Находчивый музыкант
«ТЕАТРОН line»: От «а» до «я»
Первый открытый фестиваль-форум театрального искусства «ТЕАТРОН line — 2016» пройдет в Солигорске с 25 по 27 марта. Три дня театрального нон-стопа, спектакли для самых маленьких и самых больших, известные всем истории и новые сюжеты. Все разнообразие предстоящего форума — в нашей афише.
Театр-школа «Образ», Минск
Режиссер: Александра Лёгенькая
6+
«Все мальчишки — дураки!» — важный спектакль для всей семьи. Эта сказка с невероятными превращениями и дуракавалянием никого не оставит равнодушным. Каждый сможет окунуться в атмосферу детства и вспомнить о самом важном: если верить в чудо — оно обязательно произойдет.
17:00–17:30 «Сказка о Лысом Льве» (Спайк Миллиган)
Образцовый коллектив «Летуценники», Любань
Режиссер: Алла Котковец
12+
Жил-был в джунглях Лев по имени Мистер Гронг. Проснувшись в день своего двадцатилетия, он почувствовал избыток сил и решил от них избавиться.
18:30–19:30 «Самая красивая женщина в городе» (Чарльз Буковски)
ТМ «Следы», Гомель
Автор сценария, режиссер: Александр Курц
18+
Моноспектакль по произведениям и интервью американского писателя-маргинала Чарльза Буковски — пронзительная история о любви к жизни, к себе, к алкоголю, к женщинам в общем и к самой красивой женщине в частности.
Прикрываясь грубостью, грязью, цинизмом и агрессией, герой расскажет о попытке спасения не только самого ценного существа в его жизни, но и своей собственной души.
9:30–10:00 «Сказка о Попе и о работнике его Балде» (Александр Пушкин)
Детская школа искусств №2, Минск
Режиссер: Ирина Флоризяк
3+
Простодушный, но находчивый музыкант Балда служит на подворье у очень экономного Попа. Плата за год службы небольшая, но Поп расплачиваться не хочет и отправляет Балду требовать оброк у чертей, которые якобы ему задолжали. Балда не унывает, с чертями справляется и приносит оброк. Поп оплачивает труд своего работника.
10:30–11:40 «История Сары Кру» (Фрэнсис Элиза Бёрнетт)
Театр-студия «Дверь», Москва
Режиссер: Екатерина Густякова
6+
Действие разворачивается в современной автору Англии. Капитан Кру привозит из Индии свою маленькую дочь Сару и отдает ее учиться в пансион для девочек.
Директриса мисс Минчин сразу невзлюбила новую воспитанницу, но вынуждена скрывать неприязнь, поскольку отец Сары очень богат, и такая воспитанница выгодна для пансиона. Когда приходит известие о внезапной гибели капитана Кру, мисс Минчин дает волю своей злобе.
Но в книгах Бёрнетт добро всегда торжествует. Сара с достоинством переносит испытания, находит настоящих друзей и в конце истории обретает покровителя в лице друга своего погибшего отца.
12:00–13:00 «Маленький принц. Навсегда» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Театр-студия «Ступени», Дзержинск
Режиссер: Елена Калюжина
9+
Это сказка о взрослых и для взрослых. Кто мы? Какие мы? Умеем ли мы увидеть за внешней формой суть? Умеем ли мы ценить данность? Умеем ли мы брать на себя ответственность за свои поступки?
13:30–14:00 «Маугли» (Редьярд Киплинг)
Театр-студия «Сказка», Санкт-Петербург
Режиссер: Пётр Куртов
7+
Спектакль «Маугли» — это рассказ о потерянном человеке, его взаимоотношениях с обществом и семьей. Придуманная и рассказанная самими детьми история о животной природе человека сознательно обращена непосредственно к переживаниям, к сути эмоций и факторам их рождения.
20:00 «Viva Commedia!» (Риккардо Пиппа)
Национальный академический драматический театр им. М. Горького
Режиссер: Маттео Спьяцци (Италия)
18+
Комедия дель арте, или комедия масок, — традиционный вид итальянского площадного театра, спектакли которого создаются методом импровизации с участием актеров в масках. У вас появилась удивительная возможность погрузиться в атмосферу итальянских шуток и страстей!
10:00–10:40 «Пока не увяла роза» (Татьяна Шишова, Ирина Медведева)
Театр-студия «Сказка», Санкт-Петербург
Режиссер: Кристина Новикова
9+
На долю двух влюбленных, Хуана и Марисоль, выпадает тяжелое испытание. Им предстоит проверить свои чувства, сражаясь со злодеями, решившими погубить их счастье.
«Пока не увяла роза» — это захватывающая и вместе с тем трогательная история о благородстве, преданности и дружбе, чистой и светлой любви, в которой сложный сюжет рассказывает о простых человеческих радостях.
11:00–12:10 «Издалека долго» (Светлана Шанская)
Театр-студия «Птица», Ижевск
Режиссер: Светлана Шанская
12+
Это спектакль о 17-летних из шестидесятых в исполнении 17-летних нынешних. История жизни мамы автора пьесы и режиссера для тех, кто хочет ощутить времена, когда война уже закончилась, а впереди маячили светлые дни.
12:40–13:40 «Датская история» (Адольф Шапиро)
Театр «ЛУЧ», Ярославль
Режиссер: Наталия Баканова
10+
В основу пьесы положен сюжет сказки «Гадкий утенок». Утка-мама не нарадуется троице новорожденных утят: желтенькие, ноги врастопырку, ходят косолапенько, крякают, плавают. Четвертый, младшенький, явно не удался — и ходит-то он не так и шею-то выгибает не туда, и смотрит все больше на небо — туда, где облака.
15:00–16:00 «Серебряные крылья» (Валерий Алексеев)
Студия «Мультикс», Минск
Режиссер: Екатерина Гавура, Ольга Морозова
6+
В одной стране родился необычный однокрылый мальчик, за что его не взлюбили окружающие. А мальчик чувствовал себя очень одиноким. Но однажды он встретил девушку, тоже однокрылую, — и два человека смогли взлететь над городом, где их никто не любил и не понимал.
16:30–17:30 «Ну, Волк, погоди!» (Александр Курляндский)
Детский театр «Чемодан», Солигорск
Режиссер: Ольга Смолюгова
6+
Александр Курляндский — один из авторов замечательного мультсериала «Ну, погоди!». И неудивительно, что главными героями его пьесы стали Волк и Заяц.
На этот раз Волк, наслушавшись сказок народов мира, решил учесть горький опыт своих собратьев из разных сказок и безнаказанно полакомиться Красной Шапочкой, семерыми козлятами и тремя аппетитными поросятами.
Зайцу же предстоит проявить недюжинную прыткость и смекалку, чтобы этого не допустить.
18:00 Закрытие фестиваля-форума
Билеты можно приобрести в магазинах «Коктейль» (ул. Строителей, 30/а, ул. Ленина, 42) или заказать по тел. +375296679872.
Источник: https://kultprosvet.by/teatron-line-ot-a-do-ya-kultprosvet/
Физкультминутка. НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:
· скрипач, у которого по лбу ползет муха;
· трубач, у которого сваливаются брюки;
· пианист, у которого внезапно заболел живот;
· баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;
· гитарист, у которого жутко зачесалась спина.
Поделитесь с Вашими друзьями:
– Здравствуйте, ребята, наш урок я хочу начать с удмуртской народной пословицы (запись пословицы и перевод на доске)
Кырзаны умой чош, вераськыны – оген. Петь хорошо вместе, а говорить по одному.
– Как вы понимаете смысл пословицы?(ответы детей)
– Как она нам поможет вам на уроке? (ответы детей)
– Эта пословица будет сегодня нашим девизом. Будем его придерживаться.
Отгадайте загадку.
Шестиструнка – чужестранка
Романтичная испанка,
Этот звонкий инструмент
Любит бард, солдат, студент
И заслуженный артист
И загруженный турист. (Гитара)- Посмотрите на этот музыкальный инструмент. (показываю настоящую классическую гитару)
– М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?
Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю, самого себя. (ответы детей)
Поделитесь с Вашими друзьями:
Page 3
– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)
– Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте)
3. Работа по теме урока.
– Кое – что об этом инструменте вы уже знаете, я предлагаю получше познакомиться с историей гитары. (просмотр видео)
После просмотра ответьте на вопросы:
- Кто такой Антонио Торрес? (испанец, который придал гитаре современный вид)
- Кто такой Таррега? (создал основу школы игры на гитаре)
- Как появилась гитара? (варианты ответов детей)
Поделитесь с Вашими друзьями:
Page 4
– Давайте вспомним, как называются части гитары. (Дети вспоминают, по ходу отмечают на своих картинках названия частей гитары. Для сравнения и восполнения пробелов в знании показываю изображение гитары с указанием частей инструмента. Дети дописывают.) (приложение 1)
– Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)
Поделитесь с Вашими друзьями:
Page 5
На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс, музыку Баха и даже джазовые импровизации.
В наше время со звучанием гитары тесно связан жанр авторской песни. В ней поэт – композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.
Сегодня мы с вами познакомимся с авторской песней и её исполнителями:
Владимир Высоцкий «Песня о друге»
Булат Окуджава «Пожелание друзьям»
Олег Митяев «Изгиб гитары желтой»
Сергей Никитин (отрывки нескольких песен)
(приложение 3). Таких исполнителей называют бардами.
Бард (от кельт. *bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения. С их творчеством можно познакомиться на Грушинском фестивале.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Page 6
Вывешиваю на доске портреты авторов – исполнителей, записываю название песен.
Слушание.
Перед каждым прослушиванием задаю вопрос: О чем рассказала песня? (дети отвечают по содержанию)
Главный вопрос: Как вы думаете, в чем секрет популярности этих песен? (ответы детей)
Исполнение.
– Завершая наш урок, давайте исполним песню «Изгиб гитары желтой».(приложение 2)
6. Рефлексия:
– Оцените свою работу на уроке.
– Я бы себя похвалил за… Продолжите фразу.
– Тема урока повлияла на моё отношение к гитаре и авторской песне…
-Я похвалил бы себя за то…
– Мне захотелось…
– Я сумел…
7. Итог
-О каком жанре песни вы сегодня узнали?
-Какой музыкальный инструмент помогает авторской песне заговорить?
-Кто из вас захотел научиться играть на гитаре после сегодняшнего урока?
Поделитесь с Вашими друзьями:
Page 7
Я вам предлагаю побыть в роли Антонио Торреса и сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары. Выставляю оценки. Спасибо за урок.
Список литературы:
- Учебник по музыке 4 класс. Критская, Сергеева, Шмагина.
- http://wikipedia.org (бард, Грушинский фестиваль)
- http://x-minus.org («Изгиб гитары желтой» Митяев)
- http://zaycev.net («Песня о друге» Высоцкий)
- http://audiopoisk.com (Песни С. Никитина)
- http://mp3ostrov.com («Пожелание друзьям» Окуджава)
- http://fil-o-log.ucoz.ru («Находчивые музыканты» физкультминутка)
- http://yandex.ru (картинки – гитара)
- Сборник авторской песни «Наполним музыкой сердца».
- Nestandart.TV (видео с историей гитары)
Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: http://www.psihdocs.ru/muzikalenie-instrumenti-gitara.html?page=5