Приближающийся поезд Сапсан

Скоростной поезд «Сапсан»: расписание и информация о поезде и его маршруте

Приближающийся поезд Сапсан

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) — подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан — самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено.

В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию.

К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.
Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира — то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе — ткань, не менее комфортная, к слову.

Вокруг — приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты — комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы.

Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона.

Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда.

И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Веб-сайт: pass.rzd.ru.

о железнодорожных турах на «Тонкостях»

Тонкости железнодорожных туров

  • Скоростной поезд «Сапсан»10 великолепноОтличный вариант быстро добраться до столицы! Не знаю как вам, а мне очень понравилась поездка на Сапсане. Да, билеты не самые дешевые, но это и безопаснее, чем самолет, и очень быстро. Несмотря на то, что сидячие места, поездка каждый раз пролетает за секунду,а я частый ездок. Узнала о Сапсане от друга, он мне еще посоветовал, я билеты онлайн покупаю. В общем, юзаю его постоянно и вам советую экономить свое время и ездить на Сапсане. 26 октября 2018Antoninaбыл(а) здесь в марте 2018
  • Скоростной поезд «Сапсан»2 очень плохожестяк Я очень любила сапсан, но после того, как отравилась тут на прошлой неделе, больше не поеду… С моим гастритом такие испытания противопоказаны! Пулково, привет)19 июня 2015ККатерина К.был(а) здесь в июне 2015
  • Скоростной поезд «Сапсан»1 ужасноЗапасайтесь активированным углем Сапсан — супер-вещь, но ни в коем случае не вздумайте есть в поезде!!!! То что приготовили они — это отрава, продукты старые, там даже чай за 120 рублей отдает чем-то и имеет странный привкус! Потом в очереди в туалет замучаетесь стоять))19 июня 2015ННикитабыл(а) здесь в июне 2015

Другие достопримечательности рядом

  • Sunmarinn — большой мир солнечного счастья!
  • Обзорная по Казани, Кремль, Вечерняя Казань, Храм всех религий, Раифа, Свияжск и другие интересные маршруты.Аккредитация, большой опыт работы, отличные отзывы, на русском и английском, группы любой численности. Предоставлю комфортабельный транспорт

Также рекомендуем

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%C2%AB%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD%C2%BB

Путешествие из Москвы в Петербург и обратно на Сапсане

Приближающийся поезд Сапсан

Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан». Он действительно очень быстрый: почти 700 км пролетает за 3,5-4,5 часа в зависимости от времени суток. На отдельных перегонах он развивает скорость до 250 км/час.

Сапсаны на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Стоимость билета на Сапсан

Средняя стоимость билета на «Сапсан» зависит от дня недели, времени суток и направления. В настоящее время цены начинаются от 4951 руб за билет в одном направлении. При покупке билета заранее можно сильно сэкономить.

При покупке билета взимается также кассовый сбор, что несколько увеличивает его цену. Если вы сразу покупаете билет «туда-обратно», то предоставляется скидка 10%. Однако для этого вам надо покупать билет в железнодорожной кассе. Также предоставляются скидки учащимся, пенсионерам.

Встречные Сапсаны в Вышнем Волочке

Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан

Купить железнодорожный билет на «Сапсан» можно следующими способами:

  • в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов;
  • в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга;
  • в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет.

Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер. Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета (например, для оплаты в бухгалтерии), то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе.

Если вы хотите купить электронный билет на «Сапсан», то можно воспользоваться сайтом Tutu.ru. Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне.

В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.

Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Вагоны 1 и 2 – бизнес-класса, 3-4 и 6-10 – эконом-класса. Вагон №5 – бистро, где можно купить еду и поесть. В вагоне №6 оборудованы места для инвалидов.

Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

В Сапсане

Посадка на Сапсан

Посадка на «Сапсан» начинается за 1 час до отправления. На вокзалах под высокоскоростные поезда выделены отдельные платформы, перед посадкой вы проходите через рамку металлоискателя, а ваш багаж досматривают, как в аэропортах. Если у вас электронный билет с электронной регистрацией, при себе нужно иметь только паспорт и распечатанный электронный билет.

Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете – его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки. Электронный билет остается у вас.

Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж. Багаж вы можете оставить в специально отведенных для этого местах в начале и конце вагона, а также в гардеробе в середине вагона. В гардеробе мест немного. Посадка и высадка часто производятся из соседних вагонов.

В Сапсане

В пути

Поездка в «Сапсане» очень комфортная. Можно посмотреть фильмы, почитать информационные буклеты, просто глядеть в окно, наблюдая, как мимо проносятся пейзажи.

Если вы проголодались, то можете сходить в вагон-бистро (вагон №5) купить еду; поесть можно прямо там, или на своем месте. Также время от времени по вагону проходят проводники, предлагая еду: сэндвичи, пирожные, напитки.

Рассчитывайте, что если вы голодны, то потратите на еду в среднем рублей 500-600. Если не хотите платить, можете взять еду из дома. В вагонах бизнес-класса еда уже включена в стоимость билета.

Сапсан. Где-то в Новгородской области

Впечатления от поездки на «Сапсане»

У меня от поездки на «Сапсане» остались самые положительные впечатления. Чистый, кондиционеры: при +30 за окном в салоне было где-то около +22 градусов. В каждом вагоне висят специальные табло, которые показывают время, скорость, температуру воздуха на улице. Еда вкусная. В «Сапсане» довольно много иностранцев; в основном были туристы, которые ехали из одной столицы в другую.

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно.

Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро.

Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

В целом, для себя я решила, что теперь буду ездить в Петербург именно на «Сапсане» – лучше заплатить дороже, но ехать в комфортных условиях и быстро. Согласитесь, попасть из Москвы в Петербург за 4 часа — это же здорово!

Дождь из окна Сапсана

Другие фирменные поезда по маршруту Москва — Санкт-Петербург. «Невский экспресс»

Заполнив форму ниже, вы можете заказать билеты на «Сапсан» и другие поезда. Tutu.ru — один из лидеров по продаже железнодорожных билетов по России и странам СНГ. Кроме того, на сайте tutu.ru можно получить всю информацию о поезде: маршрут, годовой график, время стоянки на каждой станции.

По маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно курсируют фирменные поезда «Красная стрела», «Мегаполис», «Гранд Экспресс», «Арктика», «Двухэтажный», «Лев Толстой», «Невский Экспресс». Если цены на «Сапсан» кажутся вам слишком высокими, то можно воспользоваться ими: стоимость билета начинается от 2293 руб. («Невский экспресс», сидячий).

На «Невском экспрессе» время в пути составляет 4 часа 5 минут, остановки в пути не предусмотрены. Можно сказать, что «Невский экспресс» — более дешевая альтернатива «Сапсану».

© «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, , Telegram, , Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

Источник: https://anashina.com/puteshestvie-iz-moskvy-v-peterburg-i-obratno-na-sapsane/

Поезд

Приближающийся поезд Сапсан

Сапсан — разработка крупнейшего немецкого машиностроительного и электротехнического концерна “Siemens”. Фирменный поезд “Сапсан” способен развивать скорость до 250 км/ч, что позволяет ему преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за рекордное время — 3 часа 45 минут!

Маршруты курсирования поезда «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург;

Москва — Нижний Новгород.

Схема вагонов поезда «Сапсан»

В состав поезда входят:  1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса, 1 вагон-бистро. Всего в поезде 506 пассажирских места.

Вагон №1 (бизнес-класс)


Вагон №2 (бизнес-класс)


Вагоны №3 и №4 (эконом-класс)



Вагон №6 (эконом-класс, с местами для крепления инвалидных колясок)


В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей. Также, в этом вагоне имеется два места для крепления инвалидных колясок.

Вагоны №7, №8 и №9 (эконом-класс)


Вагон №10 (эконом-класс)


Нумерация вагонов при следовании из Москвы с головы поезда, а при следовании из Петербурга — с хвоста. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание что один из восьми составов «Сапсана» (ЭВС2-04) развернут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами.
  • В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения крупного багажа.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • Все вагоны поезда  являются зонами для некурящих.
  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Москва (Ленинградский вокзал) — Санкт-Петербург (Московский вокзал)

Номер поезда, график движенияОстановочные пункты
МоскваТверьВышний ВолочекБологоеУгловкаОкуловкаЧудовоСанкт-Петербург
752 (ежедневно)6:4510:35
754 (пн., вт., сб., вс.,4,6,11,13,18,20,25,27 июля, 1 августа)7:008:05-8:0710:08-10:0911:00
756 (11,12,15,21,22 июня)11:1515:37
758 (ежедневно)13:3014:39-14:4115:23-15:2515:46-15:4716:08-16:0916:20-16:2118:00
760 (ежедневно)13:4514:54-14:5615:38-15:4016:01-16:0217:21-17:2218:15
762 (ежедневно)16:3017:35-17:3718:39-18:4019:51-19:5220:40
764 (ежедневно)19:2520:30-20:3122:32-22:3323:24
766 (ежедневно)19:4523:35

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Москва (Ленинградский вокзал)

Номер поезда,график движенияОстановочные пункты
Cанкт-ПетербургЧудовоОкуловкаУгловкаБологоеВышнийВолочекТверьМосква
751 (ежедневно)6:4510:35
753 (ежедневно)7:007:49-7:509:51-9:5311:00
755 (11,12,15,21,22 июня)11:1515:32
757 (ежедневно)13:3015:05-15:0615:15-15:1615:38-15:3916:05-16:0716:49-16:5118:00
759 (пн., пт., сб., вс., 3,5,10,12,17,19,24,26 и 31 июля)13:4514:37-14:3815:53-15:5416:20-16:2217:04-17:0618:15
761 (ежедневно)15:0016:58-16:5918:02-18:0419:10
763 (ежедневно)19:2520:14-20:1522:16-22:1823:34
765 (ежедневно)19:4523:35
767 (14 июня)18:5023:13

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал)- Москва (Курский вокзал)

Номер поезда, график движенияОстановочные пункты
Нижний НовгородДзержинскВладимирМосква
701 (ежедневно)6:457:07-7:098:50-8:5210:40
6:457:07-7:098:52-8:5410:40
703 (ежедневно)14:4515:07-15:0916:50-16:5218:40
14:4515:07-15:0916:52-16:5418:40

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Москва (Курский вокзал)-Нижний Новгород (Московский вокзал)

Номер поезда, график движенияОстановочные пункты
МоскваВладимирДзержинскНижний Новгород
702 (ежедневно)6:458:30-8:3210:15-10:1710:40
6:458:30-8:3210:14-10:1610:40
704 (ежедневно)19:3021:1521:1723:00-23:0223:25
19:3021:1521:1722:59-23:0123:25

Характеристика вагонов бизнес- и эконом-класса поезда «Сапсан»

Вагон бизнес-классаВагон эконом-класса
Пассажирское место
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • розетка между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
Услуги, входящие в стоимость проезда
  • свежая пресса
  • санитарно-гигиенический набор
  • детские наборы для путешествующих с детьми
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню
  • свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные и алкогольные напитки
  • заказ такси
Услуги за дополнительную плату
  • свежая пресса
  • услуги бистро

Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

В 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника.

Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.

Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается вверх.

Вагон-бистро

В вагоне-бистро (№5) поезда «Сапсан» можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов, или уютно расположиться за одним из 10 приоконных столов.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Изображения схем вагонов любезно предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

← назад

Источник: https://vokzal.ru/help/info/sapsan

Высокоскоростной электропоезд

Приближающийся поезд Сапсан

Высокоскоростные электропоезда входят в семейство электропоездов Velaro, изготавливаемые компанией Siemens. Они приобретены ОАО РЖД в целях использования на территории России.

Изготавливаются две серии этих составов: ЭВС1, предназначенные для дорог с постоянным электрическим током, и ЭВС2, способные работать при двойном питании.

Названая фирма разрабатывали «Сапсан» специально для России.

В первый рейс «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, а на следующий день начались его регулярные рейсы на линии Москва – Санкт-Петербург. Весной 2010 года число рейсов возросло до пяти, а позже и до семи.

Вначале расстояние между этими городами (650 километров) поезд проходил за 3 часа 45 минут. Однако выдерживать такое расписание удавалось не всегда. Поездка занимала от 3 часов, 40 минут до 4 часов, 10 минут. Свои коррективы вносила имеющаяся инфраструктура. По прогнозам сократить поездку до 3 часов, 30 минут можно будет лишь к 2030 году.

Сложности появляются из-за того, что скоростной поезд движется по обычному пути. Из-за этого, чтобы повысить его среднюю скорость, решено построить специальную железную дорогу. По ней составы смогут идти со скоростью 400 километров в час. Завершить строительство было решено в конце 2017 года.

С августа 2014 года на маршруте Москва – Санкт-Петербург начал выполнять рейсы сдвоенный поезд «Сапсан». В его составе 20 вагонов. Он способен вместить 1050 пассажиров.

В августе 2010 года на направлении Москва – Нижний Новгород начал выполнять рейсы скоростной электропоезд ЭВС2 «Сапсан». Однако с июня 2015 года работа этого поезда здесь была прекращена.

Вагоны скоростного поезда и условия для пассажиров

Каждый вагон поезда «Сапсан» имеет свою схему размещения мет для пассажиров. При этом в каждом вагоне имеется место, где пассажиры могут разместить свой багаж, в том числе и крупный. Для ручной клади предусмотрены полки, устроенные над пассажирскими креслами.

Спинки всех кресел можно регулировать, обеспечивая удобный наклон. Во всех случаях пассажиры могут воспользоваться опорами для ног. Индивидуального освещения нет, но оно предусмотрено для каждой пары кресел. При движении в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

В составе «Сапсана» 10 вагонов. В том числе по одному перового и бизнес-класса, 7 вагонов представлены эконом-классом, один — вагон-бистро. При большом потоке пассажиров по маршруту движутся сдвоенные составы.

Нумерация вагонов начинается с головы поезда, нумерация кресел отличается простотой. Четные места располагаются у прохода, нечетные у окон.

В вагоне первого класса, обозначенном «1В» и являющегося первым, размещены 23 пассажирских кресла. Здесь самый высокий уровень комфорта. Кресла имеют кожаную обивку. Их спинки можно раскладывать так, что получается кровать, как это делается в бизнес-классе авиалайнера.

Компоновкой предусмотрено купе-переговорная, где имеются диван и мини-бар. Здесь 4 места. Приобретая билет в это купе, надо покупать все четыре места.

Стоимость билета в этот вагон выше, чем в остальные. В нее входят прохладительные напитки, а также чай, кофе, горячее питания и алкоголь. Кроме того, предлагаются пресса и дорожные наборы, а также наборы для детей.

Второй вагон, имеющий компоновку бизнес-класса, имеющий обозначение «1С», также имеет повышенный комфорт. В нем установлены 52 кресла. Имеются два туалета и два багажных отделения. Кресла обиты кожей

Здесь стоимость билета предусматривает алкоголь, чай, кофе, прохладительные напитки. Предусмотрены также пресса, дорожные наборы для взрослых и детей. Электрические розетки имеются у каждого кресла.

Третий вагон представлен эконом-классом. В нем могут разместиться 66 пассажиров. Здесь также имеется туалет и два багажных отделения. Имеется и гардероб.

Мягкие пассажирские кресла в вагоне имеют тканевую обивку. Спинку кресла можно регулировать. Имеется откидная опора, на которой можно удобно разместить ноги. Каждый пассажир может воспользоваться индивидуальным освещением и откидным столиком. Каких-либо дополнительных услуг не предусмотрено. Что касается розеток, то в вагоне они есть, но не у каждого кресла.

Четвертый вагон – также эконом-класс. Он обозначен «2С». Компоновка и комфорт такие же, как в третьем вагоне. Исключение – здесь могут разместиться 64 пассажира. Здесь также имеются багажные отделения, туалет, гардероб. Не отличаются чем-то и пассажирские кресла.

Дополнительные услуги не предусмотрены. При необходимости еду можно купить. Для этого следует пройти в вагон-бистро. Но можно и просто подождать, когда появится сотрудник с тележкой-баром и купить еду у него. За время пути сотрудник по поезду со своей тележкой проходит несколько раз.

Пятый вагон особенный, это вагон-бистро. Разместиться в нем могут от 40 до 50 пассажиров.

Обозначенный «2С» шестой вагон – это эконом-класс. Он предназначен для людей, имеющих ограниченные физические возможности. В нем установлено 60 кресел. Каждое имеет кнопку для вызова проводника. Имеются специальные крепления для инвалидных колясок.

Как и в других вагонах экном-класса, имеется гардероб, багажные отделения, туалет. Комфорт кресел аналогичен описанным выше. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение и откидной столик. У пассажиров, сидящих у стенок, столик не откидной, а подоконный.

Дополнительные бесплатные услуги не предусмотрены. Еду можно купить о сотрудника, проходящего с тележкой-баром, или сходить в вагон-бистро.

Обозначенные «2С» вагоны 7, 8, 9 также представлены эконом-классом. Расположение кресел в них имеет одну компоновку. В каждом есть багажное отделение, туалет и гардероб. Все кресла имеют регулируемые спинки. Так как в стоимость билета не заложено питание, еду можно купить или у сотрудника, время от времени проходящего здесь с тележкой-баром, или за ней следует сходить в багон-бистро.

Во всех вагонах эконом-класса имеются несколько розеток  Wi-Fi. Эти розетки платные. В любое время года в вагонах поддерживается комфортная температура плюс 22 градуса.

Десятый вагон, имеющий класс обслуживания «2В», может быть головным. Это зависит от направления движения. В нем могут разместиться 44 – 49 пассажиров. Все зависит от компоновки кресел.

Особенность этого вагона – в нем нет туалета. Ближайший туалет находится в следующем вагоне.

В вагоне довольно тихо. Это обеспечивается за счет «плавающих» плит, поглощающих шум. На окнах имеются жалюзи, защищающие пассажиров от ярких лучей солнца.

Как и в других вагонах эконом-класса, мягкие сиденья имеют тканевую обивку. Их спинки регулируются, имеются откидные подставки для ног. Каких-либо иных комфортных условий или дополнительных услуг нет. Питание не предусмотрено. Как и всегда в таких случаях, можно воспользоваться услугами вагона-бистро или дождаться сотрудника с тележкой-баром.

Схема вагонов

Схема вагона премиум-класса №1, 11 поезда Сапсан

Схема вагона бизнес-класса №2, 12 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №3, 4, 13, 14 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №6, 16 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №7, 8, 9, 17, 18, 19 поезда Сапсан

Схема вагонов экономического класса №10, 20 поезда Сапсан

Характеристики

В десяти вагонах электропоезда «Сапсан» установлены 592 пассажирских кресла. Конструкция предусматривает, что состав может развивать скорость 300 километров в час.

Максимальная скорость передвижения поезда на маршруте с пассажирами – 250 километров в час. До скорости 60 километров в час состав разгоняется с ускорением 0,42 – 0,43 метра в секунду за секунду.

До полной остановки со скорости 250 километров в час (тормозной путь) поезд проходит 3900 метров.

Производитель: Электропоезда

Источник: https://vokzalzhd.ru/train-composition/poezd-sapsan

Поезд нового поколения Сапсан: описание, максимальная скорость

Приближающийся поезд Сапсан

«Сапсан» — это современный высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании Siemens. Был приобретён «РЖД» и начал эксплуатироваться в 2009 году. Подобное название дали поезду в России, а в первоисточнике название звучит как Velaro RUS. Можно упомянуть ещё то, что «Сапсан» за время своей службы сподвиг на создание блога и страницы в твиттере.

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики

«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция — это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч. Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России — 200 км/ч.

И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч.

В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 — 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже — 4 750 — 6 680 рублей.

Перечень услуг, предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей.

Происшествия за время работы поезда Сапсан

Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи. Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью.

Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость.

Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек.

Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков.

На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.

Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться. Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки.

А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.

Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.

Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт. Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд «Сапсан» — это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.

Источник: https://zveri.guru/pticy/vysokoskorostnoy-poezd-sapsan-opisanie-maksimalnaya-skorost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть