Воздушный шар

Как все устроено: пассажирский воздушный шар – FrequentFlyers.ru

Воздушный шар

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке.

Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию — регион в центральной Турции — где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе — несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером — по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа.

В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы.

При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать).

Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб.

метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты.

В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно.

Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) — лицензию.

Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра.

Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели — планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип — потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж — это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт.

Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам.

И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны.

Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек — разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное — не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет — вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли — место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR).

До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний — от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы».

Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос — удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

(предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара):

Илья Шатилин

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2018/03/26/balloon/

Полет человека на воздушном шаре – воздухоплаватели

Воздушный шар

Полет человека на воздушном шаре – это возможность увидеть мир с высоты птиц, насладиться природными ландшафтами и архитектурными достопримечательностями – целые города предстанут перед вами, как на ладони.

Неудивительно, что воздухоплаватели всегда были в почете, ведь именно благодаря их стараниям, сегодня миру доступно такое развлечение, как подъем над поверхностью земли в корзине – это отличный подарок для себя, второй половинки или близких родственников.

Каждый из нас помнит ту великую полную радости песню со словами «Я улетаю на большом воздушном шаре», и как все хотели пуститься в это полное авантюризму великолепное путешествие. Сейчас фестиваль воздушных шаров это довольно обычное явление, да и само путешествие на воздушном шаре приобрело невиданный размах и популярность.

Полёт на воздушном шаре это поистине захватывающее явление. Вас переполняет кровь в жилах, вы не можете себя сдерживать и начинаете кричать на весь мир о своём превосходстве. Ведь вы действительно наблюдаете за всем миром свысока, как же ещё выразить подобное ощущение, если не использовать крик?

Самое захватывающее зрелище следует перед тем, как вы начнёте своё путешествие — когда перед вами та самая одинокая ткань начинает наполняться специальным воздухом, который медленно, но верно становится размером со здание. Только в это время можно осознать, как изменчива наша жизнь, не стоит доверять своим чувствам и ожиданиям. Ведь даже казалось бы не самая прочная ткань может поднять вам на множество метров вверх.

Первый полет человека на воздушном шаре

Сам воздушный шар, или, как его принято называть в научной среде аэростат, представляет собой летательный аппарат, по весу легче воздуха, работающий на законе Архимеда.

Первый полёт на воздушном шаре был совершён братьями Монгольфье. Именно с того времени начал набирать обороты экстремальный туризм, включающий в себя использование воздушного шара как средства передвижения.

Так как основным минусом в работе воздушного механизма была маленькая грузоподъёмность, которая не позволяла использовать его для промышленного перевоза грузов, он идеально подходил для эстетического удовольствия жаждущих приключений людей.

Воздушный шар нашёл своё место на картинах и произведениях, которые миллионами тиражами разлетелись по всему миру.

Среди них можно выделить роман Жюля Верна «Таинственный остров», в котором главные персонажи прилетают в город на воздушном шаре, «Волшебник Изумрудного города», в котором на воздушном шаре совершается путешествие из Канзаса в саму Волшебную страну, также путешествие на воздушном шаре запечатлено на картине Пала Синьеи-Мерше «Воздушный шар».

Полет на воздушном шаре – история, начавшаяся в 1783 году. Тогда, безусловно, население с настороженностью относилось ко всему новому, а запуски нередко заканчивались трагически, приводили к травмам первооткрывателей.

Впрочем, искателей приключений и романтики это ничуть не останавливало – они мечтали о подвигах, о революции, об открытиях и настоящем чуде. И оно не заставило себя ждать.

Первый полет на воздушном шаре во Франции привлек тысячи зевак – люди собрались, чтобы посмотреть, как корзина поднимается с Марсова поля под Парижем.

Первые полеты на воздушном шаре в России состоялись в июне 1803 года, их совершили тоже французские подданные – Жак Гарнерен с супругой. На стартовой площадке лично присутствовал император Александр Первый, а билеты для зрителей обошлись в 2 серебряных рубля – неслыханная цена за просмотр полета на воздушном шаре, однако впечатления оказались дороже, поэтому сад был переполнен людьми.

Интересные факты

Полет на воздушном шаре – давно не новость, а воздухоплаватели насчитывают свыше 200 лет истории, поэтому за прошедшие годы появилось немало интересных фактов:

  • первый запуск состоялся в 1783 году, тогда пассажирами в корзине стали домашние животные, которые поднялись на высоту полкилометра, пролетели 4 км и удачно приземлились – никто не пострадал;
  • изначально планировались, что первыми людьми, поднявшимися в небо, станут опасные преступники, которым за участие в эксперименте обещали свободу, но позднее решение было изменено – изобретатель и дворянин Франсуа Д’Арланд поднялся к облакам лично;
  • открытие шампанского после удачного приземления – традиция, призванная задобрить фермеров, на чьи земли приземлялись шары, земледельцы ругались, поэтому их задабривали алкоголем и дарами;
  • самый длинный полет на воздушном шаре совершил Стив Фоссет в 2002 году, он преодолел 30 тыс. км, совершив кругосветное путешествие;
  • максимальная высота полета на воздушном шаре – 53 000 метров, это почти космос;
  • истории известен случай эксплуатации корзины с прозрачным дном – она не прижилась, так как первые же туристы вернулись с неба в страхе и ужасе. А вы бы рискнули полетать таким экстравагантным способом?

К слову, есть и еще один любопытный факт – шар можно запускать зимой, более того, в холодное время температура даже благоприятней. Главное – запастись теплой курткой и горячим чаем, чтобы можно было с комфортом подняться ввысь на Рождество, День всех влюбленных, Восьмое марта или другие праздники.

Положительные стороны и особенности туризма

Следует отметить, что заниматься этим видом экстремального туризма — отдельное дело для каждого. Но если вы обладаете повышенным или пониженным давлением, проблемами с кровеносными сосудами или имеете неуравновешенное состояние, то лучше не пробовать привести свою мечту в исполнение. Можно посчитать это дружеским советом.

Но если вы всё-таки намерены испытать на себе влияние «небесного» вида спорта, то обратите внимание на его основные плюсы и решайтесь скорее:

  • Лёгкость. За исключением ограничений по здоровью, заниматься данным видом туризма может каждый желающий. Особенно готовиться к путешествию не следует, обо всем должны позаботиться организаторы мероприятия. От вас лишь требуется должным образом одеться, по погоде;
  • Безопасность. Все оборудование проверяют при вас, таким же образом при вас надувают купол самого шара. На протяжении всего маршрута вы прикреплены к специальной служебной машине, которая не позволит вам ни на йоту отклониться от заданного маршрута, вам остаётся лишь наслаждаться великолепным маршрутом;
  • Красота. Да, это качество заслуживает отдельного пункта. Во время путешествия вы можете легко касаться макушек деревьев и лицезреть прекрасные виды. Людям, которые будут смотреть на вас с земной поверхности, попросту недоступны такие прекрасные виды.

Лучшие полеты на воздушном шаре

Заказать полет на воздушном шаре можно за границей или в России – эта услуга доступна в большинстве городов и курортов. Отправиться в путешествие можно в кругу семьи или с друзьями – корзины способны выдержать несколько человек. Где же туристов ждут самые красивые пейзажи, изумительный сервис и приятные экскурсии – полет на воздушном шаре?

  1. Турция – эта страна популярна за демократичные цены и обилие предложений для гостей, россиян здесь много, проблем с языковым барьером нет. Полетать на воздушном шаре в Турции можно в Каппадокии, местечко Гереме, цены начинаются от 100 евро, а сезон полетов длится круглый год, однако лучше летать в разгар туристического сезона, то есть, с мая до октября;
  2. Франция – родина воздухоплавания манит красотами Парижа, возможностью увидеть Сену с высоты, насладиться старинными замками и лавандовыми полями. Полет на воздушном шаре во Франции возможен по Верхнему Провансу, а экскурсия в замки Луары с перелетом длительностью 12 часов стоит от 500 евро;
  3. Абхазия – в этой стране туристов ждет море, солнце, пляжи, отменное вино, и, конечно, экскурсии над облаками. Кратковременный полет на воздушном шаре в Абхазии длительностью 10 минут обходится всего в 10 евро с человека, фирм, предлагающих услуги, немного, встречаются на побережье в Гагры и Пицунды;
  4. Грузия – еще одна страна, в которую легко поехать на отдых, наслаждаясь горными ландшафтами и очарованием природы. Полеты на воздушном шаре в Грузии разнообразны – например, можно приобрести двухдневный тур над Алазанской и Мухранской долиной за 150 евро, подъемы в воздух осуществляются круглый год;
  5. ОАЭ – полет на воздушном шаре в Дубай является эксклюзивной возможностью увидеть дикую природу Аравии, понаблюдать за Ханджарскими горами, пролететь над пустыней, за 5 часов экскурсии придется заплатить около 350 евро, за отдельную плату – фото, посещение лагеря бедуинов, завтрак.

Отправиться в полет на воздушном шаре можно в Шри-Ланке, из корзины удается увидеть Сигирию и Львиную гору, а также Национальный парк, где видны крупные обитатели и остатки древнейших цивилизаций. Делать снимки панорамных пейзажей и красочные фото на фоне природы с воздуха – самый удобный вариант.

Где в России полетать на воздушном шаре?

Если отпуск на ближайшие месяцы у вас не запланировал, а получить массу невероятных впечатлений хочется уже сейчас, можно заказать полет на воздушном шаре для двоих или всей семьи в России – эту услугу предлагают десятки компаний по всей стране. Плюсов у отдыха здесь несколько – не нужно далеко ехать, организовать экскурсию можно одним днем, а очередей практически нет, что позволяет выбрать любую удобную дату. Где можно полетать?

  • Санкт-Петербург – в самом городе вылеты не проводятся из-за ветра, но с высоты можно увидеть Великие Луки, Суздальское озеро, Царское село. Билеты стоят от 60 евро, а полная аренда корзины обойдется от 250 евро. Продолжительность – чуть больше часа;
  • Екатеринбург – здесь проводится полет на воздушном шаре зимой и летом, главное, чтобы не было осадков и сильного ветра. Доступен привязной вариант – подъем на небольшую высоту на 10 минут, ценник сопоставим с питерским;
  • Белгород – стартовой площадкой является Прохоровка, здесь же можно посмотреть выставку танков и оружия времен ВОВ, экспозиция одна из лучших в стране. Подъем в воздух за двоих обойдется в 300 евро, продолжительность – час, есть также тематические экскурсии с дополнительными услугами;
  • Ярославль – туристов ждут в Переславле-Залесском и в районе озера Плещеево, перелет длится около часа, доступен только в дневное время, взору открываются живописные виды. Стоимость для двоих – 200 евро, сюда входит и шампанское для посвящения в воздухоплаватели;
  • Москва – здесь предложен широкий выбор программ на любой вкус. Расценки на одного человека – от 70 евро, в будни летать дешевле, проводятся свадебные и семейные перелеты, есть возможность поднять в небо сразу несколько корзин.

Во всех городах доступен полет на воздушном шаре для детей с 5 или 6 лет, ребенка не возьмут, если он испытывает сильный страх, поэтому обсудить предстоящий сюрприз с малышами лучше заранее. А вот полет в стратосферу на воздушном шаре пока недоступен, если он появится, по заверениям экспертов, цена будет достигать нескольких тысяч долларов, что для многих туристов – слишком дорого.

Как подготовиться к полету на воздушном шаре?

Вылеты контролируются опытными пилотами, подготовка оборудования тоже ложится на плечи специалистов, поэтому главная задача туристов – наслаждаться открывающимися видами и слушаться инструктора. Правил поведения не так много:

  • нужно комфортно и тепло одеться, желательно – в спортивные вещи, захватив с собой шапку, удобную обувь, кофту, так как на высоте может быть прохладно;
  • проносить на борт фотоаппараты и телефоны разрешено – они никак не влияют на безопасность, разумеется, при условии, что вы не будете свешиваться за пределы корзины, чтобы сделать эффектное селфи;
  • не мешайте пилоту выполнять свою работу и не отвлекайте его – помните, что именно от его слаженных и четких действий зависит и ваша жизнь;
  • передвигаться в корзине нужно спокойно, без прыжков и рывков, не раскачивая шар;
  • запрещено трогать оборудование и курить, а также проносить с собой домашних животных – кошечек и собачек оставьте дома.

Самое главное – смотрите во все глаза, чтобы ничего не упустить, ведь вашему взору откроются невероятные пейзажи, которыми стоит вдоволь насладиться. Получайте позитивные эмоции, заряжайтесь хорошим настроением и радуйтесь каждой минуте, проведенной в воздухе – это время поистине уникально.

Полезные советы для туристов

Бывалые путешественники уверяют, что ощущения во время подъема невозможно передать словами, а такой отдых действительно стоит затраченных денег и того, чтобы хотя бы раз в жизни им насладиться. А чтобы полет прошел максимально комфортно и без неожиданностей, прислушайтесь к полезным советам:

  1. Если отдых под облаками вы планируете в отпуске на заграничном курорте или в любом другом месте вдали от дома, не откладывайте экскурсию на последний день перед отъездом. Из-за погодных условий взлеты часто откладывают, нужна возможность перенести их на другое время;
  2. Захватите с собой солнечные очки – незаменимый аксессуар в небе, позволяющий вдоволь любоваться окружающими пейзажами вне зависимости от стороны света. Нужен даже в том случае, если вы планируете кататься на закате;
  3. Привязывайте ценные вещи – фотоаппарат не стоит просто держать в руках, обязательно закрепите его ремешком на шее, это же касается телефона, так как при попытке сделать снимок устройство может просто выскользнуть;
  4. Приезжайте к месту отправки не на личном транспорте, тогда вы сможете в полной мере насладиться посвящением в воздухоплаватели после приземления – в меню обязательно входит шампанское;
  5. Учитывайте, что в корзину шара нужно взбираться – требуется немного ловкости. Короткая юбка или джинсы для этой цели подходят плохо, выбирайте одежду, не стесняющую движения.

С собой можно захватить легкие закуски и напитки – все за исключением алкоголя. В нетрезвом виде вас не возьмут на борт, так как такая экскурсия может закончиться трагически для всего экипажа – лучше не рисковать. К полету не допускаются беременные женщины, люди, страдающие психическими расстройствами и маленькие дети – требования к возрасту зависят от конкретного клуба, могут отличаться.

Экскурсии на воздушном шаре – это изумительный способ организовать досуг, осмотреть окрестности с высоты. Еще это прекрасный подарок на любой праздник, невероятные эмоции и гарантированное хорошее настроение. Полеты проводятся на большинстве популярных курортов, главное ограничение – погодные условия, так как при сильном ветре подъем в воздух невозможен.

Источник: https://GlonassTravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/polety-na-vozdushnyx-sharax/

Первый полет на воздушном шаре братьев Монгольфье

Воздушный шар

  • 1 Начинания братьев Монгольфье
  • 2 Первый успешный полет

Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация.

Но реальные шаги в этом направлении были сделаны только к концу XIX века, когда и состоялся первый полет на воздушном шаре. Это величайшее событие потрясло не только Францию, в которой собственно и состоялось, но и весь мир.

Братья Монгольфье вошли в историю как первооткрыватели и революционеры. Зарождение воздухоплавания следует считать значимой вехой в развитии всей науки и человеческой цивилизации.

Начинания братьев Монгольфье

Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.

Толчком к тому, что воздушный шар был создан, стало открытие ученым Генри Кавендишем водорода: ученый выяснил, что плотность «горючего воздуха» гораздо меньше обычного воздуха.

Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.

Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка.

4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением.

Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.

Если шары от братьев-исследователей, наполняемые теплым воздухом, называли монгольфьерами, то творения мсье Шарля – шарльерами.

После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук.

Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров.

После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.

В это же время Жак Шарль запустил шар из пропитанного каучуком шелка, который за время первого полета смог преодолеть расстояние в 28 километров.

Первый успешный полет

Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.

Свой первый полет братья Монгольфье смогли совершить уже в 1784 году, когда вместе с ними на борт поднялись еще 7 человек. Это путешествие принято считать первым коммерческим полетом в истории воздухоплавания.

Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года.

Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров.

Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.

Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной.

Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара.

В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.

После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее.

Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти.

А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.

Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.

Источник: https://zextrem.com/vozdux/vozduxoplavanie/polet-na-vozdushnom-share.html

Полет на воздушном шаре в Москве – мои впечатления

Воздушный шар

Как быстро исполняются мечты! Правда почему-то те, которых не особо хочешь, а держишь просто про запас.

Прошлым летом, когда мы путешествовали автостопом по Турции, видели как над Каппадокией взмывают в небо сотни воздушных шаров.

В тот день я их просто пофотографировал и подумал, что надо как-нибудь осуществить. И так сложилось, что стать воздухоплавателем мне стало суждено только в Москве.

В рамках своего поста Чем заняться в Москве в выходные, мне достался купон на полет на воздушном шаре в Москве. Куплен он был на Biglion.

ru, представлял собой скидку на 50%, суммарно вышло 3800р за 1 час в воздухе, что мне кажется слегка дороговато для такого развлечения. К слову, в Турции полеты дешевле, ну то есть они стоят примерно также, только без скидки.

Потом подобная акция, только от другого клуба воздухоплавателей, была на Групоне и уже за 1800р. Кто бы знал заранее…

Подготовка к полету на воздушном шаре

Выехать из Москвы пришлось аж в 4 утра. Полеты летом проводятся только утром и вечером, днем видимо воздушное пространство занято. Зато какое нас красивое солнце встретило по дороге.

Рассвет перед полетом, едем к месту встречи

Как оказалось, самое интересное — это предвкушение. Приезжаешь на поле и вокруг начинается движение: все распаковываются, шары разворачивают на земле и начинают наполнять теплым воздухом. Все происходит быстро и оперативно. Смотришь на это и ждешь чуда, ведь раньше только в небе видел воздушные шары.

Вот так перевозят шары и пассажиров по земле

Проверка горелки

Все в самом разгаре

Шар из мешка ракладывают

Расстилают полностью по земле

Наполняют воздухом от вентилятора

Потом включают горелку и наполняют горячим воздухом

Когда шар начинает приподниматься, его придерживают

Все готовятся к взлету

Первые воздушные шары уже в воздухе

Для молодоженов специальный воздушный шар в виде сердца

Газовые баллоны для полета

Все фотографируются на фоне воздушных шаров

Где-то за 30 минут небольшой автомобильный прицеп превращается в огромное средство передвижения по воздуху. Пилот практически не выключает горелку, дана команда запрыгивать…

Дана команда и мы взлетаем

Полный вперед!

Полет на воздушном шаре в Москве

Небольшой мандраж, улыбки на лицах, волнение, и корзина отрывается от земли. Полет на воздушном шаре начался! Первое ощущение, что поднимаешься на лифте, все спокойно и никакой тряски. Если не смотреть за борт, так и не поймешь, что взлетаешь, никакого страха.

Еще это похоже, как будто стоишь на открытой смотровой площадке какой-нибудь башни. Немного не по себе становится, только тогда, когда смотришь на проплывающую под тобой землю и думаешь о том, что тебя от нее отделяет лишь пластиковое дно корзины и несколько сотен метров.

Внизу поле с которого мы взлетали

Нас в небе уже много

А под корзинкой лес

Мимо проплывают подмосковные пейзажи

Все что нужно пилоту для управляения воздушным шаром

Если вы искали место под палатку, то вот оно

По сложившейся традиции, когда мне выпадает возможность по фотографировать с высоты (телевизионная башня в Мюнхене, телевизионная башня в Куала-Лумпур), погода резко портится, небо становится серым и покрывается тучами.

Так произошло и в этот раз, не увидели мы ярко синего неба и веселых красок лугов. Зато увидели как выглядит Дмитровский район с высоты: маленькие люди, игрушечные дома и машины.

Вероятно, если бы пейзаж был не русским, то смотреть было бы интереснее.

Полет на воздушном шаре

Полет на воздушном шаре

Город Дмитров под нами

Город Дмитров под нами

Я весь такой серьезный

Шлюз в Дмитровском районе

Полет на воздушном шаре

Ж/д мост

Люди и машины внизу как игрушечные

Городские пейзажи

Никогда не хотелось заглянуть за забор?

Типичная дачка обычного офисного работника

А кто-то живет и так, правда с бассейном

Приземление воздушного шара

Ну а самое веселое, это приземление воздушного шара. Корзина плюхается на землю, подпрыгивает несколько раз, и оставляет за собой след примятой травы и немного изрытой земли. Только на этом этапе вырабатывается пару капель адреналина.

Ну, а после полагается выпить шампанского (жаль что обычного сока не было) и расстаться с частью своего тела — таков обряд посвящения в космонавты воздухоплаватели.

Над нами решили сжалиться и не забирать у нас ноги, руки, и другие органы, а просто подпалили волос.

Полет на воздушном шаре подходит к концу

Поля словно в разводах

Все радостные выпрыгивают из корзинки

Все что осталось от большого воздушного шара

Обратный процесс погрузки

Шампанское после полета

Отдаем часть себя

Вот они – бравые воздухоплаватели с грамотами

оставить нам руки, ноги, почки и другие органы, и просто подпалили волос.

Немного информации о воздухоплавании

— Наш полет длился час, этого достаточно для понимания, что это такое. В этом полете мы поднялись на 520 метров. А вообще воздушные шары могут подниматься на высоту до 5000 метров.

— Шар управляется газовой горелкой, и может подниматься только вверх и вниз за счет теплого воздуха, остальное (влево/вправо) происходит по воле ветра, поэтому при длительных путешествиях тщательно изучаются метрологические прогнозы и ожидается попутный ветер.

— у совершенно не холодно, от горелки идет такое тепло, что если стоять совсем рядом с пилотом, то лучше одевать шапку, а то напечет. А шум от нее стоит такой, что разговаривать не возможно (горит она не постоянно).

— Наш шар стоил 55000 евро, а шары для настоящих путешествий (там двойная оболочка с гелием) стоят уже под 2 миллиона. — Чтобы стать пилотом воздушного шара нужно отучится полгода на курсах и получить лицензию. — Каждый полет требует разрешения, просто так летать нельзя.

— В мире существует зона G — свободное пространство, где можно летать без уведомления различных служб. Московская область в эту зону не входит.

Источник: https://life-trip.ru/polet-na-vozdushnom-share-v-moskve/

Полеты на воздушном шаре как бизнес

Воздушный шар

Воздушные полеты – что может быть романтичнее? Но это не только романтика.

Полет на воздушном шаре (цена полета в большинстве случаев остается вполне приемлемой, хотя для кого-то она может показаться «заоблачной» — данный вид отдыха во всем мире принадлежит к категории элитных) может стать вполне прибыльным бизнесом для его российского владельца.

Однако, существует множество нюансов — от выбора оборудования до обеспечения полной безопасности полетов. Именно об организации полетов, технических характеристиках аэростата и других важных моментах мы сегодня и будем говорить.

Из истории воздухоплавания

Но, прежде чем говорить о современности, окунемся немного в историю, кратко рассмотрев основные события воздушного плавания.

Первыми в истории воздухоплавания стали братья Монгольфье

С древнейших времен человек стремился в небо, его интересовало все, что связано с полетом птиц.

Многочисленные эксперименты, проводимые на протяжении столетий, привели к тому, что наконец-то состоялся первый полет человека. Но до этого состоялся запуск первого, наполненного горячим воздухом, летающего фонарика.

Произошло это в Древнем Китае в 180-234 г, хотя в некоторых древнекитайских источниках похожее событие относят к III веке до н.э.

Первыми людьми, которые поднялись в небо на воздушном шаре, стали французы – братья Монгольфье. Событие состоялось в сентябре 1783г.

Братья имели хорошее образование, владели бумажной фабрикой, а потому могли позволить себе такое дорогое удовольствие, как полет на аэростате.

Событию предшествовала долгая работа, но дело стоило того! В итоге, первый аэростат Монгольфье весил больше 200кг, а его высота равнялась трехэтажному дому. Но полет, в целом, прошел нормально, правда не обошлось без травм – один из братьев сломал руку.

Через год после Монгольфье (1784г.) Дж. Тайлер повторил попытку освоения воздушного пространства. Простой аптекарь соорудил шар, который имел более скромные размеры, но эффективность от этого утрачена не была. «Град Эдинбург» был поднять на высоту чуть более 100м и преодолел расстояние практически в 1000м.

В 1785г. Жан-Пьер Бланшар и Джон Джеффрис стали первыми воздухоплавателями, преодолевшими Ла-Манш. Полет был очень рискованным как с точки зрения дальности перелета, так и по той причине, что воздухоплаватели не умели плавать. Тем не менее все закончилось нормально.

В 1824г. Майклом Фарадеем были изобретены шарики, надувавшиеся воздухом. Несмотря на то, что тогда эти шарики использовались в качестве «сосудов» для хранения газа, мы можем уверенно сказать, что свою лепту в развитие воздухоплавания Фарадей внес.

Далее воздухоплавание развивалось очень стремительно, но еще об одном рекорде мы хотели бы упомянуть. Рекорд принадлежит Брайну Джонсу и Бертрану Пикару. В конце прошлого столетия (1999г.) они совершили кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре и по праву навсегда вошли в историю воздухоплавания.

Технические характеристики теплового аэростата

Аэростатом называют специально оборудованное воздушное судно, предназначенное для подъема/полета. Оболочку ТА наполняют горячим воздухом, обладающим меньшей плотностью нежели воздух холодный. И, согласно законам физики, шар поднимается.

Тепловая установка, являющаяся неотъемлемой частью конструкции шара, позволяет регулировать температуру воздуха в оболочке, что приводит к изменению высоты полета. Главной отличительной чертой оболочки является то, что она практически невесома.

Когда шар наполнен, он по-прежнему имеет массу меньшую, чем воздух снаружи. Масса головного оборудования примерно 500кг.

В комплектацию современного воздушного шара обязательно входит:

  • оболочка;
  • корзина (гондола);
  • тепловая установка (горелка).

Основные параметры самых популярных типов ТА приведены в таблице ниже:

Характеристики шараТип аэростата
АХ-7АХ-8АХ-9
Объем оболочки (м3)1600 — 22002200 — 30003000 — 4000
Диаметр оболочки (м)16 — 1717 – 18.519 — 20
Высота аэростата (м)202224
Габариты аэростата в сложенном положении (м)1.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.31.1 х 1.2 х 1.5
Кол-во пассажиров (чел.)2 — 33 — 44 — 6
Max полезная нагрузка (кг)350450550
Max высота полета (км)5
Длительность свободного полета (час)2 — 3
Max скорость ветра для свободного полета (м/с)7
Max скорость ветра для привязного полета (м/с)5
Допустимая температура воздуха (С)-20 — +40

На то, сколько пассажиров может находиться в корзине шара влияет ряд параметров:

  • объем самого шара (оболочки);
  • вес пассажиров;
  • кол-во горючего на борту;
  • условия погоды.

Развивающееся в России направление бизнеса — организация полетов на воздушных шарах — по мнению экспертов имеет хорошие перспективы

Как правило, аэростаты, используемые в России, готовы поднять не более 8 человек. Также востребованы гондолы на 2-6 пассажиров.

Мировой рекордсмен среди используемых сегодня шаров — 35-ти местный ТА, который оснащен двухэтажной гондолой.

Где купить воздушный шар для полетов с корзиной

Прежде чем купить воздушный шар для полетов с корзиной необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией и тем, какое качество должны иметь компоненты.

Предположим, оболочка современного воздушного шара производится из прочнейшего материала (полиэстер/полиамид).

Лучшая ткань для аэростатов производится в Соединенных Штатах и Великобритании, отличным качеством отличается материал из Германии и ЮАР. Самый дешевый материал предлагается Южной Кореей.

Купить готовый шар приличного качества можно и в России. На изготовление уйдет 1-2 месяца, однако времени может потребоваться больше, поскольку материал доставляется от производителя.

А вообще приобретение аэростата следует планировать заблаговременно, поскольку в любом случае потребуется время. Можно предложить такие варианты:

  1. Заказ готового полного комплекта из-за рубежа – на доставку потребуется 2 месяца;
  2. Заказ по-отдельности корзины, оборудования и оболочки. При этом можно заказать сразу 2 оболочки, так как износ даже самого качественного варианта произойдет ориентировочно через 300 часов эксплуатации, затем оболочке потребуется ремонт. Именно во время ремонта первой, вы сможете превосходно пользоваться второй оболочкой, а значит защититесь от простоя. На доставку в этом варианте потребуется 2-3 месяца.
  3. Покупка готового аэростата б/у. В данном случае вам не придется ждать несколько месяцев, но нужно быть готовым к дополнительным денежным вложениям, которые потребуются на ремонт конструкции.

Заказывая шар нужно:

  • четко определить тип ТА – он характеризуется объем шара и, следовательно, определяет его грузоподъемность;
  • ткань и дизайн оболочки;
  • количество и разновидность газового оборудования (минимальное кол-во баллонов — 2);
  • материал корзины (ива/ротанг);
  • указать тип горелки (одно- либо двухфазная) – устанавливается на аэростате;
  • комплект пилотажного оборудования (стоимость 10-100 тыс. руб.).

При получении шара, вы получите солидный комплект документации, к примеру, свид-во о госрегистрации. Помимо этого:

  1. Временный и постоянный сертификат летной годности.
  2. Сертификат воздушного судна (в копии).
  3. Копии лицензий производителя, подтверждающий его права на разработку и изготовление аэростатов.

Все копии документов обязательно предоставляются в заверенном виде.

Техника безопасности при полете

Чтобы полет на воздушном шаре Touch the Sky доставил только позитивные эмоции, все находящиеся в корзине люди (пассажиры + экипаж) должны четко соблюдать правила безопасности. К примеру, предельная вместительность гондолы семь-восемь пассажиров. Нахождение в гондоле даже одного лишнего пассажира – это серьезное нарушение, и оно строго наказывается.

Соблюдение техники безопасности, как со стороны экипажа аэростата, так и со стороны пассажиров, гарантия удачного полета

Техника должна пребывать в исправном состоянии, а экипаж иметь надлежащие сертификаты и квалификацию, позволяющую управлять воздушным судном. В данном случае экипаж точно знает, как управляют воздушным шаром во время полета, а значит, будет правильно выбрана высота полета воздушного шара (не более 4км) и соблюдены другие технические параметры безопасного путешествия.

Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим образом – вариометр для контроля скорости подъема/снижения и полета, высотометр, GPS-оборудование, определяющее точное местонахождение.

Кроме того, необходима радиостанция, работающая в авиационном диапазоне, которая обеспечивает связь с органами правопорядка и станция, обеспечивающая связь с машиной сопровождения, она прибывает в предполагаемое место приземления ТА.

Еще одно важное условие успешного полета – это хорошие погодные условия. При этом важно отметить, что главным образом, полеты проходят только в утренние или вечерние часы (независимо от времени года), поскольку в это время практически исключены резкие порывы ветра. Предельная продолжительность полеты на шаре 3 часа.

И, разумеется, пассажиры обязаны точно исполнять распоряжения пилота. Запрещены резкие движения, прыжки, перевешивание за борт. И тем более запрещается расшатывать корзину. В полете строго воспрещается курить, поскольку в непосредственной близости установлено газовое оборудование. Прямых запретов на употребление алкоголя на борту не имеется, но все-то рекомендуется умеренность.

Популярные клубы воздухоплавания

Если говорить о столице, то в Москве несколько аэроклубов, имеющих отличную репутацию и пользующихся налаженным спросом у клиентов. Перечислим некоторое из них:

  1. Воздухоплаватели — Алтуфьевское ш., 48, корп. 1, Москва, БЦ А48, эт. 9.
  2. Клуб воздухоплавания – Рябиновая ул., 15, стр. 5.
  3. Аэронавт – Дмитровское ш., 167, стр. 29.
  4. Клуб воздухоплавания города Жуковского — ул. Чаплыгина, 15, стр. 5.

В столице работают и другие клубы, но для такого мегаполиса, как Москва предложений в этой сфере не так много. Зайдя на сайт каждого из них, можно посмотреть отзывы тех, кто уже отправлялся в полет на аэростате. Также много информации можно найти в Интернете. Но можно сказать, что мнения людей о полетах остается положительным.

В других городах найдутся свои организаторы полетов на аэростатах, но, наверняка, и там вы не увидите большой конкуренции.

Цена полета на воздушном шаре

Доход полностью зависит от погоды. Вы не станете организовывать полеты в ненастье. Но можно с уверенностью сказать, что в больших городах вложения окупаются максимально за 6-8 месяцев. После этого вы сможете получать прибыль.

Практика показывает, что срок окупаемости бизнеса составляет не более 6 месяцев

Например, стоимость полета в Москве начинается от 12000 рублей, за экстремальное путешествие берут от 20000 рублей.

Делая хотя бы 2 полета в день – в утренние и вечерние часы – по 3 часа каждый, потребуется хорошо потрудиться, но и прибыль получится очевидная. Как правило, из компании в 6 пассажиров за такой перелет менее 30000 рублей не берут. Как видно прибыль хорошая.

У самых успешных предпринимателей, получается зарабатывать в месяц более 250000 рублей.

Если говорить о привязных полетах, то они более популярны, благодаря своей невысокой цене. Так, за пятнадцатиминутный перелет с человека просят тысячу рублей, а в гондоле, как мы говорили ранее, пассажиров может быть до 8.

Если наблюдается отсутствие заказов, то многие используют воздушный шар в качестве рекламного объекта. И стоит это, надо сказать, весьма прилично, особенно в крупных городах.

В целом, эксперты сходятся в одном: заниматься организацией полетов на аэростате – дело выгодное и имеет отличные перспективы. Особенно это относится к курортным регионам и большим городам.

Заключение

Мы говорили в начале статьи, что организация полетов на тепловом аэростате – это направление бизнеса, которое находится в стадии развития.

В сфере развлекательных услуг эта ниша свободна – даже в больших городах конкуренции практически нет.

И если вы хотите попробовать себя в качестве владельца клуба, организуя полеты на воздушном шаре, чувствуете в себе силы и готовы вложить в дело приличную сумму, то можете дерзнуть!

Зато, полет на аэростате будет весьма интересным действом.

К примеру, сертификат на полет на воздушном шаре на юбилей или к другому событию подарит его обладателю массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, а для владельца шара будет отличным маркетинговым ходом. Ощущение свободного полета позволит забыть о повседневной суете и сохранить незабываемые впечатления на много лет.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/uslugi/polety-na-vozdushnom-share-kak-biznes.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть