Вес груза

Как рассчитать объемный вес груза?

Вес груза
12 октября 2018

Заказчики автоперевозок в транспортно-информационном сервисе Transportica часто указывают в заказе только вес груза, игнорируя объемные характеристики тары.

Опытные водители знают, что при такой постановке вопроса весь объем товаров может не поместиться в тентованную фуру или фургон.

Поэтому читателей нашего блога интересуют вопросы, как рассчитать объемный вес груза, для каких перевозок точный расчет затруднителен.

Понятие объемного веса, его значение в автомобильных грузоперевозках

Физическая плотность твердых веществ и жидкостей различна. Поэтому товары одного веса занимают разные объемы транспортной тары. Эталонной единицей объемного веса признана обычная дистиллированная вода, один кубометр которой весит ровно тонну.
В морских грузоперевозках важен, прежде всего, объем грузов.

Грузоподъемность самолета ограничивает вес перевозимых транспортных партий. Для автомобильных грузовых перевозок значение приобретают оба показателя. В международной транспортной терминологии используют термин «Stowage Factor» (в буквальном переводе «коэффициент укладки»).

По этому показателю транспортируемые грузы разделяются на:

  • объемные (с коэффициентом от 1,3–2 единиц, при котором тонна веса занимает 1,3–2 м3 объема);
  • тяжелые (с коэффициентом меньше единицы);
  • дедвейтные (коэффициент приблизительно равен единице).

По этой классификации объемный вес зерна пшеницы с коэффициентом 1,66 (1 м3 весит 660 кг) относится к объемным грузам, а железная руда (коэффициент 0,33, вес кубометра 3300 кг) будет считаться тяжелым грузом. В Украине и на территории СНГ все расчеты проводятся в метрических тоннах (1000 кг).

Понятия «короткой» и «длинной» тонны практически не используются.
В расчетах размещения транспортной тары при грузоперевозках используется и понятие «погрузочного метра». Учитывая стандартную ширину магистральной фуры (2,4 метра), это понятие означает метр длины грузовика, площадью в 2,4 м2.

Практические расчеты объема и веса

В автоперевозках объемный вес груза нужно знать, чтобы рационально загрузить грузовик по объему и весу. Точный расчет не нужен в двух случаях. При перевозке тяжелых грузов учитывается только вес металлопроката, промышленного оборудования, катушек кабеля.

Перевозя листовой металлопрокат, швеллер, балки, магистральная фура не использует весь объем кузова, загружается в зависимости от веса груза.
Легкими грузами кузов загружается до полного объема, не используя всей грузоподъемности.

В некоторых случаях тент малотоннажных грузовиков снимается, чтобы использовать максимально разрешенные габариты.
Доступными примерами легких грузов могут быть солома в тюках, непереработанный хлопок, готовый текстиль, одежда в картонных паках, прессованные пластиковые бутылки.

Каждому опытному водителю известны стандартные размеры и объемы полуприцепов, которые он транспортирует.
Простой арифметический расчет показывает, что грузоподъемность магистральной фуры не позволяет полностью загрузить объем полуприцепа грузами, у которых коэффициент укладки равен единице или меньше.

Загрузив кузов объемом в 96 м3 дедвейтным грузом (например, бутылками с минеральной водой), мы получим вес в 96 тонн. Реальная грузоподъемность фуры в 5 раз меньше.
Поэтому в расчетах принято делить габаритные показатели транспортного места на 5000, чтобы получить объемный вес груза в кг.

Для самостоятельного подсчета объемного веса однородных грузов (паллет, ящиков, картонных паков) нужно перемножить сантиметровые размеры тары — длину, высоту, ширину и разделить полученную цифру на 5000.

Приблизительный подсчет хорошо работает при перевозке полуфабрикатов продовольствия, мебели, обуви, объемного бытового оборудования.
В принципе, расчетом объемного веса должен заниматься диспетчер автоперевозок, экспедиторская компания. На практике заказчик грузоперевозки не затрудняется подсчетами, поэтому  заказанный для автоперевозки вес может превышать объемы еврофуры или среднетоннажного грузовика.

Объемный вес в сборных и попутных грузоперевозках

Особенно актуален расчет объемного веса для перевозок сборных грузов и попутных автоперевозок.
При погрузке сборного груза частный грузоперевозчик должен не только рассчитать объемный вес разнородных транспортных мест, но и правильно распределить их по кузову.

Чтобы не проводить самостоятельно арифметические расчеты, водитель может воспользоваться калькуляторами расчета объемного веса, которые можно найти на сайтах многих транспортных компаний.

Относительно просто можно рассчитать оптимальную загрузку паллетированными грузами, которые стандартизированы по грузоподъемности поддона. Под тент магистральной фуры при полной трехъярусной загрузке помещается до 33 паллет.

Нетрудно подсчитать, что вес каждого паллетированного транспортного места не должен превышать 600 кг. При полной загрузке паллеты (2 тонны) в кузове размещают 10 поддонов по одноярусной схеме.

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-rasschitat-obemnyj-ves-gruza/

Методы определения количества груза

Вес груза

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке.

Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.

Способы определения массы партии груза

Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.

В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  • определение массы партии груза взвешиванием;
  • расчетными способами;
  • по заявлению отправителя.

На выбор способа влияют ряд факторов:

  • род груза;
  • тип тары;
  • способ перевозки;
  • принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к. различные способы определения массы могут не дать идентичных результатов, что приведет к претензиям со стороны грузовладельца.

Во-вторых, порт отправления выбирает способ, исходя из технических возможностей порта назначения. Это определено тем, что порты назначения, как правило, периферийные и их технические возможности ниже технических возможностей портов отправления.

Определение массы партии груза взвешиванием

Взвешивание — наиболее точный и самый дорогой способ определения массы партии груза, увеличивающий простои флота на 15-20%. В соответствии со ст. 50 УВВТ, для определения массы груза на причалах общего и необщего пользования должно находится необходимое количество весов, установленных у борта судна, а на элеваторах — в цепи механизации перегрузочных работ.

Применяется этот способ во всех случаях перевозки хлебных грузов (кроме перевозимых в стандартной таре), соли, перевозимой навалом, угля и других навалочных грузов, при перевозке массы, когда возникает сомнение в правильности, и в некоторых других случаях. Масса партии груза взвешиванием определяется во всех случаях, если погрузка осуществляется на причалах не общего пользования, и портом, если прием и погрузка груза осуществляется на причалах общего пользования.

Контейнеровоз Hyundai drive

Транспортным организациям представлено право (ст. 65 УВВТ) проверять массу груза, определенную отправителем. В случае, когда к перевозке принимается груз, который затем должен передаваться другому транспорту с проверкой массы, то такое право становится обязанностью перевозчика.

Для взвешивания могут быть использованы разного рода весы: товарные, автомобильные, вагонные, бункерные. Выбор весов для каждого причала определяется технической оснащенностью и правилами перевозок. Количество весов для каждого причала определяется расчетом в зависимости от их производительности. Допустимая погрешность при взвешивании должна быть не более 0,1%.

Необходимо отметить, что при определении массы груза взвешиванием должен быть соблюден основной принцип: весы в пункте отправления и назначения должны быть однотипными. Это обусловлено тем, что разные типы весов дают разную погрешность.

Поскольку взвешивание — трудоемкий и дорогой способ, поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза.

Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест

До 1956 г. масса партии груза определялась для всех грузов только взвешиванием. Начиная с 1956 г.

ведутся работы по стандартизации тары и поэтому некоторые виды продукции выпускаются в упаковке стандартной массы (сахар, мука, крупа и т. д.).

Согласно статьи 65 УВВТ, грузы в упаковке стандартной массы при приеме их к перевозке не взвешиваются. Масса партии груза определяется как произведение массы одного грузового места на число мест.

Qn = Nn · qcm, кг,

где Qn — масса партии груза, кг;
Nn — число мест в партии груза, ед.;
qcm — стандартная масса одного грузового места, кг;
В накладной делается запись: “По стандарту”.

По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест

Когда груз перевозится в нестандартной таре (обувь, одежда, оборудование, станки и т. д.), то масса партии груза определяется как сумма массы каждого места.

Qn = ∑ qi тр., кг,

где qi тр. — масса каждого места, наносится краской непосредственно на таре или различных бирках, укрепленных на каждом грузовом месте.

В транспортных документах в графе “наименование груза” дается перечень грузов и указывается их масса, затем суммируется и записывается общая масса в графу “масса партии” и делается отметка: “По трафарету”.

По условной массе отдельных грузовых мест

Масса некоторых специфических грузов (автомобили, мебель, животные, растения и т. д.) принимается к перевозке без взвешивания по условной массе отдельных грузовых мест.

Это обусловлено тем, что фактическую массу этой категории грузов определять не целесообразно из-за их сравнительно небольшой массы при значительном занимаемом объеме, а также из-за того, что в процессе перевозки масса их уменьшается (животные).

Условная масса больше фактической массы и тем самым позволяет получить увеличенные провозные платежи, соответствующие фактической себестоимости перевозки этих грузов.

Чтобы при определении массы партии груза этим способом не было произвола, условная масса определена, утверждена в Приложении №5 прейскуранта 14-01. Формула для определения массы партии груза:

Qn = n · qусл., кг,

где qусл. — масса одного места, кг;n — количество мест, ед;

В транспортных документах записывается “Условно”.

Определение массы партии груза по обмеру штабелей

По обмеру и средней плотности (объемной массе) определяют массу навалочных и лесных грузов. В результате обмера штабеля получают объем штабеля. Обмер можно производить как на берегу, так и в трюме судна. Масса определяется умножением найденного в результате обмера объема штабеля на его объемную массу.

Qn = V · γ, кг,

где γ — плотность груза, т/м3;
V — объем штабеля, м3.

Перевод объемных мер в меры массы для отдельных родов груза приведен в Приложении № 6 прейскуранта 14-01.

При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают 1 м3 плотной древесины, за объемную меру балансов рудничной стойки и дров — складочный кубический метр.

Если объем лесных грузов установлен в плотной древесине, то их масса определяется по формуле:

Qп = γпл · Vпл., т,

где γпл — плотность плотной древесины т/м3 ;
Vпл — объем плотной древесины, м3.

Если же объем лесных грузов установлен в складочной мере, то их масса определится по формуле:

Qп = Кскл : γпл · Vскл, т,

где Кскл = 0,64 — коэффициент перевода складочных кубических метров в кубические метры плотной древесины;
Vскл — складочный объем древесины, м3.

Если к перевозке предъявляются сырая древесина и дрова, сплавленные в текущую навигацию и загруженные в судно из воды, круглый лес и пиломатериалы заготовки после первого октября предыдущего года.

При перевозке песка и песчано-гравийной смеси в судах, приспособленных для гидромеханизированной погрузки-разгрузки, массу определяют, исходя из средней высоты незаполненной части бункера; производят по десять замеров от кромки бункера до поверхности груза (hi) по каждому борту через равные интервалы:

hср=20Σhii—l20, м

Затем можно определить высоту груза и его объем.

hr = hσ — hср, м,

где hσ — высота бункера;
hr — высота груза, м;
В традиционных документах в графе “способ определения массы” записывается “По обмеру штабелей”.

По осадке судна

Этим способом определяется масса насыпных и навалочных грузов (кроме зерновых, масса которых определяется взвешиванием). При этом применяются два способа определения массы: по таблице грузового размера или грузовой шкале и расчетный.

Для этой цели определяется средняя осадка судна. Производятся замеры осадки в шести точках: три точки по левому борту (нос, средина, корма) и три — по правому. Средняя осадка определяется по формуле:

Тср=Тнл.б+2Тсрл.б+Ткл.б+Тнп.б+2Тсрп.б+Ткп.б8, м

где Тн, Тср, Тк — осадка носа, средины и кормы соответственно для левого и правого бортов, м.

В целях более точного определения массы партии груза осадка средней части судна, где находится наибольшее количество груза, удваивается.

Исходя из средней осадки судна в груженом и порожнем состоянии по графику грузового размера или по грузовой шкале определяют массу погруженного груза.

Масса партии груза Qn, будет равна:

Qn = Q2 – Q1, т,

Где Q2 и Q1 — загрузки судна в грузу и порожнем, т;
Т0, Тгр — регистровые значения осадок, м;
₸0, ₸гр — среднее значения осадок, м;
Qp — регистровая грузоподъемность, т;
При этом значение Q1 > 0 говорит о том, что в судне может быть балласт, топливо, запас питьевой воды и т. д.

Масса партии груза

Если для судна имеется грузовая шкала, то массу партии груза определяют по ней.

Грузовая шкала — это паспортная характеристика судна и представлена она в виде таблицы.

В тех случаях, когда на судне нет графика грузового размера или грузовой шкалы, то массу партии можно определить расчетным путем. В основу определения массы погруженного (выгруженного) груза по осадке судна расчетным путем положен принцип разницы водоизмещении судна с грузом и порожнем.

Qn = Дгр – До, т,

где Дгр, До — водоизмещение в грузу и порожнем, т.

Водоизмещение судна определяется по формуле:

Дс = γδ L BT, m,

где L — длина судна, м;В — ширина судна, м;Т — осадка судна, м;

δ — коэффициент полноты водоизмещения определяется как отношение объема подводной части судна к объему параллелепипеда, которым описана подводная часть судна;

γ — плотность воды, т/м3;
γ = 1- для пресной воды;
γ = 1,003-1,031 — для соленой воды (колеблется в зависимости от морского бассейна).

Исходя из этого масса партии груза будет равна:

Qn = δγ LB (Tгр – T0), т.

Эта формула справедлива для определения массы груза при перевозках в бассейне с одинаковой плотностью воды судами с обводами, не изменяющимися по высоте или при загрузке судна на полную грузоподъемность. В относительных случаях необходимо учитывать изменение коэффициента полноты водоизмещения и плотность воды. Тогда формула примет вид:

Qn = LB (δгрγ2 Тгр – δоγ1 Т0), т,

где δгр, δо — коэффициенты полноты водоизмещения в грузу и порожнем;
γ2, γ1 — плотность воды в пункте погрузки и выгрузки, т/м3.

При определении массы груза по осадке необходимо учитывать изменение запасов топлива, балласта, питьевой воды и др. за время перегрузочных операций. Формула будет:

Qn = (Дгр — ∑qгр) – (Д0 — ∑q0), т,

где ∑qгр, ∑q0 — величина запасов топлива, питьевой воды и балласта до погрузки и после нее.

При определении массы груза по осадке судна наиболее трудоемким и не всегда достаточно точным является процесс замеров осадки судна (волнение).

В транспортных документах записывается: “По осадке”.

Определение массы партии грузов, перевозимых в судах наливом

Масса партии груза может быть определена тремя способами:

  • по калибровочным таблицам береговых резервуаров;
  • расчетным путем;
  • по грузовым таблицам судов.

Первый способ самый простой. Находится высота отлива в резервуаре до и после погрузки, по каждой определяются объемы по калибровочным таблицам и разница которых даст объем погруженного в судно груза. Тогда масса партии груза будет равна:

Qn = Vнγн, т,

Vн — объем нефтепродукта, м3;
γн — плотность нефтепродукта, т/м3.

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы масса нефтепродуктов может быть получена расчетным путем:

Qn = πR2hγн, т,

где R — радиус резервуара, м;h — высота налива, м;

γн — плотность нефтепродукта, т/ м3.

Этот способ применяется в случаях, если расстояние от береговых резервуаров не более 2 км; если более 2 км, то этим способом пользоваться запрещается (потери в трубопроводах).

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров или при удалении этих резервуаров свыше 2км от судна массу партии груза можно определить по грузовым таблицам судов.

Сущность способа заключается в следующем: производят замеры высоты налива во всех танках судна до и после налива, затем определяют объем в каждом танке, умножается на плотность соответствующего груза и полученные значения суммируются. Таким образом находится общая масса погруженного в судно груза.

Определение массы партии груза по заявлению отправителя

Это самый простой из всех способов. Применяется при определении массы малоценных массовых грузов.

За правильность определения массы партии груза ответственность несет грузоотправитель. В пункте назначения груз выдается без проверки массы. Однако необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • если грузоотправитель неверно заявил массу груза, то согласно ст. 198 УВВТ, с него взыскивается штраф согласно тарифа (в размере удвоенной провозной платы, начисленной за неуказанное количество груза). Кроме этого начисляется провозная плата за неуказанное количество груза;
  • если в результате неверно указанной массы произошла авария, то, кроме выше указанных выплат, грузовладелец оплачивает все расходы по ликвидации аварии.

В транспортных документах записывается: “По заявлению отправителя”.

Предлагается к прочтению:
Груз и обеспечение его сохранности
Национальные документы «Государства флага» Российской Федерации

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

© 2019. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/massa-gruza.html

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет

Вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза.

Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33).

Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).

Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы.

Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей.

Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки.

В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно.

А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов.

Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

Источник: https://www.reartek.com/ves-i-objem-gruza/

Расчет объемного веса в авиаперевозках

Вес груза

Перегрузка воздушного судна, а также неправильное расположение груза в отсеке либо багажном отделении может катастрофически сказаться на работе техники и самом полете.

Требуется быть предельно внимательным, когда рассчитываете вес и параметры груза для отправки в самолете. Для этого могут применяться специальные формулы, где переменные не всегда одинаковы.

А разные перевозчики могут применять разные значения делителей. В любом случае, прежде чем рассчитать свой груз, следует знать, как это правильно сделать.

Что собой представляет

Объемный вес груза, предназначенного для доставки по воздуху, представляет собой такую расчетную величину, которая при вычислении стоимости перевозки груза самолетом будет отражать плотность груза.

Можно сказать, что это вес груза габаритный, но не физический, который измеряется обыкновенными весами и показывает скорее массу. Объемный вес имеет свою единицу измерения – килограммы.

Чаще всего такая величина по сравнению с физической массой груза является большей, несмотря на то, что их единицами измерения являются килограммы.

Чтобы получить такой показатель потребуется воспользоваться формулой, которая для определения объемного веса груза в авиаперевозках действует своя.

Для чего нужно рассчитывать

Оплату за перевозку грузов самолетами взимают с заказчика-грузоотправителя непосредственно по объемному весу, а не фактическому. Связано это с весьма скромными по сравнению с вагонами поезда провозными возможностями самолетов.

Если к поезду всегда можно прицепить пару дополнительных вагонов, то для летательного аппарата этого сделать нельзя будет. Поэтому физический вес (масса) не столь важна для провоза груза в самолете, сколько его габариты, занимающие место, пространство в грузовом отсеке машины.

Из-за того, что авиакомпаниям нет никакой выгоды в провозе легких и объемных (крупногабаритных) грузов, плата за провоз берется именно по объемному весу.

Поэтому такие авиаперевозки грузов по СНГ либо в Европу, США либо Азию, Австралию – все они не могут быть легковесными по массе для транспортировки самолетами.

Потому на практике воздушными транспортными средствами не так уж и часто перемещаются такие товары как подушки пуховые, пенопласт, памперсы, поролон либо другой легковесный вид груза.

Просто на каждые 10 кг физического веса будет приходиться 500 кг веса объемного (в зависимости от того, какой делитель использует авиакомпания), а это значит, что оплатить за него придется в 5 раз больше.

Поэтому это невыгодно даже самим отправителям легкого, но габаритного груза. Объемным признается тот груз, что будет иметь показатель объемного веса менее 167 кг.

В самом аэропорту замерами груза занимаются специалисты – диспетчера, которых специально для этого обучают. Все округления будут проводиться, естественно, в пользу авиакомпании (аэропорта).

Не следует также забывать про то зазоры между упакованными позициями груза, который также идет в расчет. Это очень важно для занятости грузом площади внутри отсека судна.

Обычно минимум грузовые объекты между собой располагают на расстоянии между коробками, тарой, контейнерами не менее 2-х сантиметров.

Любая негабаритных, равно как и габаритных грузов, рассчитывается согласно размещению грузов в отсеке грузовому месту прямоугольной формы. Поэтому и берется норматив ширины, высоты и длины упаковки груза.

Причем, здесь не важна форма груза, она может быть любой, круглой, мешкообразной, бочкообразной и прочее. Весь груз будет восприниматься как прямоугольники во всех категориях измерения.

Вот почему один мешок будут считать как прямоугольник, а ваш самостоятельный расчет может отличаться от расчетов специалистов-диспетчеров аэропорта.

Как сделать расчет

Несмотря на то, что на практике после вычислений всегда оказывается, что наибольшее значение принадлежит габаритным параметрам груза, нежели физическим, во внимание все равно принимается также и физическая масса.

По расчетным нормативам, которые утверждены IATA (Ассоциацией авиаперевозчиков международного уровня), весом, который идет в категорию оплачиваемого, считается именно наибольший показатель из двух:

  1. Физический вес – масса, измеряемая в килограммах.
  2. Объемный вес (фактический оплачиваемый, ориентируясь на практику) – рассчитывается по специальной формуле, где находится 1 куб.м, равный 167 кг.

Для того чтобы правильно посчитать свой груз, который следует доставить в определенную точку, нужно сначала найти объемный вес. А для этого применяются как формулы, так и соответствующие формуле переменные значения.

Исходные данные

Для подсчета объемного веса следует подготовить такие основные параметры, использующиеся в формуле, такие как:

  • вес физический;
  • параметры размеров груза по воображаемому прямоугольнику – ширина, длина, высота;
  • делитель.

Помимо основных критериев для расчета объемного веса могут еще использоваться специальные тарифы или дополнительные сборы. Это могут быть уменьшенные либо завышенные делители при перевозках драгоценностей (золота, каменьев, антиквариата и прочего).

Формула

Фактически применяется для расчета объемного веса груза формула единственная, однако, в ней может меняться делитель. Поэтому можно обозначить несколько таких формул, которые отличаются в зависимости от того, какая компания, какой использует делитель.

Все варианты вычислительной формулы, которые могут применяться той или иной авиакомпанией, представлены в табличном варианте.

Формула расчет объемного веса груза для авиаперевозок в разных транспортных компаниях:

Наименование авиакомпанииВид формулы
Большинство компанииДля нахождения 1 кг объемного веса (ОВ):1 кг ОВ = 6000 м. куб.1 м. куб. = 167 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 6000

«DHL» или «UPS»1 кг ОВ = 5000 м. куб.1 м.куб. = 200 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000

«DHL» (Великобритания) или «TNT»1 кг ОВ = 4000 м. куб.1 м.куб. = 233 кг.

ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 4000

Делитель – это коэффициент, участвующий при приведении весовой категории у разных перевозчиков по-разному. Зависимость разницы в делителях заключается не только в решении той или иной авиакомпании, но также и от специфики географических регионов.

Если объемный груз выходит после подсчетов больше, то по его показателям будет рассчитываться стоимость перевозки.

Но если фактический вес окажется большим по величине, тогда расчеты общей стоимости доставки груза будет вестись по физической массе груза, а не объемному весу.

Пример

Рассмотрим несколько примеров определения объемного веса с использованием коэффициента – 167 кг. Допустим, если такой самолет как Boeing 707 будет перевозить грузы, то его грузоподъемность по техническому паспорту составляет – 40 000 кг, а его грузоразмещение 180 м. куб.

Но, несмотря на грузоподъемность и иные возможности воздухоплавательного судна, формулами все равно можно свободно пользоваться.

Расчет как фактического (физического) веса груза, так и объемного может использоваться не только для того чтобы найти стоимость перевозки, но также еще и для того, чтобы найти какую-либо надбавку, дополнительную или специальную оплату за провоз и сборы.

Чем грозит неправильно вычисленный объемный вес

Аэродинамические способности такой техники как воздухоплавательное реактивное судно не безграничны. Есть свои ограничения не только в весовых категориях и загруженности самолета, но также и в правильности размещения тары, упаковок или контейнеров на борту.

Ведь, если весь груз расположить лишь в одной части самолета, то может создаваться крен машины во время ее следования по маршруту. А это автоматически приведет к перегрузкам двигателей и прочим проблемам, неизбежно провоцирующих аварию.

Это может касаться также и расчета такой услуги, как перевозка негабаритных грузов воздушным транспортом.

Поэтому диспетчеры в аэропорту и сотрудники других служб авиакомпании зорко следят за исполнением всех нормативов и правил при вычислениях объема груза.

Как рассчитать онлайн

Чтобы посчитать объемный вес груза на сайте авиаперевозчика нужно точно также, как и при реальном подсчете, измерить рулеткой ширину, длину и высоту одной единицы груза – мешка, коробки, контейнера либо бочки.

Для примера расчетов объемного веса на сайте какой-либо авиакомпании рассмотрим алгоритм вычислений на сайте компании «PrimeWay»:

  1. На сайте авиакомпании следует найти кнопку, которая показывает возможность проведения расчета онлайн «Расчет объемного груза».
  2. После открывшейся страницы, где размещена форма самой программы калькулятора, следует ввести все данные размеров одной единицы упакованного груза.
  3. Все параметры вводятся в поля в сантиметрах. Следует также указать форму специфики груза – прямоугольник, квадрат, сферическая или цилиндрическая конфигурация упаковки.
  4. После введенных данных нужно нажать кнопку «Рассчитать». После того, как это сделать, результат появиться внизу красной кнопки – в поле под названием «Объемный вес».

После найденного показателя одной коробки (или иной единицы груза) значение умножается на количество таких коробок, если они все одинаковые.

Если же каждая упакованная единица груза имеет параметры отличные от других единиц, тогда полученные результаты по каждому из них суммируются. Так можно получить показатель общего объемного веса всего груза целиком.

Подобный параметр находят как для груза, затаренного в контейнер, так и для отдельно стоящих упаковок. Учитывается также зазор между упаковками, который должен соблюдаться по технике безопасности в размере не менее 2 см.

Таким образом, найти плотность перевозимого груза путем расчета посредство онлайн калькулятора не составит особого труда.

В любом случае полученный результат всегда можно уточнить у консультанта, который может быть активным на самом сайте, через чат, либо позвонить на телефон горячей линии перевозчика.

Наилучшим результатом всегда считается тот, что несколько раз был перепроверен со специалистом. При определении параметров одной единицы груза следует помнить о прямоугольной форме, в которую облекается визуально груз при замерах рулеткой.

Именно показатель плотности груза и его параметры позволяют понять грузоперевозчику, сколько места он будет занимать в грузовом отсеке самолета.

А после найденного объемного веса можно уже посчитать также и полную стоимость всей перевозки груза, учитывая тарифы, дополнительные ценовые категории, различные сборы, оплату за оформление документации и прочие услуги.

Самостоятельный расчет можно проводить как на сайте выбранной авиакомпании, так и вручную. Но свои результаты лучше согласовывать и перепроверять с результатами диспетчеров или других специалистов, работающих у грузоперевозчика.

: Рынок грузовых авиаперевозок

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/raschet-obemnogo-vesa-v-aviaperevozkah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть