Разделить на 3

Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Разделить на 3

Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3. 100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.

Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

  • ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
  • знает разряды чисел;
  • знает назубок таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

  • Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
  • Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобнопоказать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 3 — это первый множитель;4 — второй множитель;

12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;3 — делитель;

4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3. 

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3: 
72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

  • Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3213 — делимое

3 — делитель

  • Записать делимое — «уголок» — делитель.
  • Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

  • Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

  • Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

  • Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84? Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.

Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ.

 Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро.

Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.

Мыльные пузыри сами по себе волшебство и радость, а если еще показать детям парочку трюков с ними, восторгу не будет предела! …

Хочется, чтоб прям «АХ!», чтоб прям море летних впечатлений? Учимся пускать мыльные пузыри! Как сделать раствор в домашних условиях, как …

В жару хочется одного — прохлады. Если приторная сладость вам надоела, попробуйте приготовить эксклюзив — соленое карамельное мороженое. www.edimdoma.ru Ингредиенты: …

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-obyasnit-rebenku-delenie-stolbikom-vo-2-3-klasse/

Что получится, если разделить страны на 3 равных по населению части?

Разделить на 3

Пользователь сайта Пикабу под ником Idler опубликовал интереснейший материал с картами 15 крупнейших по территории стран мира, разделённых цветами на 3 части, на каждой из которых проживает одинаковое количество людей. Такая графика наглядно демонстрирует, как именно заселены страны из совершенно разных регионов. Любопытно взглянуть и сравнить. Некоторые прямо-таки удивляют!

2. Канада: площадь 9 984 670 кв км, население 36 048 520 человек

Из исходных данных следует, что плотность населения в Канаде даже меньше чем в России, 3,6 чел/км2 против 8,5 чел/км2. Неравномерность заселения здесь также заметно выше. Основная часть людей живет в агломерации Эсекс-Торонто-Монреаль-Квебек. Около 60% населения страны(около 21 млн. человек) живут в пределах 1000 км.

3. Китай: площадь 9 598 962 кв км, население 1 380 083 000 человек

Логика заселения здесь понятна — вдоль крупных рек, недалеко от крупных городов и поближе к морю.

4. США: площадь 9 519 431  кв км, население 325 310 275 человек

Заселённое атлантическое и юго-западное тихоокеанское побережья плюс Техас и Флорида (её тоже можно отнести к Атлантике). Центр Штатов, а особенно север и северо-запад, освоены не так хорошо.

5. Бразилия: площадь 8 514 877 кв км, население 205 737 996 человек

Основным центром популяции в Бразилии является условная линия Сан-Паулу (агломерация 20 млн) — Рио-де-Жанейро (агломерация 14 млн). Также значительная часть населения сосредоточена на Северо-Востоке страны. Амазония и Анды заселяются не так активно ввиду климатических особенностей и отсутствия развитой инфраструктуры.

6. Австралия: площадь 7 692 024 кв км, население 24 067 700 человек

Плотность населения здесь почти в 3 раза меньше чем в России. 75% населения страны проживает на Юго-Востоке страны (Мельбурн, Сидней, Канберра). Ну а на остальной части страны идет бесчеловечная война между фауной и человечеством.

7. Индия: площадь 3 287 263 кв км, население 1 306 638 000 человек

Имея территорию в три раза меньшую чем Китай, численность населения здесь уже вплотную приблизилось к Поднебесной. И, в отличии от Китая, никакие меры по регулированию здесь не увенчались успехом.

 И всё же, Индия — единственная страна, у которой не видится большого дисбаланса.

Хотя, конечно, есть территории, которые не слишком населены (Асаам, Кашмир) или же наоборот переселены (Уттар-Прадеш, Бенгалия).

8. Аргентина: площадь 2 780 400 кв км, население 43 417 000 человек

Деление страны было достаточно проблематичным ввиду того, что население агломерации Буэнос-Айреса составляет более 12 млн. человек. Наименее заселённой территориями Аргентины являются Патагония и предгорье Анд, ввиду плохого климата и наличия гор.

9. Казахстан: территория 2 724 902 кв км, население 17 948 000 человек

Плотность населения здесь выше чем в Австралии и Канаде. Самая заселённая область — это предгорье Тянь-Шаня (Южно-Казахстанская область, Жамбылская область, Алматинскаяобласть + город Алма-Ата). Остальное население Казахстана в основном представлено крупными городскими агломерациями (от 100 тыс. и выше).

10. Алжир: территория 2 381 740 кв км, население 40 400 000 человек

Несмотря на прозвище «Лисы пустыни», в пустыне то практически никто не живёт. И казалось бы, большая часть страны нежилая, что там делить? Но в состав Алжира входит 48 вилайетов (по нашему областей), из которых только 16 имеют население менее полумиллиона человек, из них в основном состоит синяя часть.

11. Демократическая Республика Конго, территория 2 345 410 км, население 77 433 744 человека

Одна из самых бедных стран мира (ВВП на душу населения около 300 долларов), имеющая при этом прирост населения 20-30%. В основном население страны проживает в районе великих африканских озер, на побережье Атлантики и в предместье Киншасы.

12. Саудовская Аравия: территория 2 149 690 кв км2, население 31 521 418 человек

О распределении стоит сказать, что основные центры — это побережье Красного моря (Мекка, Медина), столичный регион, а также нефтеносные районы Персидского залива.

13. Мексика: территория 1 972 550 кв км, население 121 005 815 человек

Немного удивительным является то, что на границе с США проживает не так много мексиканцев. Большая часть населения проживает в центре страны.

14. Судан: территория 1 886 068 кв км, население 40 234 882 человека

Официально негроидная часть населения проживает в районе Кардофан (запад, юго-запад, юг). Основное же население страны проживает в долине реки Нил (города Хартум, Северный Хартум, Омдурман), а также Южный Дарфур и Кардофан.

15. Ливия: территория 1 759 540 кв км, население 5 613 380 человек

Распределение населения аналогично Алжиру. Основная часть населения проживает в прибрежной зоне. Красное на карте — Триполи и окрестности.

Источник: https://twizz.ru/chto-poluchitsya-esli-razdelit-strany-na-3-ravnyx-po-naseleniyu-chasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть