Японские железные дороги

Железные дороги в Японии. Электропоезда сети Синкансэн | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Японские железные дороги

Железные дороги Японии являются основными транспортными артериями страны наряду с морским транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство городов страны, а также обслуживает большинство внутренних маршрутов в мегаполисах.

Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, «лимитед-экспрессы» и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками.

Независимо от дальности следования, все японские поезда оборудованы мягкими креслами, автоматами с кофе и прохладительными напитками, обязательно наличие туалета, городского телефона и удобного табло на японском и английском языках.

Для передвижения по железным дорогам удобен проездной билет «Japan Rail Pass» (действителен только для приезжих с туристической визой, приобретается заранее), предоставляющий возможность неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании «Japan Railways», а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока (одной, двух или трех недель). Билет именной, передача его другому лицу запрещена (при проверках необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения).

Внутригородские железнодорожные линии выделяются цветом, имеют достаточно запутанные маршруты, да и отходят зачастую от одних и тех же платформ, поэтому стоит внимательно изучать справочные стенды (на них также указывается и информация о цене проезда до той или иной станции).

Стоимость проезда составляет 120-300 JPY, билеты приобретаются в специальных билетных автоматах на станциях (часты длинные очереди) и сдаются на выходе из поезда на станции назначения. Действуют специальные электронные «оранжевые карты» стоимостью 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. и 10 тыс.

JPY, которые необходимо вставить перед поездкой в специальный автомат и набрать стоимость билета, при этом сумма автоматически списывается с карточки. При переходе с ветки, принадлежащей одной компании, на ветку другой компании, покупается новый билет.

Можно доплатить за билет и на станции назначения.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ в Японии являются важнейшим видом транспорта

Первая железнодорожная линия длиной 28 км была открыта в 1872 г. между Симбаси (Токио) и Иокогамой (паровоз был британского производства).

В ранний период модернизации в Японию приглашались иностранные технические специалисты для обучения строительству и эксплуатации железных дорог. Это были в основном эксперты из Англии, Соединенных Штатов Америки и Германии. К 1900 г.

была создана государственная сеть железных дорог по всей стране. Бурная индустриализация в начале XX столетия оказала влияние на развитие железных дорог в стране.

Все линии прокладывались в узкоколейном варианте (1067 мм между рельсами, рельс р 18).

После второй мировой войны железные дороги Японии сыграли важную роль в возрождении нации. Вскоре Япония стала на путь интенсивного экономического развития и ускоренной урбанизации.

В этом железные дороги также сыграли важную роль, осуществляя перевозки основной массы населения. Сейчас железным дорогам Японии свойственен высокий уровень технической оснащенности и управления.

Сеть железных дорог страны составляет примерно 27 268 км. Группа JR (железнодорожные компании, образованные после приватизации «Японских национальных железных дорог») контролирует около 20 135 км этой сети, по данным на 31 марта 1996 г., а оставшиеся 7133 км принадлежат частным компаниям местного значения.

Японские железные дороги перевозят около 22,63 миллиарда пассажиров каждый год. Это составляет в среднем 200 поездок на каждого японского жителя в год.

Новая японская железнодорожная система скоростных суперэкспрессов Синкансэн привлекла мировое внимание со времени начала строительства линии Токайдо Синкансэн в 1960 г. Линия была пущена в октябре 1964 г. (накануне Токийской Олимпиады) и связала Токио с Осакой.

Колея шириной 1435 мм не имеет уровневых пересечений, отличается плавностью поворотов и склонов и предназначена только для перевозки пассажиров. Это позволяет поездам развивать скорость в 200 км/час. Впоследствии были построены другие линии Синкансэн, включая Санъё, Тохоку и Дзёэцу.

Линии «поездов-пуль» сейчас составляют 2153,9 км, а японские поезда перевозят ежегодно около 275 млн. пассажиров.

Начиная с 60-х гг. железные дороги стали испытывать все возрастающую конкуренцию со стороны автомобильного и авиационного транспорта.

К 1980 г. национальные дороги JNR со штатным персоналом около 400 000 человек испытывали годовой дефицит свыше 1 млрд. иен. Решить проблему помогла приватизация сети национальных железных дорог в 1987 г. путем раздела их на несколько компаний.

В 1997 г. Западнояпонская железнодорожная компания ввела новый тип суперэкспрессов Синкансэн с максимальной скоростью 300 км/час. Их средняя скорость между станциями на 22 марта 1997 г. равнялась 261,8 км/час. В ноябре 1997 г. поезд новой модели «Нодзоми» прошел 1069 км, разделяющих Токио и Хакату, за 4 часа 49 минут.

Центральная японская железнодорожная компания и Фонд RTRI (Железнодорожный технологический институт) уже много лет проводят эксперименты по испытанию поездов на магнитной «подушке», где используется принцип сверхпроводимости.

Теоретически они могут развивать скорость 650 км/час. Эксперименты достигли решающей стадии в мае 1997 г. Если эта мечта станет реальностью, пассажиры смогут доехать от Токио до Осаки всего лишь за один час через горные районы Центральной Японии.

Между тем железнодорожные колеи суперэкспрессов Синкансэн продолжают распространяться все в новые и новые уголки страны. В октябре 1997 г., в преддверии открытия зимних Олимпийских игр в феврале 1998 г.

, открылась первая очередь линии суперэкспрессов Синкансэн, связывающая Такасаки (северо-запад Токио) с Нагано. Самый быстрый поезд «Асама» на этой линии имеет максимальную скорость 275 км/час.

За 32 года работы экспрессов Синкансэн с ними никогда не случалось серьезных аварий. Они отправляются с интервалом в 5 или 6 минут каждое утро и каждый вечер. В крупных городских центрах пригородные поезда, курсирующие в соседние города, проходят через один и тот же участок колеи каждые 2–3 минуты.

Частные компании местного значения (железные дороги, не входящие в группу JR) перевозят 60% пассажиров по всей Японии, 96% которых следуют в большие городские центры или прилегающие районы. Очевидно, что загруженность японского городского транспорта без пригородных поездов была бы значительно больше.

Сцена как из фантастического фильма: новый экспресс благодаря 15-метровому носу скорее напоминает космический корабль. Сегодня новый японский экспресс-поезд «Хаябуса» преодолел 700 километров, разделяющие Токио и Аомори, за 3 часа 10 минут, разгоняясь на некоторых участках до 300 километров в час (в перспективе — до 320).

Японские скоростные поезда «Синкансэны» — это символ технологической мощи страны. Но появились они 46 лет назад, а новую модель в последний раз запускали в 1995-м. И проворные китайцы захватили лидерство: их «Гармония» разгоняется до 350 километров в час.

Билет в первый класс «Хаябусы» стоит 320 долларов. За это можно получить сиденья из натуральной кожи и неограниченный доступ к спиртному и закускам. Впрочем, на первую поездку все билеты класса люкс через Интернет за 20 секунд забронировали спекулянты, чтобы перепродать железнодорожным фанатикам по 3–4 тысячи долларов.

Власти даже хотя сделать билеты именными, чтобы пресечь злоупотребления, передает НТВ.

Электропоезд серии E5 сети Синкансэн — электропоезда строящиеся для японской сети высокоскоростных железных дорог Синкансэн. Строительство началось с 2009 года, в эксплуатацию был принят 5 марта 2011 года. Сервис получил название Хаябуса (Сапсан).

Существуют 2 серии поездов: S11 (предварительное производство, с июня 2009) и U2 (серийное производство, с ноября 2010). Поезда выпускаются для JR East, для использования на линии Тохоку-синкансэн от Токио до Син-Аомори.

Изначально, с 2011 по 2013 год, эксплуатационная скорость будет 300 км/ч, а с 2013 года скорость должна быть увеличена до 320 км/ч.

История поезда «Хаябуса»

Предварительная серия S11 была поставлена в депо Сендая в мае 2009 года, для проведения испытаний на линии Тохоку-синкансэн. Вагоны с 1 по 5 были построены Hitachi в префектуре Ямагути, а вагоны с 6 по 10 были построены Kawasaki Heavy Industries в префектуре Хёго. Серия S11 впервые появилась на станции Токио 9 декабря 2009 года.

Первая серийная модель U2 была доставлена в депо Сендая в ноябре 2010 года.

Внешний вид и классы обслуживания поезда «Хаябуса»

Внешний дизайн и технологии используемые в поездах данной серии были взяты от прототипа скоростного поезда Fastech 360. Сам поезд серии Е5 раскрашен в подобной цветовой схеме, а именно, верхняя часть зеленого цвета, нижняя часть белого цвета и оба эти цвета разделены розовой полосой.

Поезда серии E5 имеют сразу 3 класса обслуживания:

Standard — наиболее дешевый класс (вагоны с 1 по 8), расстояние между сидениями 1040 мм.

Green — более роскошный (вагон 9), расстояние между сидениями 1160 мм, ширина места 475 мм, откидывается на угол до 31 градуса.

Gran Class — самый роскошный (вагон 10), а следовательно самый дорогой класс, расстояние между сидениями 1300 мм, ширина места 520 мм, откидывается на угол до 45 градусов. Серия S11 не имеет данного класса. © ntv.ru, drugoi.livejournal.com, ru.wikipedia.org

Источник: http://miuki.info/2013/02/zheleznye-dorogi-v-yaponii-elektropoezda-seti-sinkansen/

Высокоскоростные японские поезда: описание, виды и отзывы

Японские железные дороги

Азия и Европа являются полными противоположностями. Европейцу очень сложно понять, каким образом выстраивает свою жизнь азиат, о чем он думает, каким правилам подчиняется.

Но все же восточные страны привлекают туристов своей красотой и самобытностью, к тому же многие государства Азии могу похвастаться высоким уровнем жизни и новыми технологиями, внедренными в быт простых жителей. Особенно интересна в этом плане Япония.

Те, кто имел удовольствие путешествовать по Стране восходящего солнца, никогда не смогут позабыть японские поезда, преодолевающие немало километров буквально за считаные минуты.

Япония – страна высоких технологий и патриархальных традиций

Япония расположена в Восточной Азии и занимает практически семь тысяч островов. Эта географическая особенность влияет на весь уклад жизни местных. Население страны, составляющее 127 миллионов человек, проживает в больших городах.

Только менее пяти процентов всех японцев могут позволить себе жить вне пределов мегаполиса, причем это деление весьма условно. Ведь в Японии трудно найти площадь, которая бы не использовалась с пользой для государства.

Каждый миллиметр земли японцы пытаются застроить различными зданиями, в итоге свободными остаются только прибрежные полосы, подвергающиеся периодическому затоплению.

Но и с этой бедой японцы научились бороться, уже много лет они продвигаются вглубь Тихого океана и Южно-Китайского моря, создавая искусственные острова. Жесткая нехватка свободных земель заставила Японию разработать высокотехнологичную программу по заселению водных территорий, которая очень хорошо показывает себя на протяжении последних десятилетий.

Особенности японской жизни заставляют население постоянно передвигаться по стране. Ежедневно несколько тысяч людей едут из пригорода на работу в свои офисы, расположенные в Токио или Осаке. Избежать толкучки в часы пик и сэкономить время помогает японский скоростной поезд.

Синкансэн – высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт.

А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда.

Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются “Синкансэн”. Дословно это название можно перевести как “новая магистральная линия”. И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии – Japan Railwais Group.

Японский сверхскоростной поезд: первый запуск

Потребность в новых железнодорожных магистралях появилась в Японии перед проведением восемнадцатой летней Олимпиады. Дело в том, что до этого времени железнодорожное полотно являлось узкоколейкой.

Данный факт не соответствовал международным стандартам и существенно замедлял развитие отрасли. Поэтому в 1964 году была запущена первая линия Синкансэн, соединившая Токио и Осаку.

Протяженность железной дороги составляла чуть более 500 километров.

В то время скоростные поезда Японии побили все рекорды, развив скорость 220 километров в час. Несмотря на трудности в экономике, японское правительство сумело выделить денежные средства на развитие железнодорожной отрасли в стране. В итоге Синкансэн стала одним из ярчайших символов Страны восходящего солнца.

Развитие и особенности

Первоначально высокоскоростные японские поезда планировалось использовать в качестве средств для перевозки пассажиров и грузов. Но от этого плана очень быстро отказались, и сейчас Синкансэн перевозит только пассажиров. В ночное время линия полностью закрывается, до шести утра проводится техническое обслуживание станций и железнодорожного полотна.

Новая магистраль стала очень быстро приносить прибыль, уже через три года она полностью окупилась за счет цены на билет. Даже сейчас они весьма высоки. Например, поездка из Токио в Осаку обойдется взрослому человеку в 130 долларов. Но для японцев такая сумма не является слишком серьезной, они с легкостью отдают эти деньги за быстрое и комфортное передвижение по стране.

Сейчас большинство японских поездов развивают скорость 320 километров в час. Для этого переделаны все старые линии, но японцы не останавливаются на достигнутом. Они работают над созданием новых линий, на которых предельная скорость будет превышать 590 километров в час.

Ежедневно высокоскоростные японские поезда перевозят до 400 тысяч пассажиров. Бурное развитие железнодорожной отрасли привело к упадку гражданской авиации Японии. Внутренние рейсы практически не пользуются спросом, а авиаперевозчики несут огромные убытки. Многие авиакомпании пытаются привлечь пассажиров, снижая цены на перелет до минимального предела.

Как выглядят поезда Синкансэн?

Туристы называют японские поезда “пулями” или “утконосами”, что вызвано внешним видом самого состава. Он состоит из 16 вагонов, головной вагон имеет немного вытянутую переднюю часть, напоминающую носик.

Стоит отметить, что японцы уделили внешнему виду своих высокоскоростных поездов большое внимание. Практически все из них выкрашены в серебристый цвет с добавлением зеленой или бирюзовой краски.

На фоне городских пейзажей это смотрится очень эффектно.

На одной линии одновременно может работать до десяти поездов, интервал движения даже в часы пик не превышает пяти минут.

Удобно ли передвигаться на высокоскоростных поездах в Японии? Отзывы

Стоит отметить, что к своим поездам и оформлению станций японцы подошли основательно. Как отмечают путешественники, все оформлено строго, но очень удобно.

В каждом вагоне расположены мягкие кресла, в специальных автоматах можно купить кофе и другие напитки. За время пути специальные люди предлагают приобрести обед. Причем, судя по отзывам туристов, меню отличается большим разнообразием.

Попробовать можно традиционные японские блюда, такие как суши, и обычные бутерброды, известные всему миру.

Единственное, что не порадует во время путешествия, так это пейзаж за окном. Практически весь маршрут пролегает по городам и промышленным зонам. За время пути пейзаж не меняется, и трудно увидеть что-то красивое и традиционное для Японии.

Если вы приедете в Страну восходящего солнца в зимний период, то имейте в виду, что красивая зима и японские поезда – абсолютно несовместимые вещи. Вы не сможете насладиться заснеженными садами, хотя их растиражированные виды являются одной из визитных карточек Японии.

Вся красота японских садов сосредоточена в городских парках, вне их границ глазам туриста предстанет унылый индустриальный пейзаж.

Станции, где останавливаются поезда, выполнены очень строго, но ориентироваться внутри не сложно. На каждой станции много указателей, выполненных в разной цветовой гамме. Даже интуитивно турист может понять, куда ему двигаться и где приобрести билет на проезд.

Высокоскоростной японский поезд без цензуры

Так как практически все население многомиллионной страны пользуется услугами высокоскоростных поездов, неудивительно, что с ними связана жизнь каждого японца. Большую известность в СМИ получили истории японских эротоманов, которые специально ездят на транспорте в часы пик, чтобы ощупывать женщин.

Дело в том, что в часы пик в вагоны людей буквально утрамбовывают. На станциях существуют даже специально обученные люди. Они одинаково успешно работают в метро и на железнодорожных станциях, где в определенные часы собирается несколько тысяч человек одновременно.

Такая близость друг к другу, не принятая в Японии, стала толчком к развитию особого вида извращения – ощупывания. Японские мужчины располагаются поближе к женщине и стараются прикоснуться к ее интимным местам, причем многие делают это нарочито грубо и нагло.

Это послужило тому, что в часы пик железнодорожный транспорт стали называть “японский поезд удовольствий”. Подобное насилие длилось несколько десятилетий и достигло своего апогея к началу двухтысячных годов.

Полицейские, к которым приводили задержанных мужчин, прозвали их “тиканами” или “чиканами”. За год полиция проводит более двух тысяч арестов тиканов, чаще всего в участок их приводят сами женщины. Японки перестали стесняться подобных случаев и активно борются против извращенцев.

Хотя, по отзывам женщин, тиканов в поездах не стало меньше. Более того, их количество с каждым годом только увеличивается.

Вагоны “Только для женщин”

Для того чтобы бороться с извращенцами, правительство Японии в качестве эксперимента ввело специальные женские вагоны. Они запускаются в утренние и вечерние часы. В праздничные дни в один состав включают два вагона с наклейкой “Только для женщин”.

Подобную практику очень высоко оценили японки. Они могут спокойно ездить в высокоскоростных поездах, не беспокоясь о тиканах. В женских вагонах могут ездить женщины с детьми и инвалиды любого пола. Изначально такие вагоны были введены на самых популярных маршрутах, но сейчас вагоны “Только для женщин” можно увидеть на любом железнодорожном маршруте страны.

Высокоскоростные поезда: маршруты для нескольких людей

В последние годы в Японии население активно переселяется в мегаполисы, деревни пустеют, и некоторые станции закрываются.

Известны случаи, когда японские школьницы в поезде, идущем из пригорода, составляли единственную категорию пассажиров.

Такие маршруты весьма невыгодны для железнодорожных компаний, но их все же не закрывают, пока школьницы не закончат обучение. Такая забота о людях очень характерна для Японии и его правительства.

Виды высокоскоростных поездов

Скоростные поезда в Японии подразделяются на несколько видов, они отличаются классом вагонов, скоростью и ценой на билет. Самыми дорогими и комфортабельными являются “нозоми”. Эти поезда способны развивать скорость более 300 километров в час.

Количество остановок на их маршруте ограничено, многие туристы считают их экспрессом. Вагоны в подобных составах относятся к самым комфортабельным в Японии, их дизайном занимаются продвинутые компании, известные своими работами на японские корпорации.

Ко второй категории относятся “хикари”. Они делают чуть больше остановок, билеты на их маршрут будут иметь заниженную стоимость. Но по классу вагоны не слишком отличаются от “нозоми”, к тому же время в пути увеличивается всего лишь на 30 минут.

“Кодама” являются самыми медленными поездами, они останавливаются на всех крупных станциях, что существенно увеличивает время, проведенное в пути. К примеру, разница во времени по одному и тому же маршруту между “нозоми” и “кодама” составляет полтора часа.

Маглев – будущее железных дорог Японии

Японские специалисты постоянно ведут работу по усовершенствованию столь популярного в стране транспорта. Уже существуют линии, по которым запущены поезда на магнитной подушке. Правда, пока этот вид общественного транспорта на стадии эксперимента.

Но стоит отметить, что эксперимент уже показал себя весьма удачным. К примеру, новый японский поезд, запущенный в тестовом режиме, сумел превысить скорость 600 километров в час.

Несколько поездов на магнитной подушке уже курсируют между крупными городами Японии на регулярной основе, но их скорость не превышает 500 километров в час.

Вполне вероятно, что в дальнейшем все железные дороги страны будут переведены на новый режим работы, и японские поезда снова побьют все мировые рекорды скорости.

Высокоскоростные подводные туннели

Островное расположение Японии подало специалистам идею создания подводных туннелей, что позволит разгрузить наземные железные дороги и метрополитен. Пока еще проект находится в стадии разработки, но уже известно, что он соединит крупные города с островом Хоккайдо, а протяженность линии составит 54 километра.

Японские специалисты планируют закончить все расчеты уже к следующему году, а через четыре года приступить к строительству новой высокоскоростной магистрали, которая будет проходить под проливом Цугару.

Неизвестно, каким образом сложится будущее японских высокоскоростных поездов, но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас – они будут самыми быстрыми и комфортабельными в мире. А иначе в Японии просто не умеют.

Источник: http://fb.ru/article/292966/vyisokoskorostnyie-yaponskie-poezda-opisanie-vidyi-i-otzyivyi

Серия статей о транспорте в Японии. Часть 1: железные дороги

Японские железные дороги

На 4 главных острова Японии (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку) распространилась широкая и надёжная сеть железнодорожных путей. Благодаря этому на поезде можно добраться в любую точку японского архипелага, особенно, если на руках есть Japan Rail Pass. Что такое JR Рass? Как его приобрести? Как вообще пользоваться поездами в Японии? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в этой статье.

Около 70% японских железных дорог принадлежит и обслуживается компанией Japan Railways (JR), а остальные 30% (в основном те пути, что находятся в городах и вокруг них) – собственность десятков других частных железнодорожных компаний.

Карта линий JR 

Japan Railways (JR)

Japan Railways (JR) (JR Group) – преемник национальной компании Japanese National Railways (JNR), которую передали в государственное пользование в 1987 году из-за больших долгов.

JR Group состоит из шести региональных железнодорожных компаний: JR Hokkaido, JR East, JR Central, JR West, JR Shikoku and JR Kyushu и одной общенациональной компанией грузовых перевозок JR Freight.

Вместе они управляют сетью городских, региональных и межрегиональных железнодорожных путей, а также синкансэнами (поезда-пули).

Частные ЖД компании

В Японии существуют десятки частных ЖД компаний. В собственности маленьких находится одна линия, в то время как другие управляют обширной сетью. Ниже приведён список самых больших компаний:

Регион Канто:

· Тобу (примерно 460км)

Тобу управляет линиями в пригороде и префектурах к северу от Токио. Для туриста: можно добраться до Никко (один из старейших религиозных и паломнических центров Японии).

· Одакю (примерно 120км)

В собственности Одакю находятся три линии: от центра до запада Токио и в префектуру Канагава. Для туриста: можно добраться до известного своими онсэнами Хаконэ.

· Токю (примерно 100км)

Токю управляет двумя основными линиями на юге Токио. Для туриста: можно добраться до Иокогамы.

· Кэйсэй (примерно 100км)

Кэйсэй управляет несколькими пересадочными линиями из Токио до префектуры Тиба. Для туриста: можно добраться до международного аэропорта Нарита.

· Сэйбу (примерно 180км)

Сэйбу управляет сетью пригородных дорог к западу от Токио.

· Кэйкю (примерно 90км)

Кэйкю соединяет Токио с Иокогамой и югом префектуры Канагава. Для туриста: можно добраться до аэропорта Ханэда.

· Кэйо (примерно 80км)

Кэйо управляет сетью дорог к западу от центра Токио. Для туриста: можно добраться до горы Такао – популярного места для любителей горных прогулок. Также здесь находится храм Якуоин, парк с обезьянами и горячие источники.

Регион Тюбу:

· Мэйтэцу (примерно 500км)

Мэйтэцу управляет обширной сетью дорог вокруг Нагои. Для туриста: можно добраться до Инуямы и Международного аэропорта Тюбу.

Регион Кинки:

· Кинтэцу (примерно 570км)

Самая большая ЖД компания. Кинтэцу управляет обширной сетью дорог на юге региона Кинки, включая Осаку, Киото, Нару, Исэ и Нагоя.

· Нанкай (примерно 170км)

Этой компании принадлежит сеть дорог юга Осаки и префектуры Вакаяма. Для туриста: можно добраться до аэропорта Кансай и горы Коя.

· Ханкю (примерно 150км)

Ханкю управляет несколькими линиями на севере Осаки и соединяет Осаку с Кобэ и Киото.

· Кейхан (примерно 90км)

Кейхан владеет одной главной линией, соединяющей Осаку и Киото и несколько коротких линий.

· Хансин (примерно 50км)

Хансин управляет одной главной линией между Осакой и Киото и несколькими короткими пересадочными ветками.

Регион Кюсю:

· Ниситэцу (примерно 120км)

Ниситэцу управляет сетью дорог в префектуре Фукуока и вокруг города Фукуока. Для туриста: можно добраться до города Дадзайфу.

Как пользоваться поездом

1. Категории поездов

Все японские поезда поделены на несколько категорий:

1. Местные (普通電車 фуцу:дэнся). Они останавливаются на каждой станции.

2. Скоростные (快速 кайсоку). Эти поезда не останавливаются на некоторых станциях, но особой разницы в цене между местными и скоростными нет.

3. Экспрессы (急行 кюко:). Экспрессы почти не останавливаются. На поездах JR нужно заплатить взнос от 500 до 1500 йен вдобавок к основной цене за билет, но остальные компании этого не требуют.

4. Специальный экспресс (特急 токкю:). Эти экспрессы останавливаются только на основных станциях, и обычно помимо платы за билет, нужно ещё внести взнос от 500 до 4000 йен. Некоторые компании, кроме JR, могут этого не требовать.

5. Синкансэн 新幹線. Синкансэны обслуживаются только JR, останавливаются на отдельных платформах и ходят по отдельным путям. Цена за проезд обычно от 800 до 8000 йен.

2. Категории мест в поезде

В поездах JR дальнего следования бывают обычные места и «зелёные» (первый класс). В местных поездах вагоны чаще всего обычные. В «зелёных» вагонах обычно меньше людей, но и стоят они при этом на 30% – 50% дороже.

В большинстве синкансэнов и специальных экспрессов вагоны бывают обычные, или незарезервированные (自由席 дзию:сэки), то есть вы садитесь в вагоне, куда хотите или стоите, если много людей, и те, что нужно бронировать (指定席 ситэйсэки), где конкретное место закрепляется за конкретным человеком.

В редких случаях можно встретить поезд, где все места резервируются. Места в зелёных вагонах чаще всего требуют бронирования. В большинстве местных и скоростных поездов, а также экспрессов места резервировать не нужно.

Цена за бронь места составляет примерно 300-700 йен, но с Japan Rail Pass ничего платить не нужно.

Вагон первого класса (зелёный) синкансэна Хикари со знаками, означающими, что места бронированные и курение в вагоне запрещено

3. Покупка билета

Упростить поездку на поезде может заранее оплаченный проездной (Суика, Пасмо и т.д.) Если проездного у вас нет, то билет на короткую дистанцию можно приобрести в автомате по продаже билетов; купить билет на поезд дальнего следования или зарезервировать место в вагоне можно только в кассах или в специальных автоматах.

Покупаем билет в автомате

Карта со станциями и автоматы для покупки/пополнения проездного Suica (слева) и для покупки обычного билета.

1. Найдите нужную станцию на карте над автоматом, которая показывает линии, проходящие в данном регионе, и стоимость проезда до каждой станции.

2. Вставьте деньги в автомат. Большинство из них принимают монеты в 10, 50, 100 и 500 йен, а также купюры номиналом 1000 йен.

3. Выберите число билетов, которые вы хотите купить. По умолчанию в настройках выставлен один, поэтому, если вы путешествуете в одиночку, можно пропустить этот шаг.

4. Нажмите на кнопку, которая указывает цену за ваш билет.

5. Возьмите билет и сдачу.

Иногда станции на карте написаны только на японском. В случае, если вы не знаете язык, можно купить билет по самой низкой цене и доплатить разницу на выходе.

Покупаем билет в кассе

Билетная касса

Чтобы купить билет, вам нужно будет предоставить следующую информацию: количество человек, дату поездки, станции отправления и прибытия, обычный или зелёный вагон, будете ли вы резервировать место.

Если вы предпочли зарезервировать место, нужно будет назвать поезд и его номер или время отправления, а также сказать места для курящих или некурящих вы предпочитаете.

Туристы, которые не говорят по-японски, могут внести всю эту информацию в специальный бланк и передать его кассиру.

4. При входе в платную зону

После покупки билета нужно пройти через турникеты. Для этого опустите билет в специальное отверстие, пройдите и заберите его с другой стороны. Если билет недействителен, турникет закроется и сработает сирена. Проездной опускать никуда не нужно, для него есть специальный кард-ридер, к которому нужно приложить вашу карту.

Если вы приобрели Japan Rail Pass, пользоваться обычными турникетами не нужно. Вместо этого покажите его работнику станции.

Чтобы пройти на платформу, откуда отправляется синкансэн, вам понадобятся отдельные турникеты, которые обычно легко отличить от других.

5. Платформы

Слева на ограждении подписан номер вагона (6) и номер двери в вагоне (2)

Нужную платформу можно найти, зная линию, по которой идёт поезд и направление. На важных знаках информация дублируется на английском и, в последнее время, на китайском и корейском.

На многих платформах можно найти знаки, показывающие, где откроются двери. А на платформах, куда прибывают поезда дальнего следования, могут быть написаны номера вагонов, их категория (обычный или зелёный) и разрешено или запрещено курение в вагоне.

Будьте внимательны, на некоторые платформы приезжают поезда разных категорий (местный или скоростной). Обычно над платформой на экране высвечивается категория поезда, а также иногда станции, до которых он следует.

6. В поезде

Подождите, пока из вагона выйдут люди. Будьте осторожны, чтобы не перегородить двери, особенно, если вагон полон людей. Рюкзак можно снять и поставить на пол или положить на полку над сиденьями.

Большинство японцев в поездах либо спят, либо читают, либо пользуются телефоном (играют, например). Разговаривать по телефону в обычном поезде запрещено, но, если вы едете на синкансэне или специальном экспрессе, можно выйти в тамбур и ответить на звонок там, чтобы не доставлять неудобство другим пассажирам..

Станции и пересадочные линии объявляют на японском, но в синкансэнах или на линиях, которыми чаще всего пользуются иностранцы, информация может повторяться на английском. Синкансэны и некоторые новые поезда также оснащены экранами, на которых высвечивается следующая станция.

7. По прибытии на станцию

Названия станций на платформе написаны иероглифами, хираганой и на английском, также на знаках есть информация о предыдущей и следующей станции.

По прибытии нужно точно так же пройти через турникеты, опустив билет, но на этот раз он не вернётся. Если вы заплатили не ту цену, возместить её можно в специальном автомате, на котором написано «Fare Adjustment» (корректировка стоимости проезда), или у работника станции.

Какие бывают билеты

Обычный билет

· Обычные. Это билеты, которые помогут вам добраться из пункта А в пункт Б.

· Взнос за проезд на специальном экспрессе и синкансэне. Это дополнительная плата, которая добавляется к цене за билет, её количество зависит от дальности поездки, обычно это 500-4000 йен для специального экспресса и 800-8000 – для синкансэна.

· Взнос за проезд на экспрессе. Здесь тот же принцип, что и с предыдущим взносом: за проезд на экспрессе нужно заплатить за билет и внести пошлину от 500 до 1500 йен.

Проездные Pasmo и Suica

· Проездной. Это карточки, за которые вы заплатили и можете повторно их использовать, положив на них деньги.

Кроме Suica и Icoca есть по меньшей мере еще 10 взаимозаменяемых проездных, которые действуют по всей Японии. Помимо этого, есть проездные, которые нельзя использовать на некоторых местных поездах.

А ещё этими карточками можно расплачиваться в подавляющем большинстве магазинов, ресторанов и автоматов.

· Рэйл-пас. Этот вид билетов может неограниченно использоваться на поездах определённого участка. Таких проездных несколько, и они могут отличаться в зависимости от региона. Самым известным, пожалуй, является Japan Rail Pass, но в зависимости от вашего маршрута, можно воспользоваться другим рейл-пасом.

· Сити-пас. Этот вид билетов не имеет ограничений в использовании на наземном транспорте (трамваи, автобусы, метро и поезда) в течение дня.

Japan Rail Pass (JR Pass)

JR Pass – очень выгодный проездной для путешествий на большие расстояния, который доступен только иностранцам и может использоваться одну-две-три недели по вашему усмотрению. Он бывает двух видов: обычный и зелёный (первый класс).

Где действителен:

· На поездах компании JR. Это и синкансэны, и специальные экспрессы, экспрессы, скоростные и местные поезда.

· На монорельсе из аэропорта Ханэда

· На пароме JR до Миядзимы

· На некоторых линиях не JR, с которых потом можно пересесть на линии JR

· На JR-автобусах

Где недействителен:

· На синкансэне Нодзоми линий Токайдо/Саньо.

· На синкансэне Мидзухо линий Санъё/Кюсю.

· На поездах JR, которые ходят не по линиям JR.

· На автобусах дальнего следования.

Как приобрести JR Pass?

Так как JR Pass могут использовать только иностранные граждане, которые приехали по краткосрочной визе, приобрести его можно через интернет или в турагентстве за пределами Японии. Вам должны отдать ваучер, который затем нужно поменять на настоящий JR Pass в течение трёх месяцев после оплаты либо на станциях JR по всей Японии, либо в аэропортах Нарита или Кансай.

Источники:

1, 2, 3, 4

Источник: https://konnichiwa.ru/page/2955/

Все о железных дорогах Японии

Японские железные дороги

Я давно заметил, что самые оживленные точки в крупных городах — это вокзалы. Чем ближе ты подходишь к крупному вокзалу, тем явственнее ощущается движение, какая-то скрытая энергия.

В Токио это проявляется очень явно. Ты приезжаешь на Токийский вокзал и чувствуешь пульс японской столицы.

Для меня это было всегда каким-то импульсом, день дальше катился по нужному плану на приподнятом настроении.

Сами японцы вокзалами и, соответственно, железной дорогой пользуются очень активно, и на железнодорожный транспорт в Японии приходится основной пассажиропоток. При этом одинаково популярны как междугородными маршрутами, так и пригородными и внутригородскими поезда.

В отличие от системы городского общественного транспорта железнодорожный устроен довольно просто, а пользоваться им – одно удовольствие.

Категории японских поездов

Японская железная дорога предлагает несколько вариантов поездов.

Синкансэн

Самый известный, удобный и одновременно самый быстрый – это знаменитый Синкансэн. Хорошо помню, какое ошеломляющее впечатление Синкансэн произвел на меня в первый раз. Футуристически выглядящие, эти поезда способны двигаться со скоростью почти 300 км/час, оставаясь одним из самых безопасных способов передвижения.

Маршруты Синкансэна покрывают почти всю территорию страны, именно его появление и дальнейшее развитие привело к тому, что у авиаперевозчиков появился серьезный конкурент.

Специфика поезда не предполагает остановок на промежуточных станциях, это идеальный вариант для туристов, которые передвигаются между основными достопримечательностями страны, например, из Токио в древнюю столицу Киото.

Синкасэн — это общее название всех типов супер экспрессов, собственно говоря, он определяет категорию перевозки и означает «новая магистраль». Поезда, курсирующие на линиях Синкансэн, имеют собственные имена, между ними существуют некоторые различия. Например:

  • Экспрессы «Нодзоми» и «Мидзухо» — самые быстрые, они почти не делают остановок.
  • «Хикари» и «Сакура» останавливаются чаще, но на них, в отличие от первых, можно пользоваться проездным JR Pass, а значит, существенно сэкономить на поездке.

Следующая категория – экспрессы, за ними идут несколько типов электричек. Мне часто приходилось ими пользоваться в самых разных вариантах, они очень удобны, когда не торопишься. Есть время спокойно подумать, выпить кофе, посмотреть в окно.

По внутреннему устройству и функционально эти поезда хотя и носят в разных регионах разные названия, почти не отличаются друг от друга. Разница между категориями не скоростных поездов в основном в том, с какими интервалами они делают остановки и на каких станциях.

С учетом того, что их маршруты покрывают всю территорию Японии, на такие поезда приходится большой процент всех пассажирских перевозок.

Сразу скажу, что все типы японских поездов имеют очень комфортабельные вагоны и отличаются высоким уровнем сервиса. Понятие первый класс существует, но оно реализуется за счет большего расстояния между креслами, более функциональных сидений. В целом на выбор типа поезда, которым вы поедете, будет в основном влиять расстояние и ваше расписание.

До приятеля, который живет в Осаке, я из Токио, конечно, добираюсь Синкасэном. Но когда нужно в Йокогаму, то чаще всего я выбираю одну из пригородных электричек.

Покупка билетов на поезда в Японии

Наконец, очень важный для путешественников вопрос: «Сколько это стоит и как в стране, использующей иероглифы, не уехать в другую сторону?» Стандартная цена проезда напрямую зависит от двух факторов: расстояния и категории поезда.

Сейчас добраться из Токио в Осаку (530 км) на супер экспрессе обходится примерно в 135 долларов (14 тыс. иен), билет из Токио в Саппоро (830 км), расположенный на северном острове Хоккайдо, будет стоить около 205 долларов (21 тыс. иен).

Я пользуюсь несколькими видами проездных: они предоставляют реальную возможность сэкономить на транспорте. Остановлюсь на этой теме поподробнее. И на том, конечно, как без проблем купить билет.

Проездной JR Pass — один ответ на многие вопросы

Наиболее известный туристам тип проездного билета – JR Pass. Он может использоваться на всех поездах и автобусах компании Japan Railways (за исключением супер экспрессов «Нодзоми» и «Мидзухо»).

А поскольку ассоциацией Japan Railways обслуживается более 70% всех железных дорог Японии, в том числе и все основные, то понятно, что именно JR Pass — это то, что нужно туристу, намеревшемуся передвигаться на большие расстояния.

JR Pass ограничен временем, но не количество поездок, которое в течение срока действия проездного может быть абсолютно любым. Существует два класса этих билетов – Green (1 класс) и Ordinary (все остальные классы). Детские проездные потребуются юным пассажирам в возрасте от 6 до 11 лет, с 12 лет приобретается взрослый.

Когда меня спрашивают про JR Pass, я всегда напоминаю, что у приобретения, фактического получения и использования JR Pass есть своя специфика.

JR Pass покупается заранее на сайте Japan Railway (данную услугу вам бесплатно окажут в туристической компании, а заодно и ответят на все вопросы). При этом по факту заказа вы получаете только ваучер, который по прибытии в страну обмениваете на билет в одном из офисов JR. Последнее не представляет никакого труда: офисов очень много и говорить там ничего не придется.

Важно помнить, что срок действия вы определяете при заказе проездного, он жестко зафиксирован, так что постарайтесь, заказывая билет, предусмотреть все главные детали ваших предстоящих передвижений. Закреплён и владелец билета: JR Pass – именной, помните об этом, не забывайте загранпаспорт в гостинице.

JR Pass вы можете приобрести на срок в 7, 14 или 21 день. Стоимость билетов (в скобках Green JR Pass для 1 класса) такая:

  • 7 дней – 285 долларов/29100 иен (382 доллара/38880 иен);
  • 14 дней – 456 долларов/46390 иен (617 долларов/62950 иен);
  • 21 день – 584 долларов/59350 иен (806 долларов/81870 иен).

JR Pass при правильном планировании и использовании в состоянии помочь сэкономить значительную сумму, поэтому подытожим сказанное:

  • Определяете дату начала и срок действия.
  • Заказываете JR Pass самостоятельно или через турагентство.
  • Получаете ваучер.
  • По прибытии обмениваете ваучер на билет в офисе Japan Railways.
  • Не забываете паспорт.

JR Pass дает право бесплатного проезда на всех поездах JR (кроме двух супер экспрессов), на всех автобусах JR (в том числе внутригородских, которых немало), на пароме до острова Миядзима (если решите туда прокатиться) и на экспрессах N’EX до или из аэропорта Нарита.

Проездной Seishun 18

Помимо JR Pass популярным проездным является билет Seishun 18. Я воспользовался им однажды, когда путешествовал в сезон сакуры между Киото, Осакой и Нара — было очень удобно. В отличие от JR Pass он не именной, но имеет большой недостаток – действует только в дни каникул трижды в год: с 1 марта до 10 апреля, с 20 июля до 10 сентября и с 10 декабря по 10 января.

На первый взгляд ограничения серьезные, однако, если присмотреться к датам, то мы увидим, что они приходятся на очень интересные туристам сезоны – цветение сакуры (конец марта) и рождество. Так что помнить о такой возможности будет не лишним.

Seishun 18 действует в течение пяти дней, распространяется на все поезда (кроме Синкансэн) и отличается демократичной ценой – 115 долларов (11850 иен).

Этот проездной, как и обычные билеты, покупается в кассах, которые называются Ticket Office. Найти их на вокзалах несложно, ищите логотип JR на ярко зеленом фоне. Также билет можно приобрести в расположенных тут же либо поблизости автоматах.

Практическая инструкция по покупке билета в кассовом автомате:

  1. Найдите станцию назначения и соответствующий тариф на карте, расположенной над автоматом. На карте отмечены региональные все линии и станции назначения. Тарифы указаны рядом с каждой станцией.
  2. Пополните счёт. Автоматы принимают монеты 10, 50, 100, 500 иен и купюры 1000 иен., большинство берёт и купюры большего достоинства.
  3. Выберите количество билетов, которые вы намерены купить. По умолчанию это один билет, так что пропустите этот шаг, если путешествуете в одиночку.
  4. Нажмите на кнопку, подтверждающую общую сумму вашей покупки
  5. Возьмите распечатанные билеты.

Дальнейшая процедура проста и многих хорошо знакома – билет прикладывается к сканеру либо передается контролеру, после чего сохраняется до конца поездки, на выходе они потребуются вам еще раз.

Наконец, еще одна практическая рекомендация: если сомневаетесь или растерялись – не бойтесь спросить. В кассе просто называйте станцию, которая вам нужна. То же самое делайте, обращаясь к кому-то за помощью. Говорите четко, не торопитесь, вас обязательно поймут и помогут.

Цены на железнодорожные билеты

Для тех, кто занимается формированием программой и бюджетом поездки, ниже привожу информацию о некоторых возможностях, пакетах услуг и ценах, а также о стоимости стандартных вариантов проезда. Информация эта далеко не исчерпывающая, но сориентироваться поможет.

Стандартная стоимость билетов на маршрутах между городами:

  • Токио – Никко (120 км) — 13 долларов/1 320 иен;
  • Токио – Йокогама (30 км) — 4.50 долларов/450 иен;
  • Токио – Камакура (50 км) — 8.80 долларов/890 иен;
  • Осака – Киото (45 км) — 5.30 долларов/540 иен.

Kansai Аrea pass

Поезда в районе Кансай – проезд между гг. Нара, Осака, Кобэ, Киото:

  • 1 день – 19 долларов/2 000 иен;
  • 2 дня – 39 долларов/4 000 иен;
  • 3 дня – 46 долларов/5 000 иен;
  • 4 дня – 57 долларов/6 000 иен.

Pass не принимается на линиях Синкансэн.

Sanyo Area Pass

Поезда, в том числе, Синкансэн, на маршрутах между Осакой, Кобэ, Хиросимой, Хакатой:

  • 4 дня – 195 долларов/20 000 иен;
  • 8 дней – 293 доллара/30 000 иен.

Kyushyu Pass

Региональный проездной по о. Кюсю на 5 дней стоит 154 доллара/16 000 иен.

Hokkaido Pass

Региональный проездной по о. Хоккайдо:

  • 3 дня – 135 долларов/14 000 иен;
  • 5 дней – 176 долларов/18 000 иен.

***

Отмечу еще несколько важных практических моментов:

  1. На всех основных маршрутах предусмотрены скидки для разных категорий пассажиров. Например, для студентов или детей в возрасте до 12 лет. Общего правила по поводу размера скидок не существует, он зависит от сезона, маршрута и железнодорожной компании.
  2. На многие маршруты можно купить билеты, воспользовавшись сезонными скидками. В Японии лучшие с точки зрения цен сезоны это Рождество и Новый год, а также традиционные японские праздники начала мая.
  3. Купленный, но не использованный билет можно сдать. У разных перевозчиков на этот счет существуют разные правила, но в любом случае, чем раньше вы обратитесь по этому вопросу, тем меньше будут потери. Для того, чтобы решить этот вопрос без задержек, я рекомендовал бы попросить помощи у кого-то, кто говорит на японском языке.
  4. Если вы опоздали на поезд с фиксированной датой и местом — не огорчайтесь сверх меры. В большинстве случаев вы сможете переоформить ваш билет с небольшой доплатой.
  5. На случай задержки или отмены поездов для пассажиров предусмотрены компенсации. Однако для Японии задержка любого поезда — случай эктраординарный. На моей памяти такое происходило только по вине землетрясений.

Напоследок

Я не могу не упомянуть и один довольно забавный факт. В супер современной инфраструктуре японского железнодорожного транспорта продолжают существовать обычные ночные поезда.

Они так и называются – Night Trains.

Это поезда со «старорежимными» вагонами: в каждом из них расположены полки, только в отличие от привычного нам рисунка они установлены вдоль и отделены от прохода легкими шторками.

Кроме этого, в таких поездах есть еще одна – элитная – конфигурация мест: приватные купе, называемые «места ноби ноби» (nobi nobi seats).

Сейчас такие поезда остались только на маршруте между Токио и городом Изумо на западе Японии.

Маршрут этот экзотический, при желании им воспользоваться обязательно сделайте предварительное бронирование – места, особенно «ноби ноби», часто проданы надолго вперед.

Желая удачи в дороге!

Источник: http://travelask.ru/japan/passazhirskie-zheleznye-dorogi-yaponii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть