острова всегда говорят правду, а островитяне со второго всегда лгут.

Вы находитесь на одном из островов и встречаете трех островитян. Вы спрашиваете первого, с какого острова они, и он отвечает, что двое других островитянина – с этого острова. Вы задаете тот же вопрос второму островитянину и он отвечает так же, как и первый.

Что ответит третий островитянин, если ему задать тот же вопрос?

4. Пять галлонов

Вы замешиваете цемент и, согласно инструкции, вам нужно пять галлонов воды. У вас есть поливальный шланг, с помощью которого вы можете набрать сколько угодно воды. Проблема в том, что у вас есть лишь одно ведро на 4 галлона и одно ведро на 7 галлонов, и на них нет никакой шкалы деления. Найдите способ, как набрать 5 галлонов.

5. Две нитки

У вас есть две нитки, единственным известным общим свойством которых служит то, что если поджечь нитки за один конец, обе нитки полностью сгорят за один час. Горение неравномерно и нитки не одинаковые.

Как с помощью этих ниток засечь 45 минут?

6. Кубы

На офисном столе бизнесмена лежит два куба. Каждый день он кладет их таким образом, чтобы передние стороны обоих кубов сформировывали текущий день месяца.

Какие числа изображены на сторонах обоих кубов?

Заметка: нельзя указать дату с помощью лишь одного куба (например, с помощью одного числа «7»). Вы должны использовать оба куба (7-е число – это «07»).

Подсказка: числа 1 и 2 должны присутствовать на обоих кубах (11 и 22). Так же на обоих должно присутствовать еще одно число. 6=9 при перевороте.

7. Банка с фасолью

В банке лежит 75 белых фасолин и 150 черных фасолин. Рядом с банкой лежит большая куча черных фасолин.

Абсолютно поехавший повар достает фасолины из банки согласно следующему поехавшему правилу: каждый раз он достает из банки две случайные фасолины.

Если хотя бы одна из фасолин черная, он кладет ее в кучу черных фасолин, а вторую фасолину бросает (и не важно, какого она цвета) обратно в банку.

Если обе фасолины белые, он их выбрасывает, и кладет одну черную фасолину из кучи черных фасолин в банку с фасолинами.

Каждый раз, когда он повторяет эту процедуру, в банке остается на одну фасолину меньше. В конечном итоге, в банке остается всего одна фасолина. Какого цвета она?

8. Голубь

Два друга собираются встретиться, и решают добраться друг до друга на мотоциклах. Они едут навстречу друг другу, и планируют встретиться на полпути. Каждый из них едет со скоростью 6 миль в секунду.

Они живут на расстоянии 36 миль друг от друга. У одного из них есть почтовый голубь, и этот голубь взлетает в тот же момент, когда друзья начинают движение.

Голубь летает туда-обратно между двумя друзьями со скоростью 18 миль в секунду до тех пор, пока они не встречаются.

Сколько миль пролетел голубь за все это время?

Подсказка: сверхскоростной голубь мгновенно набирает скорость с 0 до 18. Он также мгновенно разворачивается.

9. Лампы

В комнате наверху есть лампа накаливания (в настоящее время она выключена). Вы находитесь внизу, стоя напротив панели с тремя выключателями, все в позиции «выключено». Один из выключателей – это выключатель от лампы наверху. Два других выключателя ничего не делают. Вы должны определить, какой из выключателей контролирует лампу наверху, с некоторыми ограничениями.

1) Вы можете щелкать выключателями сколько угодно, будь то включение или выключение.

2) После того, как вы разберетесь с выключателями, вы можете подняться наверх и проверить, включена ли лампа.

3) Вы не можете увидеть свет лампы из того места, где вы изначально стоите.

4) Подняться наверх можно только один раз.

5) Лампа расположена на потолке и у вас нет лестницы.

6) Вы мутант с гигантскими щупальцами вместо рук, так что лестница вам не понадобится.

Итак, вы пощелкали выключателями, поднялись наверх и проверили лампу, и тут же поняли, какой из выключателей ее контролирует.

Как вы это сделали?

Ответы.

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/8469445.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть