Находчивый музыкант

«ТЕАТРОН line»: От «а» до «я»

Находчивый музыкант

Первый открытый фестиваль-форум театрального искусства «ТЕАТРОН line — 2016» пройдет в Солигорске с 25 по 27 марта. Три дня театрального нон-стопа, спектакли для самых маленьких и самых больших, известные всем истории и новые сюжеты. Все разнообразие предстоящего форума — в нашей афише.

Театр-школа «Образ», Минск

Режиссер: Александра Лёгенькая
6+

«Все мальчишки — дураки!» — важный спектакль для всей семьи. Эта сказка с невероятными превращениями и дуракавалянием никого не оставит равнодушным. Каждый сможет окунуться в атмосферу детства и вспомнить о самом важном: если верить в чудо — оно обязательно произойдет.

17:00–17:30 «Сказка о Лысом Льве» (Спайк Миллиган)

Образцовый коллектив «Летуценники», Любань

Режиссер: Алла Котковец
12+

Жил-был в джунглях Лев по имени Мистер Гронг. Проснувшись в день своего двадцатилетия, он почувствовал избыток сил и решил от них избавиться.

18:30–19:30 «Самая красивая женщина в городе» (Чарльз Буковски)

ТМ «Следы», Гомель

Автор сценария, режиссер: Александр Курц
18+

Моноспектакль по произведениям и интервью американского писателя-маргинала Чарльза Буковски — пронзительная история о любви к жизни, к себе, к алкоголю, к женщинам в общем и к самой красивой женщине в частности.

Прикрываясь грубостью, грязью, цинизмом и агрессией, герой расскажет о попытке спасения не только самого ценного существа в его жизни, но и своей собственной души.

9:30–10:00 «Сказка о Попе и о работнике его Балде» (Александр Пушкин)

Детская школа искусств №2, Минск

Режиссер: Ирина Флоризяк
3+

Простодушный, но находчивый музыкант Балда служит на подворье у очень экономного Попа. Плата за год службы небольшая, но Поп расплачиваться не хочет и отправляет Балду требовать оброк у чертей, которые якобы ему задолжали. Балда не унывает, с чертями справляется и приносит оброк. Поп оплачивает труд своего работника.

10:30–11:40  «История Сары Кру» (Фрэнсис Элиза Бёрнетт)

Театр-студия «Дверь», Москва

Режиссер: Екатерина Густякова
6+

Действие разворачивается в современной автору Англии. Капитан Кру привозит из Индии свою маленькую дочь Сару и отдает ее учиться в пансион для девочек.

Директриса мисс Минчин сразу невзлюбила новую воспитанницу, но вынуждена скрывать неприязнь, поскольку отец Сары очень богат, и такая воспитанница выгодна для пансиона. Когда приходит известие о внезапной гибели капитана Кру, мисс Минчин дает волю своей злобе.

Но в книгах Бёрнетт добро всегда торжествует. Сара с достоинством переносит испытания, находит настоящих друзей и в конце истории обретает покровителя в лице друга своего погибшего отца.

12:00–13:00 «Маленький принц. Навсегда» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Театр-студия «Ступени», Дзержинск

Режиссер: Елена Калюжина
9+

Это сказка о взрослых и для взрослых. Кто мы? Какие мы? Умеем ли мы увидеть за внешней формой суть? Умеем ли мы ценить данность? Умеем ли мы брать на себя ответственность за свои поступки?

13:30–14:00 «Маугли» (Редьярд Киплинг)

Театр-студия «Сказка», Санкт-Петербург

Режиссер: Пётр Куртов
7+

Спектакль «Маугли» — это рассказ о потерянном человеке, его взаимоотношениях с обществом и семьей. Придуманная и рассказанная самими детьми история о животной природе человека сознательно обращена непосредственно к переживаниям, к сути эмоций и факторам их рождения.

20:00 «Viva Commedia!» (Риккардо Пиппа)

Национальный академический драматический театр им. М. Горького

Режиссер: Маттео Спьяцци (Италия)
18+

Комедия дель арте, или комедия масок, — традиционный вид итальянского площадного театра, спектакли которого создаются методом импровизации с участием актеров в масках. У вас появилась удивительная возможность погрузиться в атмосферу итальянских шуток и страстей!

10:00–10:40 «Пока не увяла роза» (Татьяна Шишова, Ирина Медведева)

Театр-студия «Сказка», Санкт-Петербург

Режиссер: Кристина Новикова
9+

На долю двух влюбленных, Хуана и Марисоль, выпадает тяжелое испытание. Им предстоит проверить свои чувства, сражаясь со злодеями, решившими погубить их счастье.

«Пока не увяла роза» — это захватывающая и вместе с тем трогательная история о благородстве, преданности и дружбе, чистой и светлой любви, в которой сложный сюжет рассказывает о простых человеческих радостях.

11:00–12:10 «Издалека долго»  (Светлана Шанская)

Театр-студия «Птица», Ижевск

Режиссер: Светлана Шанская
12+

Это спектакль о 17-летних из шестидесятых в исполнении 17-летних нынешних. История жизни мамы автора пьесы и режиссера для тех, кто хочет ощутить времена, когда война уже закончилась, а впереди маячили светлые дни.

12:40–13:40 «Датская история» (Адольф Шапиро)

Театр «ЛУЧ», Ярославль

Режиссер: Наталия Баканова
10+

В основу пьесы положен сюжет сказки «Гадкий утенок». Утка-мама не нарадуется троице новорожденных утят: желтенькие, ноги врастопырку, ходят косолапенько, крякают, плавают. Четвертый, младшенький, явно не удался — и ходит-то он не так и шею-то выгибает не туда, и смотрит все больше на небо — туда, где облака.

15:00–16:00 «Серебряные крылья»  (Валерий Алексеев)

Студия «Мультикс», Минск

Режиссер: Екатерина Гавура, Ольга Морозова
6+

В одной стране родился необычный однокрылый мальчик, за что его не взлюбили окружающие. А мальчик чувствовал себя очень одиноким. Но однажды он встретил девушку, тоже однокрылую, — и два человека смогли взлететь над городом, где их никто не любил и не понимал.

16:30–17:30 «Ну, Волк, погоди!» (Александр Курляндский)

Детский театр «Чемодан», Солигорск

Режиссер: Ольга Смолюгова
6+

Александр Курляндский — один из авторов замечательного мультсериала «Ну, погоди!». И неудивительно, что главными героями его пьесы стали Волк и Заяц.

На этот раз Волк, наслушавшись сказок народов мира, решил учесть горький опыт своих собратьев из разных сказок и безнаказанно полакомиться Красной Шапочкой, семерыми козлятами и тремя аппетитными поросятами.

Зайцу же предстоит проявить недюжинную прыткость и смекалку, чтобы этого не допустить.

18:00 Закрытие фестиваля-форума

Билеты можно приобрести в магазинах «Коктейль» (ул. Строителей, 30/а,  ул. Ленина, 42) или заказать по тел. +375296679872.

Источник: https://kultprosvet.by/teatron-line-ot-a-do-ya-kultprosvet/

Физкультминутка. НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Находчивый музыкант

4. Физкультминутка. НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

·       скрипач, у которого по лбу ползет муха;

·       трубач, у которого сваливаются брюки;

·       пианист, у которого внезапно заболел живот;

·       баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

·       гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Ход урока.

– Здравствуйте, ребята, наш урок я хочу начать с удмуртской народной пословицы (запись пословицы и перевод на доске)

Кырзаны умой чош, вераськыны – оген. Петь хорошо вместе, а говорить по одному.

– Как вы понимаете смысл пословицы?(ответы детей)

– Как она нам поможет вам на уроке? (ответы детей)

– Эта пословица будет сегодня нашим девизом. Будем его придерживаться.

Отгадайте загадку.

Шестиструнка – чужестранка

Романтичная испанка,

Этот звонкий инструмент

Любит бард, солдат, студент

И заслуженный артист

И загруженный турист. (Гитара)- Посмотрите на этот музыкальный инструмент. (показываю настоящую классическую гитару)

– М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?

Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю, самого себя. (ответы детей)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Самоопределение к деятельности.

– Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)

– Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте)

3. Работа по теме урока.

– Кое – что об этом инструменте вы уже знаете, я предлагаю получше познакомиться с историей гитары. (просмотр видео)

После просмотра ответьте на вопросы:

  1. Кто такой Антонио Торрес? (испанец, который придал гитаре современный вид)
  2. Кто такой Таррега? (создал основу школы игры на гитаре)
  3. Как появилась гитара? (варианты ответов детей)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

Практическое задание. (Каждому ребёнку раздаю картинку с изображением гитары)

– Давайте вспомним, как называются части гитары. (Дети вспоминают, по ходу отмечают на своих картинках названия частей гитары. Для сравнения и восполнения пробелов в знании показываю изображение гитары с указанием частей инструмента. Дети дописывают.) (приложение 1)

– Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

Продолжение работы по теме.

На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс, музыку Баха и даже джазовые импровизации.

В наше время со звучанием гитары тесно связан жанр авторской песни. В ней поэт – композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.

Сегодня мы с вами познакомимся с авторской песней и её исполнителями:

Владимир Высоцкий «Песня о друге»

Булат Окуджава «Пожелание друзьям»

Олег Митяев «Изгиб гитары желтой»

Сергей Никитин (отрывки нескольких песен)

(приложение 3). Таких исполнителей называют бардами.

Бард (от кельт. *bardos) — певец или поэт; как правило, одиночный исполнитель песен собственного сочинения. С их творчеством можно познакомиться на Грушинском фестивале.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 6

Гру́шинский фестиваль («Гру́шинка», «Гру́ша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Тольятти. Официальное название — «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина».

Вывешиваю на доске портреты авторов – исполнителей, записываю название песен.

Слушание.

Перед каждым прослушиванием задаю вопрос: О чем рассказала песня? (дети отвечают по содержанию)

Главный вопрос: Как вы думаете, в чем секрет популярности этих песен? (ответы детей)

Исполнение.

– Завершая наш урок, давайте исполним песню «Изгиб гитары желтой».(приложение 2)

6. Рефлексия:

– Оцените свою работу на уроке.

– Я бы себя похвалил за… Продолжите фразу.

– Тема урока повлияла на моё отношение к гитаре и авторской песне…

-Я похвалил бы себя за то…

– Мне захотелось…

– Я сумел…
7. Итог

-О каком жанре песни вы сегодня узнали?

-Какой музыкальный инструмент помогает авторской песне заговорить?

-Кто из вас захотел научиться играть на гитаре после сегодняшнего урока?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 7

8. Домашнее задание.

Я вам предлагаю побыть в роли Антонио Торреса и сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары. Выставляю оценки. Спасибо за урок.

Список литературы:

  1. Учебник по музыке 4 класс. Критская, Сергеева, Шмагина.
  2. http://wikipedia.org (бард, Грушинский фестиваль)
  3. http://x-minus.org («Изгиб гитары желтой» Митяев)
  4. http://zaycev.net («Песня о друге» Высоцкий)
  5. http://audiopoisk.com (Песни С. Никитина)
  6. http://mp3ostrov.com («Пожелание друзьям» Окуджава)
  7. http://fil-o-log.ucoz.ru («Находчивые музыканты» физкультминутка)
  8. http://yandex.ru (картинки – гитара)
  9. Сборник авторской песни «Наполним музыкой сердца».
  10. Nestandart.TV (видео с историей гитары)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://www.psihdocs.ru/muzikalenie-instrumenti-gitara.html?page=5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть